Аналитика

Как составить анкету для исследования. Часть 1: основные принципы

Как составить анкету для исследования. Часть 1: основные принципы
Если вы решили провести полевое исследование самостоятельно, не забудьте о таком важном инструменте, как анкета. Этот небольшой документ может серьезно повлиять на результаты опроса. Почитайте в нашей статье о правилах составления анкет, которыми пользуются в GMK.

Статья обновлена 1.01.2020 года

#1. Желание «впихнуть» в анкету как можно больше вопросов – это ошибка

Забудьте о фразе: «А давайте заодно спросим у респондентов…». Все вопросы в анкете должны строго соответствовать объекту, предмету и задачам исследования. Все лишнее нагрузит и опрашиваемого, и анализирующего. Если вы не можете соотнести вопрос с задачей, смело вычеркивайте его.

Например, если мы опрашиваем потенциальных покупателей квартир о процессе поиска и факторах выбора, не нужно спрашивать его о проведении досуга, характере потребления товаров повседневного спроса, иных психографических характеристиках. В таком случае лучше провести отдельное исследование по портрету аудитории.

Также важно следить за количество вопросов в анкете. Их не должно быть много. Нет ничего хуже раздраженного респондента, кидающего заполнение анкеты на половине. И нет ничего хуже раздраженного полевого персонала, которые жалуются на таких респондентов.

Пример максимального количества вопросов в анкете

#2. Любой опрос должен нести анонимный и конфиденциальный характер

Стоит об этом сразу сказать респонденту. Так он будет уверен в том, что его личность не будет связана с предоставленными ответами, а значит – будет больше к вам расположен.

#3. Без мотивации респондента будет тяжело

Помните, что опрос нужен, прежде всего, вам. Поэтому каждого респондента нужно замотивировать: объяснить, чем помогут его ответы, какой вклад он может внести в развитие компании, рынка, страны 🙂

Или сыграть на страхе: поставить перед ним проблему, а далее – сказать что ее решением будет информация, которую он предоставит в результате участия в опросе.

#4. Следите за открытыми и закрытыми вопросами

Распространённой ошибкой при составлении анкеты является неправильное соотношение открытых и закрытых вопросов.

Закрытый вопрос содержит список готовых предполагаемых ответов. Респондент выбирает из предложенного. Открытый вопрос не содержит готовых ответов. Респондент сам формулирует его.

Несомненно, все зависит от поставленных задач, но в количественных исследованиях преобладают закрытые вопросы. Не увлекайтесь открытыми вопросами, это прерогатива качественных исследований. Обилие в анкете открытых опросов «тормозит» респондента, заставляет сомневаться и «выдумывать» развернутые ответы.

Рекомендуем соблюдать пропорцию 70/30.

#5. Протестируйте анкету

Составителю анкеты сложно со стороны понять, насколько логично и правильно она сделана. Мы рекомендуем перед запуском полевого исследования провести небольшой пилотный опрос: проанкетировать коллег, домашних, друзей или знакомых.

Поверьте, сразу станут видны недочеты: непонимание формулировки вопроса, отсутствие логики, необходимость переходов между вопросами.

Маркетинговое исследование для девелопера

Готовим аналитику для девелоперов: от узнаваемости бренда до проектирования ёмкости рынка

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.