Жители дома видят подъезд, или, как его еще называют, МОП (место общественного пользования) обычно не менее двух раз в день. Почему же застройщики так незаслуженно мало уделяют ему внимания? Неудобная навигация, мрачные или, наоборот, слишком резкие цвета стен, несовременные почтовые ящики... Другая крайность: застройщик делает из подъезда музей, размещая множество атрибутов, которые никак не влияют на комфорт проживания. Чаще всего последний сценарий реализуют в жилье бизнес- и luxury класса.
Подъезд — это место перехода из одной среды в другую. Помимо того, что мы должны сразу понимать, где расположен лифт, на каком этаже находится необходимая квартира, нам просто должно быть приятно находиться в этом пространстве. «Комфорт — это не мебель, не дом, не место. Комфорт — это когда на душе спокойно». Так вот, задача минимум — «чтобы на душе было спокойно». Задача максимум — «чтобы было радостно». Для изменения образа и значения подъездов необходимы решения, благодаря которым и жители начнут относиться к подъезду иначе.
На рынке только формируется стандарт МОП как функционального пространства, наполненного воздухом и светом, со своим уникальным обликом.
Давайте посмотрим, как с этим справляются продвинутые девелоперы России и зарубежья.
#1 Они проектируют вход в подъезд без ступеней и стеклянную дверь
Вход в подъезд, спроектированный на одном уровне с тротуаром, чтобы жителям не приходилось подниматься по ступенькам, — это удобно для пожилых людей, жителей с ограниченными возможностями, для велосипедистов, родителей с колясками. Пока что такая «находка» редка, но с каждым годом подобных проектов все больше и, что самое главное, они встречаются в массовом сегменте.
Дальше — стеклянная дверь в подъезд. Человек должен видеть, куда он входит и выходит. Чего мы так боимся, почему ставим страшные железные двери? Стеклянная дверь — это в первую очередь безопасность жителей, это экономия на освещении, потому что в тамбуре светло уже от того, что туда попадает уличный свет. Это стильно и эстетично по сравнению с обычными железными дверями. И вообще, везде в мире давно уже ставят стеклянные двери.
ЖК «Новин». Застройщик «Новин квартал», г. Тюмень
ЖК «Эталон-Сити». Застройщик «Эталон Инвест», г. Москва
ЖК ART City. Застройщик «Унистрой», г. Казань
«Прозрачность подъездов и первых этажей — часть сегодняшней градостроительной идеологии», — заявил недавно главный архитектор Москвы.
Еще нужны аргументы? На эту тему как всегда гениально высказался дизайнер Артемий Лебедев — я бы хотела продемонстрировать пару фотографий, опубликованных в его посте.
#2 Они избирают практичный подход
Покрытие стен должно максимально легко мыться. Один московский застройщик использует на стенах плитку — отличное решение. А цвет — отражение бренда проекта или застройщика.
В жилом комплексе SREDA — современные дизайнерские подвесные потолки объемной решетчатой структуры со встроенными светильниками; керамогранит для напольных покрытий. Комбинированная отделка поверхностей стен сочетает гладкую текстуру с применением техники «фактурного бетона». Цветовая гамма состоит из темных и светлых оттенков бежевого цвета приглушенной интенсивности.
ЖК SREDA. Застройщик «Группа ПСН», г. Москва
А городской квартал «Ривер Парк» даже проводил конкурс среди архитектурных бюро (чем, кстати, не повод для PR?). Концепция одновременно сочетает современный дизайн и практичное использование. Основной материал — декоративная керамическая плитка. Ее эксплуатационные свойства рассчитаны на максимально длительный срок.
ЖК «Ривер Парк». Застройщик «Речников Инвест», г. Москва
#3 Они задумываются об эргономике
У лифта в 90% случаев вы остановитесь в ожидании приезда кабины. Очень часто в руках у вас тяжелые сумки или пакеты. Простая скамья (или даже поверхность), которая позволит поставить это «добро» во время ожидания – что может быть проще и бюджетнее? И я уверена, что каждый второй житель вспомнит застройщика в этот момент добрым словом.
ЖК «Максима». Застройщик «ТАЛАН», г. Ижевск
Отдельно замолвим слово о почтовых ящиках.
Что вам чаще всего туда кладут? Верно, рекламный «спам». Поэтому нужно делать для него специальную красивую урну. Это должно войти в стандарт – вместо привычных картонных коробок.
#4 Они мыслят сценариями пользователей
Речь идет о качественной навигации внутри подъезда: номер этажа в виде большой цифры, расположенной не где—то сбоку, а прямо напротив лифта; указатели по группам квартир; табличка у подъезда, информирующая о том, какие квартиры на каком этаже расположены. Навигация редко нужна тем, кто живет в этом доме, но всегда тем, кто приходит в гости.
ЖК «Варшавское шоссе 141». Застройщик «ПИК», г. Москва
ЖК «Европейский берег». Застройщик «Брусника», г. Новосибирск
#5 Они делают подъезды, которые радуют
В одном из жилых комплексов Минска подъезды оформили с помощью граффити. И ведь обошлись без пейзажей и абстракций: на стенах подъездов поселились очаровательные коты.
ЖК «Зеленый Бор». Застройщик «А-100 Девелопмент», г. Минск
В Тюмени ЖК «Апрель» радует своих жильцов и гостей настоящей живописью на стенах. С одной стороны, это просто красиво, с другой — отвечает концепции и неймингу проекта. Действительно, всегда весна.
«Эталон сити». Застройщик «Эталон-инвест», Москва. Входные группы тоже оформлены в стиле соответствующих городов.
По словам экспертов, в Москве средняя стоимость отделки входных групп может обойтись застройщику в 30-35 тыс./руб за кв.м.
Для большинства потребителей бизнес—класса подъезд — это лицо дома, составляющая его имиджа. Важные элементы — зона с мягкой мебелью, зеркало, wi-fi, наличие двух входов, растения. А для застройщика это еще и эффективный маркетинговый инструмент, который не только помогает отразить в оформлении и дизайне философию проекта, но и напрямую влияет на динамику продаж, а также формирует добавочную стоимость.
Подъезд— это «визитная карточка» проекта, связь с архитектурой, поддержка концепции ЖК и комфорт жильцов и гостей. Хотите быть на один шаг впереди конкурентов? Тогда уже сейчас позаботьтесь о том, чтобы со временем входные группы не теряли свою актуальность и визуальные характеристики, а также рассмотрите инновационные решения, которые отвечают принципу комфортной среды и говорят об эмпатии к каждому пользователю.
Визуальные коммуникации для бренда девелопера
Идеи, которые не лежат на полке, а находят отражение во всём – от буклета до подъезда