Аhmad tea
Нестандартно подошли маркетологи бренда для продвижения профиля в России. Аккаунт представляет собой сборник лучших работ современных представителей сферы визуального искусства. Сам бренд позиционирует свою страницу как «Гид по Инстаграм. Свежие идеи и интересные авторы со всего мира за чашкой чая».
Выглядит профиль довольно занимательно. Причем механика работы совершенно незамысловатая: они просто находят интересные работы у блогеров в Instagram и публикуют у себя. Правда, не так давно контент-менеджеры попали впросак, забыв указать авторство одной из публикаций: работы этого фотографа узнаваемы и известны, поэтому после возмущенных сообщений автора и его коллег пост быстро исчез со страницы Ahmad tea.
Что почерпнуть:
– Радуйте глаз подписчиков интересным и эстетичным материалом, не забывайте, что Instagram – визуальная соцсеть.
– Не идите по шаблонному пути (что-то вроде: «Если мы продаем кирпичи, то будем публиковать только кирпичи»), ищите вдохновение в других сферах и отраслях.
– Указывайте авторов при копировании публикаций, даже если это никому не известный Вася Пупкин из Урюпинска. В этом случае репутация будет чиста, а Вася обрадуется и будет делать больше фотографий на фоне вашего ЖК.
Yota
Тут всего в меру: свежие новости из мира digital, реальная жизнь сотрудников, постоянный интерактив с аудиторией, приправленный легким, ненавязчивым юмором… Это выделяет аккаунт, в то время как основные конкуренты ударились в авангард.
Если сравнивать статистику Yota и Megafon, то очевидно, что уровень вовлеченности профиля Yota выше почти в 2 раза. Всё дело в продуманном взаимодействии с аудиторией.
Что почерпнуть:
– Миксуйте контент, имея 3-6 основных рубрик.
– Будьте постоянными, размещая публикации с определенной периодичностью.
– Показывайте реальную жизнь вашей компании.
«Сода пищевая»
Кто бы мог подумать, что эта знакомая всем с детства коробочка пищевой соды может стать объектом креатива, за которым интересно наблюдать. Само наличие инста-аккаунта соды уже впечатляет, а содержимое – радует. Здесь сода предстает в виде персонажа: она путешествует, отмечает праздники, дает житейские советы, вдохновляет художников и дизайнеров. Перед маркетологами стояли задачи показать разнообразие использования продукта и привлечь молодую аудиторию.
Что почерпнуть:
– Дополняйте профиль легким, ненавязчивым юмором.
– Играйте с формой подачи: если даже когда-то скучный бренд «Сода пищевая» стал обсуждаемым и интересным, неужели в сфере недвижимости не найдется креатива?
Borjomi_russia
Очень живой аккаунт с постоянными гивами, конкурсами, элементами геймификации. 50% постов анимированы – представлены в виде мини-мультфильма, который хочется посмотреть. Видна кропотливая работа контент-менеджеров, здесь уникальна каждая публикация. Контент разбит на постоянные рубрики: поздравление звезд шоу-бизнеса с днем рождения (развлекательный контент с участием инфлюенсеров, соответствующих ЦА бренда), городской квест «Найди ящик «Боржоми» в своем городе» (вовлекающий контент, перетекающий в офлайн-взаимодействие), чек-листы с полезной информацией и стильным фотоматериалом.
Что почерпнуть:
– Экспериментируйте с формами интерактива для пользователей (используйте головоломки, квесты, тесты на внимательность, фото/видеоконкурсы, игры в сторис и т. д.).
– Используйте gif-анимацию, закольцованные видео.
– Уделяйте внимание визуальному оформлению страницы, пусть все посты соответствуют заданному стилю подачи. Привести в визуальный порядок поможет использование единой цветовой гаммы, конкретного фотофильтра для изображений, чередование фото и текста на обложках. Важное замечание: это работает только при наличии качественного контента, просто красивые картинки уже никому не нужны.
Starbucks
Не могла не включить в подборку аккаунт всем известной кофейни, поскольку профиль Starbucks является источником вдохновения и примером успешного SMM. Бренд активно работает с лидерами мнений, блогерами, фанатами, поощряя шеринг. Starbucks создал гиперлояльную коммуникацию с потребителем, поэтому покупатели спешат делиться впечатлениями и имеют возможность влиять на предложения бренда.
Что почерпнуть:
– Кастомизируйте взаимодействие. Пусть каждый клиент чувствует себя особенной личностью, которая формирует ваш продукт и будущую жизнь ЖК, микрорайона, города, страны.
– Мотивируйте пользователей создавать контент, связанный с вашим брендом, и делиться им.
– Используйте всевозможные форматы коммуникации с клиентами.
Например, Starbucks внедрил в базу Instagram брендированные GIF и делится с пользователями идеями по их использованию, тем самым вовлекая в творческую игру. О том, как залить персональные #GIF в Instagram, я расскажу в своих будущих статьях.
Еще парочка fun-проектов
Пышечная 1958. Когда год назад появился этот аккаунт с дерзким контентом от имени легендарной пышечной в Петербурге, которая работает с 1958 года, интернет-сообщество аплодировало стоя. Оказалось, что к новому профилю руководство пышечной не имело отношения, – аккаунт создало креативное агентство по своей инициативе с целью публиковать контент вне рамок и скучных стандартных ТЗ. Авторы придерживались философии ситуативного контента вкупе с профессиональной визуальной подачей. Этот проект за короткое время собрал более 60 тысяч подписчиков.
Туалетная бумага из Набережных Челнов. Еще одно неофициальное сообщество появилось совсем недавно, но быстро было заблокировано из-за жалобы завода – мол, «порочит репутацию». Хотя имело оглушительный успех у аудитории: всего за 3 публикации «неофициалов» бренд получил десятки упоминаний в федеральных СМИ, а за 3 недели существования аккаунта набралось более четырех тысяч подписчиков и горы лайков и репостов.
Агентство, создавшее аккаунт, готово было за минимальные средства продолжить продвижение, но закоснелое руководство подало заявление в органы, так что креаторов может еще и ожидать штраф. А жаль.
Что почерпнуть:
– Откажитесь от шаблонных технических заданий и позвольте маркетологам привнести новое. Конечно, мы не призываем размещать посты на темы 18+, а предлагаем расширять границы в рамках здравого смысла.
– Используйте инструментарий ситуативного маркетинга, оперативно реагируйте на события в мире, регионе, городе с долей юмора.
Пусть ваш бенчмаркетинг не ограничивается одной отраслью, ищите идеи и вдохновение вокруг!
Статья актуальна на октябрь 2018 года
За свежей информацией из мира маркетинга в недвижимости:
https://www.instagram.com/gmk_ru/
Задать вопрос автору:
https://www.instagram.com/ulianasmay