Дизайн-код в недвижимости начал развиваться в 2010-е годы и сразу на уровне страны. Минстрой и институты развития заговорили об этом и запустили в работу – в первую очередь, дизайн-код появился у Москвы, затем и у других городов.
Изначально дизайн-код – это система правил и стандартов по оформлению городского пространства, единых для всех. Например, в Москве первым делом были разработаны правила оформления вывесок.
Впоследствии стали появляться айдентики городских служб, организаций и находить отражение в их оформлении. К примеру, на изображении ниже айдентика Московского городского транспорта. Она используется в любой коммуникации с пассажирами от вывески до шрифтов на сайте.
В какой-то момент о дизайн-коде задумались и девелоперы – им стало важным сформировать узнаваемость своих проектов. Они задают дизайн-код в продукте: элементы фасадов, цвета, которые они закладывают на все проекты, дизайн МОПов и т.д.
Следующий уровень, о котором мы и хотим поговорить – внимание к деталям оформления. Это не просто решение «у нас везде будет фиолетовый цвет, как в логотипе», а продуманная структура, которая создает атмосферу и отражает философию девелопера.
Девелопер может «говорить» с жителями элементами оформления: сделать понятную навигацию в фирменном стиле, размещать объявления и таблички на заранее разработанных шаблонах, необычно оформить общественные зоны.
В итоге дизайн-код становится проявлением эмпатии к жителям и посетителям жилого комплекса. Это выражается в эстетической и функциональной организации пространства, формирует их лояльность.
Пока дизайн-код в свои проектах используют не все застройщики, поэтому он может стать еще и конкурентным преимуществом.
КОТам, которых становится все больше, особенно важен дизайн-код. Во-первых, это проявление заботы о человеке – помочь ему сориентироваться на большой территории, показать, куда идти и что делать. Во-вторых, у таких проектов, как правило, всегда есть big idea, и эту идею можно дополнительно транслировать через брендированиие территории. Наконец, дизайн-код – вклад в развитие локальной идентичности места.
Посмотрите, как мы разрабатывали концепцию дизайн-кода для Greenline от BI Group, крупнейшего застройщика Казахстана.
Дизайн-код в оформлении можно внедрить на разных уровнях: от архитектурной подсветки до цвета кнопок в лифте. Собрали идеи, которые можно применить в проектах.
Куда можно интегрировать бренд: подборка идей
Разберем систему элементов дизайн-кода на разных этапах взаимодействия человека с районом. Дизайн-код – это система элементов от «общего к частному».
- Девелопер может «рассказать» о проекте еще до того, как человек попадает в его пространство.
Например, крышная установка – логотип девелопера или название ЖК.
Другой пример – яркая навигационная стелла при въезде.
Еще один пример – архитектурная подсветка. Крупные девелоперы давно используют подсветку как элемент брендирования. Важно только, чтобы она не мешала жителям района.
- Второй этап – когда человек находится непосредственно на территории жилого проекта и встречает элементы дизайн-кода в благоустройстве, в объектах инфраструктуры, навигации, на парковке.
Речь, например, о информационных и навигационных элементах, карте района, домовых указателях.
Такие элементы тоже можно сделать, опираясь на айдентику проекта. На указателях можно обозначить имя девелопера или обыграть логотип проекта / застройщика.

В проекте GreenLine от BI Group главной идеей были городской оазис и зеленое сердце столицы. Один из элементов навигации, который мы предложили, на фото:
- Оформление паркингов
Можно забрендировать паркинги – сделать специальные навигационные элементы в едином стиле, напольные рисунки.

- Элементы благоустройства: детские площадки, МАФы
Показательный проект – московский премиум-квартал JAZZ. Девелопер сделал детскую площадку в форме большой духовой трубы и таким образом дополнил музыкальную концепцию проекта.
Другой хороший пример – ЖК «Погода». Девелопер сделал покрытие детской площадки в фирменном стиле проекта
Креативные МАФы – большие, яркие карандаши, цветные руки и даже тюбики – то, как поддержал свою концепцию Унистрой в ЖК Арт-City.
- Элементы коммуникации девелопера с жителями
Общайтесь с жителями с помощью брендированных табличек, например, «Здесь можно устроить пикник» или «Пожалуйста, убирайте за своими собачками». Если уместно, используйте юмор. Жители замечают такие мелочи, создаётся ощущение диалога.
Еще один пример из московского премиум-квартала JAZZ:

- Конструкции для мероприятий, фотозоны
Для брендирования отлично подойдут небольшие сцены для дворовых праздников, стойки для ярмарок или павильоны, фотозоны, зоны отдыха.
- Внимание к деталям
На третьем этапе можно продумать, как передать философию бренда и концепцию проекта через детали. Например: оформление почтовых ящиков, кнопки в лифте, доска объявлений, коврики в парадных, форма консьержа, урны и другие мелочи.
Типичные ошибки, которые допускают девелоперы в дизайн-коде
Не всегда девелоперам удается реализовать идеи так, как они задумывались. Что не рекомендуем:
- Создавать слишком яркие, навязчивые элементы, которые будут отвлекать внимание. Надо помнить, что людям здесь жить, поэтому дизайн-код не должен быть «кричащим».
- Превращать дизайн-код в возможность рекламироваться. Это может только раздражать жильцов. Если на каждый квадратный метр приходится по пять логотипов, то это перебор.
- Не учитывать архитектурную концепцию и ландшафт местности. Обращайте внимание, как элементы благоустройства впишутся в пространство, уместны ли они здесь.
Давайте вместе создадим дизайн-код для ваших жилых проектов
Растопим сердца вашей аудитории 🙂