Как составить анкету для исследования. Часть 2: структура

Автор статьи
руководитель Центра маркетинговых исследований GMK
Как составить анкету для исследования. Часть 2: структура
Не бывает идеальной анкеты без четкой структуры. Каждый блок выполняет определенную функцию. Нарушение или не соблюдение композиции анкеты влияет на срок получения информации, легкость проведения опроса, и качество получаемой информации. Продолжаем нашу серию статей о том, как составлять анкету.

Статья обновлена 7.01.2020 года

01

Преамбула

Расскажите, кто вы и зачем проводите опрос. Не забывайте о мотивации респондентов, приватности и конфиденциальности. Обязательно предупредите о времени, которое уйдет на анкетирование. Можно выразить благодарность за участие в исследовании. Все это поможет установить доверительный контакт с респондентом.

Пример:

02

«Рыба»

Основная часть анкеты, содержащая вопросы, ответы на которые нужно получить.

Важно начать с простых вопросов, постепенно наращивая их сложность. Следите за логикой повествования. Часто этот раздел делится на несколько смысловых блоков. Обязательно предупреждайте респондента о переходе от одного блока к другому, переключайте его внимание.

«Паспортичка»

Блок вопросов о респонденте и/или его семье. Включает в себя множество социально-экономических параметров, начиная от пола и заканчивая образом жизни.

Не рекомендуем задавать эти вопросы в начале анкеты. Помните о том, что люди не любят раскрывать информацию о себе. Сначала необходимо установить доверие и получить информацию по предмету исследования.

Традиционные социально-экономические характеристики – пол, возраст, образование – не очень эффективны при проведении опросов на рынке жилья. Покупка квартиры осуществляется не одним человеком, а домохозяйством. Здесь мы говорим не о том, кто платит, а о потребности, которая управляет им. Поэтому не так важно знать образование или социальное положение реальных или потенциальных покупателей на рынке жилья, как их семейное положение и жизненный цикл семьи.

В исследованиях рынка жилья мы используем, например, такие социально-демографические показатели:

  1. Жизненный цикл семьи (на разных стадиях потребителям нужна квартира разной комнатности).
  2. Уровень жизни (с помощью этой информации можно отнести респондента к тому или иному сегменту).
  3. Существующие жилищные условия (поможет выделить и оцифровать аудиторию, проживающую в собственном или арендном жилье, старом или новом жилом фонде, определить потребность, формируемую улучшением этих условий).
  4. Миграционный статус покупателя (откуда и как давно приехал).

Благодарность

Анкетирование вне зависимости от его способа – это живое человеческое общение. Не забывайте благодарить за участие в опросе! Можно еще раз сделать акцент на полезности полученной информации.

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe



Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.