Статья обновлена 7.01.2020 года
Преамбула
Расскажите, кто вы и зачем проводите опрос. Не забывайте о мотивации респондентов, приватности и конфиденциальности. Обязательно предупредите о времени, которое уйдет на анкетирование. Можно выразить благодарность за участие в исследовании. Все это поможет установить доверительный контакт с респондентом.
Пример:
«Рыба»
Основная часть анкеты, содержащая вопросы, ответы на которые нужно получить.
Важно начать с простых вопросов, постепенно наращивая их сложность. Следите за логикой повествования. Часто этот раздел делится на несколько смысловых блоков. Обязательно предупреждайте респондента о переходе от одного блока к другому, переключайте его внимание.
«Паспортичка»
Блок вопросов о респонденте и/или его семье. Включает в себя множество социально-экономических параметров, начиная от пола и заканчивая образом жизни.
Не рекомендуем задавать эти вопросы в начале анкеты. Помните о том, что люди не любят раскрывать информацию о себе. Сначала необходимо установить доверие и получить информацию по предмету исследования.
Традиционные социально-экономические характеристики – пол, возраст, образование – не очень эффективны при проведении опросов на рынке жилья. Покупка квартиры осуществляется не одним человеком, а домохозяйством. Здесь мы говорим не о том, кто платит, а о потребности, которая управляет им. Поэтому не так важно знать образование или социальное положение реальных или потенциальных покупателей на рынке жилья, как их семейное положение и жизненный цикл семьи.
В исследованиях рынка жилья мы используем, например, такие социально-демографические показатели:
- Жизненный цикл семьи (на разных стадиях потребителям нужна квартира разной комнатности).
- Уровень жизни (с помощью этой информации можно отнести респондента к тому или иному сегменту).
- Существующие жилищные условия (поможет выделить и оцифровать аудиторию, проживающую в собственном или арендном жилье, старом или новом жилом фонде, определить потребность, формируемую улучшением этих условий).
- Миграционный статус покупателя (откуда и как давно приехал).
Вся серия статей о составлении анкеты
Часть 1. Основные принципы анкеты для исследования
Благодарность
Анкетирование вне зависимости от его способа – это живое человеческое общение. Не забывайте благодарить за участие в опросе! Можно еще раз сделать акцент на полезности полученной информации.
Маркетинговое исследование для девелоперов
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся