Поэтому мы предлагаем посмотреть на экологию в проекте как на возможность получить выгоду и девелоперу, и клиенту.
С одной стороны, застройщики, которые заботятся об окружающей среде, однозначно имеют положительный имидж и более узнаваемый бренд. «Зеленый застройщик» — это отличный инфоповод в PR, который можно использовать без стеснения.
С другой стороны, причастность к «зеленому» движению приносит пользу и вашим покупателям. Люди, ощущая качественные изменения и социальную ответственность застройщика, смогут назвать себя счастливыми жителями комплекса. Есть прямая связь между формированием социально ответственного бренда-лидера и удовлетворенными продуктом покупателями.
Мэр столицы Колумбии Энрике Пеньялоса — хороший пример того, что без экологии не обойтись, если среда создается для людей. Пеньялоса в первую очередь создавал комфортный и чистый город, а не решал глобальные экологические проблемы. Например, объявлял день без машин, своим примером мотивируя пересаживаться на велосипеды. Таким образом он показывал, что город безопасен для всех. Делал шире тротуары, чтобы люди могли гулять. После качественных изменений город Богота получил награды от организаций по защите окружающей среды.
Чтобы доказать, что застройщику под силу внести вклад в создание экологичного города, мы подготовили 8 базовых способов, как стать «зеленым» и благодаря этому продавать больше.
#1 Создание вертикальных парков или зеленых фасадов
Действуем
Устанавливаем кадки с цветами и кустарниками на фасаде дома или проектируем дома с дополнительными пространствами для деревьев.
Практичный аргумент
Создаем дополнительные зеленые пространства во дворе, где можно проводить свободное время. Настраиваем жителей на общение через уютный ландшафт.
Экоаргумент
Зеленые пространства вырабатывают кислород, воздух становится чище.
#2 Тактический урбанизм — вовлечение жителей в создание благоприятной среды
Действуем
Предоставляем место и возможность жителям комплекса самостоятельно создавать общественные места. Сырье для активистов — переработанные материалы, например, паллеты, доски и ДСП.
Практичный аргумент
Создаем благоприятные условия для добрососедства и демократии. Жители микрорайона сами могут решать, что нужно в общественных зонах проекта и где будет выделена под это территория.
Экоаргумент
Воспитываем детей и взрослых быть ответственными за среду для жизни.
Общественные места могут создаваться из экологически чистых материалов.
#3 Удобный двор без машин
Действуем
Ограничиваем въезд и стоянку машин во дворах, например, устанавливаем ограничители движения (парковочные барьеры) или вводим штраф за въезд и парковку во дворе.
Практичный аргумент
Безопасные дворы для детей без внезапного движения автомобилей.
Отсутствие машин во дворе – это эстетика ландшафта и простор для жителей.
Экоаргумент
Сокращение количества выхлопных газов на территории жилого комплекса.
#4 Популяризация здорового образа жизни
Действуем
Проектируем велосипедные дорожки по всему жилому комплексу и через социально значимые объекты микрорайона с возможностью выехать в город.
Практичный аргумент
Условия для активного времяпрепровождения с детьми.
Среда для малобюджетного передвижения по микрорайону и выезда в город.
Передвижение на велосипеде — это физическая нагрузка, которая помогает организму вырабатывать гормоны счастья.
Экоаргумент
Изменения в транспортных привычках жителей микрорайона позволит сократить количество выхлопных газов.
#5 Вечер дружбы
Действуем
В ЖК объявляется акция «вечер без электричества» на несколько часов. Жителям предлагается альтернативный план, как можно провести вечер под открытым небом на территории комплекса. Например, вечерний пикник с соседями, коллективный просмотр фильма, посещение спортивных состязаний, тренировки по йоге и организация локальной ярмарки.
Практичный аргумент
Возможность необычно и интересно провести досуг жителям комплекса. Создание среды для добрососедства.
Экоаргумент
Совместное отключение света в домах микрорайона уменьшит энергопотребление.
Конечно, экономия энергопотребления в 5 домах не приведет к существенным изменениям в вопросе глобального потепления, но, объединяясь сначала домами, потом микрорайонами и городами, совместно будем делать небольшие шаги к масштабным изменениям.
#6 Двор в зеленых красках
Действуем
Организуем конкурс на создание лучшего сада в микрорайоне. Участвовать могут все жители комплекса. Объединяясь домами или подъездами, люди должны создать тематические сады или палисадники с деревьями, кустарниками и цветами. Жители могут подойти к конкурсу с максимальной креативностью, например, высадить японский сад или русские грядки.
Практичный аргумент
Вовлеченность жителей в создание среды комплекса.
Поддержание хобби жителей — садоводство.
Азарт жителей получить приз за первое место в конкурсе.
Экоаргумент
Дополнительное озеленение территории — чистый воздух.
#7 Пищевые отходы — это отдельный мусор
Действуем
Создаем инфраструктуру в жилом комплексе для раздельного сбора мусора, в том числе контейнеры для пищевых отходов.
Практичный аргумент
Раздельный сбор мусора поможет перерабатывать пищевые отходы, получая компост. Компост — это органическое удобрение для растений. Жители комплекса смогут использовать компост для удобрения ранее высаженных личных садов и палисадников (из п. 6).
Экоаргумент
Воспитание привычки сортирования мусора, что приведет к упрощению сбора и переработки отходов.
#8 Повышение экологической осознанности
Действуем
Размещаем по всей территории комплекса таблички с фактами и фотографиями об экологической ситуации в городе или в стране. Осознание серьезности вопроса может прийти, когда человек видит перспективу реальных последствий его действий.
Например: «Из космоса хорошо видна не Китайская стена, а самые большие мировые свалки. Давайте делать нашу планету красивой — сортируйте свой мусор». Или: «Выброшенные подгузники разлагаются не менее 500 лет. Сигаретный окурок — не менее 12 лет».
Практичный и экоаргументы
Осознание серьезности экологических проблем современности ведет к изменению привычек. В частности, люди начинают меньше мусорить.
Эти 8 примеров показывают, что быть «зеленым застройщиком» возможно и без глобальных затрат. При этом вы получаете бонус – повышение лояльности к бренду, ведь жители микрорайона видят, что о них заботятся.