Гармоничные и ограниченные цветовые сочетания
В премиум-дизайне чаще всего используют аналоговую схему подбора цветов по Иттену, то есть выбор одного основного оттенка и приближенных к нему. Контрастные схемы – редкость, потому что они удешевляют дизайн.
Самые распространенные цвета в премиум – черный, белый, золотой, бежевый. Это не означает, что нельзя использовать яркий оттенок. Он возможен, но пропорции цвета, сочетания и уместность в отношении каждого рекламного инструмента крайне важны. Яркий цвет может стать изюминкой проекта и придать узнаваемости.
Дизайн для арома-свечей. Клубный дом 1905, TEN. Спокойная палитра и яркий акцент. Разработано Центром дизайна GMK.
Еще один частый прием — это использование одного яркого цвета на базе монохромных оттенков.
Выбор цвета во многом зависит от архитектуры объекта. Например, классическая архитектура предполагает соответствующую цветовую схему. А если проект содержит необычные и современные архитектурные элементы, контрастирующие с основным фасадом, – то логично этот контрастный цвет включить в айдентику.
Визуальные коммуникации для девелоперского проекта
Стать яркими и узнаваемыми на рынке с помощью GMK
Значение имеет и позиционирование проекта. Для примера – жилой объект «XXIICARAT» в Арабских Эмиратах, для которого мы разработали айдентику. Это клубный комплекс ультра люкс-класса, представленный 22 виллами на побережье. 22 карата, в свою очередь, – это золото лучшей пробы из тех, что можно использовать в ювелирных украшениях. Поэтому мы использовали беж и золото, логичные для названия и локации (в арабских странах очень любят золото). Виллы расположены в 3 ряда, каждый из которых был назван как драгоценный камень: рубин, сапфир, изумруд. Поэтому дополнительно в некоторые рекламные материалы были интегрированы цвета этих камней.
Лаконичный логотип
И чем проще, тем лучше. Идеальным станет уникальное шрифтовое написание. Эмблема или знак не обязательны. Здесь нет правил, кроме одного – избегать устаревших, «немодных» гарнитур. Что это значит? Шрифты обновляются каждый год, некоторые из них со временем становятся классикой, а часть теряют свою актуальность. Задача шрифта, в первую очередь — передать характер проекта. Например, в логотипе ЖК Headliner от «Кортрос» вытянутый рубленый шрифт, знак строится по вертикали с разбивкой на два слова. Всё это отражает характер архитектурных решений ЖК Headliner, который представлен доминантой-высоткой в окружении нескольких разноэтажных зданий.
Или другой пример, не из девелопмента – мягкий, обтекаемый шрифт отельной сети One&only c красивым витиеватым амперсандом «&». Он как бы говорит нам: «Расслабьтесь и получайте удовольствие, здесь царит особая атмосфера комфорта».
Стройка, притягивающая взгляды
Стройка оформляется в соответствии с фирменным стилем.
Премиум-проекты отличает щепетильный подход к состоянию объектов. Если забор на стройке выцвел или был поврежден, его меняют или чинят. Не следует экономить и на материалах оформления. Баннерная ткань, к примеру, будет неуместна в премиальном проекте.
В оформлении стройки можно пойти и дальше, прибегнув к нестандартным решениям – сделать намеренно увеличенную высоту забора или использовать неожиданные для ограждения материалы, например, живую зелень. Можно оттолкнуться от архитектуры. Если в проекте много стекла, значит, забор – с большими прозрачными вставками.
Офисы продаж, похожие на отель
Офисы продаж также оформляются в фирменном стиле. Помимо очевидной опрятности, офису можно придать индивидуальность и разработать индивидуальные предметы интерьера, чтобы они максимально эстетично вписались в интерьер.
Еще один прием в оформлении объектов премиум-класса – задействование всех органов чувств. Красивая музыка, ароматы, тактильно приятные материалы. На примере из автомобильного бизнеса – покупая дорогое авто, клиент видит блеск, чистоту, чувствует запах новой машины. А при заселении в пятизвездочный отель он почувствует дорогой аромат, услышит классическую мелодию в лифте, увидит идеальную чистоту в номере и получит ощущение, что здесь никто до него не жил.
POS-материалы как произведение искусства
В POS-материалах недопустимы плохое качество печати, ошибки в тексте, дешевая бумага.
Верстка строится на выверенных композиционных решениях. Количество деталей должно быть умеренным, без единого случайного элемента. Важно достичь баланса между элементами, уделяя внимание каждой детали. Дизайн должен «дышать», быть наполнен воздухом. Когда свободное пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность макета.
Дорогие бренды, как правило, минималистичны. Им не нужно «кричать» о своей уникальности, её и так видно невооруженным глазом.
Отдельное внимание уделяется текстурам и и материалам, чтобы обострить чувства. Дизайн в премиальном сегменте кратно усиливается тактильными ощущениями. Мягкий, бархатистый, теплый, стальной, прозрачный, холодный – разные материалы рождают разные чувства.
Идеально, если выбранные текстуры напрямую коррелируют с материалами в самом проекте. Например, много шероховатых текстур в фасадах – значит, обложка буклета о проекте имеет схожую фактуру бумаги. Чем больше чувств будет задействовано, тем лучше. Здесь так же, как и в другом оформлении, важен нестандартный подход и эксперименты с формами: это могут быть вырубки, необычные пропорции, тиснение.
Нестандартная упаковка
Вы замечали, какая упаковка у айфонов, дорогих часов, ювелирных украшений или брендовых сумок? Красивый пакет, коробка, на коробке бант, в коробке тканевый брендированный чехол. Дополнительно вложены POS-материалы: открытка с приветствием, конверт, буклет.
Такие же принципы применимы в девелопменте. Буклет – в упаковке, выдача ключей – в красивой коробке. Это те детали, которые клиент считывает неосознанно, но они имеют для него значение. «Упакована» может быть даже квартира, например, вход в нее украшен бантом или другими атрибутами праздника. В случае с квартирой упаковка может иметь и функциональное значение – защищать дорогую дверь при ремонте и переезде.
Персонализация дизайна
Важно найти приемы, где можно персонализировать дизайн под конкретного клиента. Например, один застройщик перед показом в шоуруме узнавал предпочтения клиента, например, в музыке или книгах – и добавлял в шоурум к его приходу.
Пример не из девелопмента. У Louis Vuitton есть сервис Mon Monogram: клиент может добавить свои инициалы на сумку и почувствовать себя по-королевски.
Смелость в диджитале
Визуальные коммуникации в онлайне выполняют те же задачи, что и в офлайне – передавать атмосферу и настроение проекта. Это концептуальный дизайн, в котором большое внимание важно уделить имиджевой составляющей. Если факты о проекте, то не сухим перечислением, а через образы и цвета. Если верстка, то смелая, не «буклетная» – со сложной анимацией и спецэффектами.
Например, дом у реки в Щелково – River House. На сайте можно увидеть анимацию в виде волн, встроенные элементы фирменного стиля и логотипа, яркий фоторяд. Все на странице призвано произвести впечатление на посетителя.