Репа? Нет, от сельского хозяйства мы далеки максимально! REPA – это аббревиатура от Real Estate Professionals’ Association.
REPA уникальна тем, что ее создали сами игроки и профессионалы рынка недвижимости. Было это в далеком 2004 году. Ее отцы-основатели – Филипп Третьяков и Джамиль Гусейнов.
Человек – существо социальное, общение для него – важный фактор. А профессиональное общение важно для того, чтобы делиться информацией и получать новую. На самом деле, рынок только так и растет. Ты видишь коллег: что-то у них выстрелило, и наоборот, где-то они совершили ошибку.
Когда все только начиналось, российский девелопмент был в зачаточном состоянии. Тогда журналисты, маркетологи и пиарщики устраивали некие встречи на профессиональные тематики для того, чтобы обмениваться опытом, идеями, ошибками – и быть полезными друг другу. Из такого – мы сейчас уже не любим это слово – «междусобойчика» мы выросли в большую организацию.
В 2014 году команда REPA полностью сменилась. Пришла я и вместе со своими сотрудниками мы сделали полный перезапуск ассоциации. Оставили основные продукты – отраслевые премии JOY и WOW Awards и деловые мероприятия, – но привнесли больший масштаб, значимость для рынка. Стали делать проекты на всю Россию и работать на наших мероприятиях с Правительством Москвы, Минстроем России. Придумали новую премию «RепутациЯ» – премию персон рынка недвижимости, которая взорвала рынок в 2019 году.
В REPA меня пригласили как партнера, поэтому я отношусь к ней как к частичке себя и развиваю этот продукт, как свой.
REPA – это не профсоюз, мы не объединяем специалистов какого-то узкого направления. REPA – это коммуникационная площадка для профессионалов рынка недвижимости. Мы объединяем рынок в целом. Стараемся делать что-то полезное, собираем обратную связь.
Так, пять лет назад мы по просьбе, идущей от рынка, запустили рейтинг рекламных агентств. Застройщикам нужен был некий ориентир – кого приглашать в тендер из рекламных агентств, как обосновывать руководству, почему они работают с той или иной командой.
Еще в Москве мы уже пять лет проводим Черную пятницу, где девелоперы продают много трудно реализуемой недвижимости на нашем маркетплейсе. В 2020 году в летний «несезон» было продано жилья на 11 миллиардов рублей. У кого-то это были «сложные» лоты, у кого-то – остатки, а кто-то с помощью нас заявил о себе, потому что у нас мощная рекламная компания. Все это мы делаем, чтобы поддержать девелоперов в период низкой покупательской активности.
Как мы узнаем запрос рынка – у нас есть закрытые встречи, куда мы приглашаем девелоперов и просим обратную связь. Что вам не хватает? Чего вы хотите? Понравилось или не понравилось наше мероприятие? Общаясь, я стараюсь «вытаскивать» честную критику, чтобы потом менять наши продукты и направления.
Запросов девелоперов к нам однажды стало так много, что мы поняли: пора разрабатывать «пакеты» для компаний. Так, кроме бесплатного участия, появились статусы «Деловой партнер» – когда можно ходить на все наши мероприятия, – и попечительский пакет.
Попечителем может стать только крупный застройщик – но не каждый. Если туда хочет войти новый партнер, мы всегда советуемся с нашими попечителями. Для нас это важный политический орган. Он не влияет на деятельность, но мы прислушиваемся к его мнению.
Что касается регионов – сейчас мы на пути к коммуникации с региональными компаниями. Например, в рамках премий WOW Awards и JOY получаем много заявок из регионов. У нас в планах на этот год и следующий – большее присутствие в регионах для того, чтобы застройщики нас знали, а мы – могли нащупать, какую пользу можем принести региональным компаниям.
Я знаю, что в других отраслях подобного сообщества нет. Что нами движет? Идея, что мы делаем классные продукты. Татьяна Косарева, руководитель пресс-службы Москомстройинвест как-то сказала в своем посте в Facebook, что REPA – это семья. Это правда – семья и объединение единомышленников. Я всегда очень избирательна в подборе коллег, с которыми мы работаем в REPA. Но если к нам приходят, то остаются надолго.