Татуировка «VEKA навсегда» Андрея Таранушича

Эксклюзивное интервью с генеральным директором VEKA Rus Андреем Таранушичем
Автор статьи
Директор консалтингового агентства GMK
Татуировка «VEKA навсегда» Андрея Таранушича
В разговоре с GMKBlog генеральный директор VEKA Rus Андрей Таранушич рассказывает, как пластиковые окна должны были уйти в историю, но остались, и объясняет, что хорошее окно – это УТП, о котором забыли многие девелоперы (и напрасно!). В конце статьи – смотрите полное видео разговора.


О компании

VEKA Rus — дочерняя производственная компания немецкого концерна VEKA AG, созданного в 1969 году в Германии. Концерн VEKA – один из мировых лидеров в области разработки и производства оконных и дверных систем из пластика. Представлен в 17 странах. На территории РФ работают два предприятия концерна – в Москве и Новосибирске. VEKA Rus также обслуживает и другие страны: Казахстан, Монголию, Узбекистан, Азербайджан.


О том, как VEKA Rus превзошла ожидания Хайнриха Лауманна 

Концерн VEKA стал первой западной «оконной» компанией, открывшей завод на территории России, – причем это было в конце 90-х, в сложное для страны время. 

Существует легенда, по которой основатель компании Хайнрих Лауманн ответил на вопрос, чего он ждет от российского рынка: «Если мы когда-нибудь сделаем 10 тысяч тонн в год, я буду считать, что в России все хорошо». В прошлом году мы сделали 50 тонн.

За 22 года существования заводов в России VEKA инвестировали в них более 120 млн евро. Оборот VEKA Group  в глобальном масштабе за прошлый год составил чуть больше 1,1 млрд евро. 

VЕKA Rus была и остается одним из  крупнейших подразделением концерна, долгое время занимавшим внутри корпорации вторую строчку по производственным мощностям и объемам. Сейчас, правда, мы спустились на одну позицию вниз, уступив второе место нашей польской «сестре». Но Польша вообще является сегодня европейской «оконной меккой».

О том, почему окна важны – в пандемию и не только

То, что девелоперы всё реже подают окна как своё УТП – считаю их упущением. Хорошее окно – один из важных элементов конструкции дома. Оно не только влияет на энергорасход и режим вентиляции, сокращая теплопотери, оно – часть фасада здания и его инженерной системы. 

Окна важны, потому что через них мы видим мир и получаем воздух. Сегодня это особенно принципиально, – с учетом пандемии, когда люди были вынуждены месяцами сидеть в квартирах. А в некоторых домах, например, окна не открываются, потому что такой функционал не был заложен девелопером и строителем. 

Мы должны привыкнуть к мысли, что Ковид – тема, актуальная на ближайшее десятилетие. И очень важно не оказаться в очередную пандемию в замкнутом пространстве, где невозможно дышать. Поэтому качество окон для нас было и остается принципиальным вопросом. 

Пандемия изменила требования к продукту девелопера – и мы знаем, как именно. Поможем вам построить жилье, которое будет востребовано у покупателей. Консорциум GMK&ARCHINFORM

Изображение для статьи

О том, почему девелоперу нельзя просто купить окно подешевле

Для девелопера важно, чтобы покупатель был удовлетворен квартирой – не год и не два, а дольше. И если использовать дешевую продукцию, это приведет к тому, что покупатель захочет ее поменять, а параллельно – обратится к девелоперу с претензией. Наша продукция помогает этого избежать. Она не дорогая, она просто качественная, и – это знают многие игроки рынка – быстро себя окупает. 

В Уфе есть девелопер, который недавно построил дом полностью на основе характеристик и требований, которые он предъявлял к окнам. Он использовал в нем наши системы. Так он повысил качество жизни в своих квартирах и решил проблему, знакомую девелоперам, – исключил обращения покупателей, связанные с плохими окнами.

Вообще, среди наших заказчиков девелоперы занимают одно из главных мест. В Новосибирске их доля более 40%, в Москве – около 20%.

