Маркетинг и PR

Производственный нон-фикшен от Ильдара Хусаинова

Коротко о книге «Этажи. Сила управления»
Производственный нон-фикшен от Ильдара Хусаинова
Ильдар Хусаинов – это наш Игвард Капрад, простой парень из Тюмени добивается выдающихся результатов, строит успешную международную риелторскую компанию, становится долларовым миллиардером. При этом не любит сорить деньгами, ездит на старом авто, не носит Brioni, не пьет, не курит, не матерится и много чего еще «не». «Этажи. Сила управления» –  первая его книга, жадно дописанная к 19-летию «Этажей», в ней Ильдар откровенно делится жизненным и профессиональным опытом, конкретными техниками и секретами построения сильной команды, дает расчеты и формулы, детально прописывает бизнес-процессы.

Замечу, в книге множество повторов и отсылок на «почитайте об этом в следующей главе». Вставки текста от партнеров и сотрудников выглядят слишком сладенько, еще и к тому, что написаны они цветным шрифтом. Пару раз появляются неназванные персонажи (как некто Андрей Пансюк, например), кто они — знают далеко немногие. Историю о том, какие замечательные люди там работали и работают  – я упущу.

Желание поместить в одну книгу (а это без малого 377 страниц, которые я для вас прочитала) –  и летопись компании, и письма благодарности, и учебник по предпринимательству, и исповедь руководителя, и рекламный буклет о компании, и философское эссе, сделали из книги этакий melting pot, от которого у непосвященных в тему читателей может закипеть мозг. Но давайте по порядку, я выделила несколько тем.

Пятизвездочное агентство недвижимости

То, что компания стала успешной, нужно сказать «спасибо» ее клиентам. И тут Ильдар Хусаинов говорит об этом прямо:

Ильдар Хусаинов говорит об этом прямо

Все изменилось, когда они решили стать максимально открытыми, поэтому перешли  на прозрачное ценообразование — ни копейкой больше, ни копейкой меньше. 1% +29 000 руб. Кто возьмет хоть на рубль больше или меньше — увольняли.  Прошло восемь лет, и сегодня вся Россия работает по такой формуле, целиком и полностью себя оправдавшей, считает Ильдар.

Обслуживать потребности клиента с должным качеством, на разумной скорости, с минимальным риском и за комфортные деньги — это и первое правило любого бизнеса, и самое важное конкурентное преимущество «Этажей».

Скорость

Это слово повторяется в книге почти так же часто, как и «этажи»:  когда дело касается масштабирования, и оборачиваемости средств, и ответов на звонки… Скорость — новая валюта рынка.

«Я предпочитаю делать быстро и сразу, даже если за это нужно доплатить. В девяти случаях из десяти лучше выбрать «быстрее и дороже». Надо всегда продавать быстро, потому что скорость оборота важнее маржи одной сделки», — считает директор «Этажей».

Пока риск управляем, лучше двигаться с максимальной скоростью. Ильдар Хусаинов описывает развитие компании как «рваный ритм»: иногда очень быстро, но если нужно остановиться и осмотреться, то тут же сбавляют темп.

Ильдар Хусаинов описывает развитие компании как «рваный ритм»

Право на ошибку

В «Этажах» принципиально отказались от штрафов. Зная, что наказания не последует, люди гораздо легче признают свою вину, чувствуют себя обязанными и стараются исправить свои ошибки в деле.

Где-то постоянно будет зона дискомфорта, а следовательно и перспективы роста. Минимум у одного из городов-франчайзи всегда будут проблемы, а решая их, учишься выживать в сверхконкурентной среде. В результате этого всегда в тонусе.

Главный совет в книге — мечтайте. Во-первых, мечты, как магнит, притягивают возможности для их реализации. Во-вторых, привнеся в свою жизнь что-то по-настоящему высокое, вы будете гораздо легче переживать невзгоды.

Инкубатор для выскочек

В компании есть такое понятие как «инкубатор» шесть будущих директоров, с которыми заключают большие контракты, они работают в головном офисе, развиваются, смотрят, общаются с руководителем. За год компания тратит на них время и серьезные деньги. Оценка кандидата осуществляется по методу «360 градусов», изучая все его особенности. Компания готова переплачивать им, создавая прекрасные условия работы, мотивировать на новые достижения компании, уходя от стандарта «вот тебе оклад, и больше ни на что не рассчитывай».

При этом Ильдар пишет о том, что  сотрудник, желающий развиваться, самостоятельно прочитает за год 15-20 хороших книг, съездит за свой счет на обучение, запишется на курсы и между делом выучит английский.

Ильдар пишет о сотрудниках

Команда единомышленников — это не группа людей, абсолютно согласных друг с другом, но мощный антипод, большая интеграционная система: разный фокус на долгосрочные и краткосрочные задачи, смешанный гендерный состав, сплав молодости и опыта, авантюристы и консерваторы, сложные и максимально простые. 

У разных специалистов — разная ценность рабочего времени, и велика вероятность, что вашу задачу быстрее и легче выполнит сотрудник, чье время стоит меньше, причем с такой же областью результата.

На ключевые должности в они подбирают людей инновационных, а не стабильных. При этом «Этажи» — одна из компаний с рекордным количеством увольнений.

«Этажи» - одна из компаний с рекордным количеством увольнений

Кухня «Этажей» интересна, но необъективна в данном разрезе. Как мы понимаем, все от Ричарда Бренсона до Игоря Рыбакова и теперь уже Ильдара Хусаинова пишут книги, чтобы прежде всего рассказать свою правду, она и станет после историей, хотите вы этого или нет.

Слова Ильдара Хусаинова

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.