26 мая на выставке-форуме АРХ МОСКВА показали пилотную серию проекта консалтингового агентства GMK «Сценарии жизни».
«Сценарии жизни» — это продолжение темы одноименного первого документального фильма про российский девелопмент 2021 года. Изначально проект создавали для профессионального сообщества, но он затрагивает проблемы, которые близки более широкой аудитории. Авторы сериала пригласили к диалогу разных участников рынка недвижимости: девелоперов, покупателей, экспертов, чтобы с одной стороны повысить доверие между ними. С другой — через пользовательский контент, а именно истории героев, представить будущее девелопмента, где покупатели выбирают не квадратные метры, а сценарии жизни, которые хотят проживать.
«Нам важно было посмотреть на идею сценариев жизни глазами человека, который будет в этом будущем жить. Поэтому главным героем сериала стал Артём Монахов — 16-летний школьник, который готовится стать архитектором и уже входит в детский совет при Минстрое России», – рассказывает Сергей Разуваев, директор консалтингового агентства GMKи генеральный продюсер проекта.
Артём отправился по городам нашей страны, чтобы изучить отношение к своему жилью разных людей, понять, как работает сейчас соучастие жителей в вопросах улучшения среды, ведётся ли диалог девелоперов с пользователями, как люди сами меняют пространство вокруг себя. Съёмки прошли в более 12 городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Ижевске, Владивостоке, Тюмени, Казани, Доброграде, Иннополисе, Нижнем Новгороде, Новороссийске, Сочи и других.
Консалтинговое агентство GMK стало создателем, продюсером и главным идейными вдохновителем проекта, который поддержали генеральные партнёры: девелопер «Унистрой», производитель оконных профилей VEKA. Также партнёры: группы компаний «Железно» и «ННДК». Съемками и продакшеном занимается продюсерский центр BAZA.
«Строить, как для себя»: о чём была пилотная серия «Сценариев жизни»
Пилотная серия проекта — это специально смонтированный материал для выставки АРХ МОСКВА. В ней рассказывалось о темах исследования: про необходимость строить «как для себя», концепцию 15-минутного города, формирование среды, которая благоприятно влияет на человека и других.
«Девелоперам надо быть ближе к жителю своих проектов»
Премьера продолжилась дискуссией на тему человекоцентичности в девелопменте.
«Это прежде всего обращение к потребностям и запросам человека, к его сценариям жизни. Такой иной от распространенного сегодня подхода отодвигает на второй план стандарты строительства, девелопмент не стремится строить больше и быстрее, потому что «всё равно купят». А стремится создать не коробку для жизни, а среду для гармоничного развития личности и счастья», — Белявская Виктория, автор идеи проекта и продюсер сериала.
Первый вопрос к спикерам — тема актуальности современных проектов в будущем. Михаил Иванов, генеральный директор группы компаний «ННДК», вспомнил про кейс с хрущёвками и домами барачного типа начала XX века, которые сейчас стали проблемой и сносятся. Отметил, что делать прогнозы на 50-100 лет практически невозможно, потому что технологии очень быстро развиваются. Но на несколько десятилетий вперёд заглянуть можно.
«Тенденции в современном девелопменте по качеству, потребительским характеристикам будут актуальны в ближайшие 10-20 — на такой срок гарантировать актуальность можно», — Михаил Иванов.
Дискуссию продолжил Сергей Ельников, руководитель направления коммуникаций и PR компании VEKA Rus, который и ответил на вопрос о важности эстетики в девелоперских проектах, а не только функциональности.
«Мы не можем ограничить мир человека исключительно миром функциональности объекта. Мы сами созданы так, что ищем в мире гармонию и красоту — это заставляет нас чувствовать себя комфортно», — Сергей Ельников.
Сергей вспомнил слова древнеримского архитектора Витрувия, который сформулировал основные принципы архитектуры — польза, прочность, красота.
Именно такое сочетание позволяет человеку жить в балансе единства и многообразия, а не просто функциональности.
Также Сергей пояснил, почему компания VEKA поддержала проект создания сериала:
«Нам не всё равно, что создается вокруг нас. Мы сами живём в этих городах».
Тему неравнодушного подхода к строительству и потребностям людей затронула заместитель коммерческого директора девелоперской компании «Унистрой»
Гэльнур Валеева.
«Девелопер не всегда исходит из задач клиента, потому что клиент сам не знает, чего хочет. Поэтому наша задача — сделать проект, который будет максимально полезен и ещё создаст добавленную стоимость городу», — Гэльнур Валеева
Гэльнур поделилась кейсами с колясочными на первых этажах и проектов квартир с террасами. Застройщик рискнул предложить такие решения клиентам, но встретил сопротивление и непонимание. После идеи всё же приняли и оценили, потому что реализовывали их с желанием сделать жизнь людей лучше по принципу «мы сами бы хотели жить в таких домах».
Продолжила тему диалога девелопера с покупателями квартир автор идеи и продюсер сериала Виктория Белявская, она отметила, что у клиента есть потребность в соучастном проектировании. Сейчас уже есть тенденция на диалог и открытость. Люди объясняют застройщикам, в каких домах они хотят жить: «Вам не нужно ничего продавать. Просто найдите таких же людей как мы, спроектируйте под нас, мы готовы участвовать в разработках проектов и нести за это ответственность».
«Девелоперы в свою очередь всё чаще говорят на языке сценариев жизни, когда хотят рассказать о своих проектах, это более понятный обычному человеку язык, чем рекламные слоганы и количество квадратных метров», — Виктория Белявская.
Клиент же становится более осознанным. Запрос на архитектурное образование растёт, поэтому проекты будут совершенствоваться, а требования к ним со стороны аудитории расти.
Про ещё один подход создания комфортной для людей среды рассказал генеральный директор группы компаний «Железно» Юрий Захаров. Это научные идеи и исследования, которые помогают девелоперу перейти к человекоцентричному подходу.
«Большинство девелоперов строят так, как надо им. Будет ли актуально через много лет? Такой вопрос обычно не звучит. Главную роль играет экономика.
А что лучше для человека? Где его комфорт? Как сделать проект, где люди будут максимально счастливы? Такие вопросы мы задаём своим проектам, у которых особая атмосфера, мы создали её на основе научных идей», — Юрий Захаров.
Дискуссию завершил главный герой сериала Артём Монахов, который поделился своими впечатлениями от общения с девелоперами в сериале.
«Раньше было негативное отношение к многим застройщикам, когда я смотрел на “человейники”, которые они строят. Я понимал, что в погоне за прибылью они забывают о комфорте людей. Но я познакомился с девелоперами лично и понял, что на самом деле они не забывают о комфорте и стараются обеспечить комфортную жизни в своих домах, рынок недвижимости очень разный», — Артём Монахов.
Итогом дискуссии станет манифест о человекоцентричности в девелопменте, который скоро появится в общем доступе.
Все серии сериала «Сценарии жизни» выйдут этим летом. Посмотреть их можно будет на онлайн-платформах. Следите за сайтом проекта и Telegram-каналом консалтингового агентства GMK, чтобы посмотреть медиаисследование одними из первых.
Инфопартнёры проекта «Сценарии жизни»: база объявлений недвижимости«Мир квартир», информационное агентство CUD.NEWS, telegram-канал GMKTelega