С девелоперским рынком у нас взаимный интерес. Ведь мы не только производители, но и фактически создатели систем, которые мы подготавливаем для дальнейшей правильной эксплуатации. 

Почему окна ПВХ должны были уйти в историю, но остались

Пластиковые окна должны были перестать существовать в начале 90-х – конце 80-х годов. В это время в Германии активизировалось движение «зеленых»: они только выходили на политическую арену и говорили о том, что промышленные производства загрязняют природу. 

В Бундестаге рассматривался закон о запрещении пластикового профиля для окон из-за невозможности утилизации конструкций, вышедших из употребления. При том, что доля окон ПВХ в Германии была и остается около 80%. Тогда основатель компании VEKA Хайнрих Лауманн практически спас оконную отрасль, профинансировав строительство завода по переработке и утилизации окон ПВХ, отработавших свой срок. 

Так пластиковые окна дошли до наших дней и получили важное преимущество – их можно использовать в замкнутом цикле производства. Уже сейчас мы работаем с определенным количеством регенерата – продукцией, которую мы по какой-то причине не допустили к продажам, или технологическими остатками профилей, которые сдают нам партнеры. 

Может быть, когда-нибудь мы придем к такому сценарию в России: ведь окна здесь производят практически 30 лет, а значит, рано или поздно их придется менять и утилизировать. 

Изображение для статьи

О том, как окна помогли выспаться в доме бизнес-класса

Большая проблема, которая сегодня есть, – это некачественные изделия старого формата, не позволяющие придать окну ценность, которая важна конечному покупателю. Мы часто взаимодействуем с потребителями, которые спрашивают, как им поменять окна: «Мы за ними не дышим!»

Однажды в аэропорту я встретил своего знакомого, который жил в Санкт-Петербурге. Он как раз купил отличную квартиру на Московском проспекте, в хорошем здании – красивом и великолепно спроектированном. 

Он гордился этой квартирой, но когда мы встретились через пару месяцев, был озабочен тем, что в последнее время не может в ней спать: всю ночь ему приходится слушать звуки с улицы – крики и гул машин. Я сказал, что скорее всего он покупал квартиру с готовыми окнами. «Я не уделял внимания этому вопросу», – ответил он. – Мне сказали, что это бизнес-класс, и я поверил девелоперу. А теперь не знаю, что делать». 

Я пообещал, что с утра ему позвонит менеджер нашей компании и мы поможем решить проблему. Прошло чуть ли не три месяца – звонков от него не было. И при очередной встрече мой знакомый сказал: «Я хотел тебе позвонить… Но заснул. Я теперь сплю по ночам!»

О том, что будет, если девелоперы начнут строить по 120 млн м²/год

К выполнению этого плана мы готовы. Единственное – нужно время. Около 9 месяцев – для того, чтобы завести сюда дополнительное оборудование. Если сейчас увеличить нашу производительность на 50% – фактически нам нужен еще завод. У нас на предприятии было заложено все необходимое, чтобы в течение как раз 9 месяцев такой завод построить. Фундамент для него уже есть, все технические требования соблюдены. 


Справка: 

Увеличить объем жилищного строительства до не менее чем 120 млн м² в год к 2030 году президент поручил Правительству РФ в 2018 году.


О том, как 22 года работать с окнами и продолжать их любить

Двадцать два года я не занимаюсь ничем другим, кроме развития компании VEKA в России. Я пришел в нее, когда мне было 25 лет: только закончил технический вуз и узнал, что компания ищет регионального представителя на территорию Южного федерального округа. Я был молодой, активный и знал, можно сказать, в совершенстве немецкий язык – так и попал в VEKA. Здесь я работаю до сегодняшнего дня, но уже на должности генерального директора.

Я считаю, это единственная компания, в которой я мечтал бы работать, ведь она создана мной и моими коллегами. Мы вложили не только силы, но и душу в ее развитие.

Есть ли у меня татуировка «VEKA навсегда»? Есть, только она выбита на сердце.

Смотрите полное видео интервью на нашем YouTube-канале!

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe



Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.