Маркетинг и PR

Антикризисный список каналов коммуникаций

Фейсбук заблокировали, Инстаграм тоже под угрозой. Что делать?
Антикризисный список каналов коммуникаций
Старого маркетинга больше нет. Все планы, стратегии, которые тщательно защищались, – можно выкинуть. Ушли в прошлое блогеры, нативные интеграции, таргетинг и много чего еще. Вопрос: что делать дальше? Как балансировать в неопределенности и держать связь с клиентами? 

На самом деле, диверсификацией каналов продвижения, конечно, важно было заниматься раньше. А сейчас уже нужно просто бежать в этот старый/новый мир отечественного интернета.

Для начала проанализируйте вашу базу контактов и начинайте работать с ними. Email-маркетинг жив и нужен: персонализация писем, важно быть на связи и поддерживать связь, объяснять ситуацию и отвечать на вопросы, дать возможность клиенту, если это необходимо, связаться по телефону и обсудить возникающие проблемы голосом, собирать часто задаваемые вопросы и делать еженедельные рассылки на их основе, обращаться к клиентам от лица топ-менеджеров, избегать политических заявлений и разжигания ненависти. 

Еженедельная e-mail-рассылка GMK

Еженедельная e-mail-рассылка GMK

Подружиться с монополистом. Идите в Яндекс и узнайте его получше. Яндекс.Карты, Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью, Яндекс.360. 

Так, Яндекс.Дзен это взрослая аудитория, чаще столица, в Тюменской области, например, эта аудитория не более 340 тыс. человек, но она растет. Тематический постинг лучше делать от конкретных лиц компании, двигайте своих.

Блог GMK в Яндекс.Дзен

Читайте в блоге: о чем писать девелоперам в «Яндекс.Дзен»

Яндекс.Кью площадка для вопросов и ответов, есть тематические сообщества, хорошо заходят в поисковой выдаче и по низкочастотным запросам, есть формат постов.  

Яндекс.Карты сервис, особенно подходящий для офлайн-офисов и навигирования клиентов, стоит подумать над необычными и френдли-формулировками описания локаций. 

Все пошли в Телеграм. Каналы плодятся с геометрической прогрессией, важно давать уникальный контент, репосты должны составлять не более 10%, не нужно репостить чужие новости больших СМИ, делайте посты по узкоспециализированной теме, которая бы двигала ваши проекты, давала какую-то пользу здесь и сейчас, контент должен успокаивать аудиторию. Сейчас ресурс располагает более 300 тыс. каналами, но 50% аудитории читает только пять. Нужно и важно нишеваться, постинг – регулярный не менее 2–3 постов в день. Что с контентом: качественный текст, фото, видео, сканы, боты, трансляции, главное скорость, польза, удобство. Будьте автором канала, а не «функцией»: пишите уникально, не пытайтесь понравиться всем, а выдавайте позицию, именно за ней приходят; анонимность теряет популярность, авторский подход интереснее. 

Пост в телеграм канале GMK

В Телеграме канал GMK вырос почти в 5 раз буквально за неделю, что подтверждает: популярность площадки сейчас высока

Старый добрый ВКонтакте. Придется вспомнить пароль или снова зарегистрироваться. Очевидно, что эта соцсеть уже испытывает прилив аудитории. Но что немаловажно, она точно будет меняться, чтобы удовлетворять запросы новых пользователей. Сейчас важно обратить внимание на трансляции, короткие формы видео, картинки и клипы, ВК не любит стороннюю музыку, длинные тексты и чужие плееры, но их и сейчас почти и не осталось. 

Неожиданно – Viber. Как это ни странно, Вайбер может стать прямым каналом коммуникации с вашей аудиторией, хотя там по-прежнему сложно продвигать смысловой контент и новости. Взаимодействие с аудиторией сводится к опросам, конкурсам, развлечениям. Что любит аудитория? Короткие тексты, визуальное разнообразие, стикеры. Стоит верифицировать сообщество, добавляя локацию, будет выдаваться в поиске и можно делать кросс-промо в региональном сообществе. 

Работайте с отзовиками. Начните коммуникацию на таких площадках, как Otzovik.com и Irecommend.ru, нужны честные отзывы, детали, фото- и видеоконтент.  

В текущих условиях сложно прогнозировать охваты, ставить KPI, но все же. Смотрите и анализируйте контент в моменте и реагируйте. Считайте деньги, в условиях ограниченного бюджета крайне важно просчитать стоимость конверсионного действия в любых каналах. При этом очень важно именно сейчас показывать человеческое лицо компании, не отказываться от обязательств, идти, насколько это возможно, навстречу клиентам.

Работайте на репутацию, избегайте эмоциональных посылов с триггерными призывами вроде: «закрываем продажи, успевайте купить по старым ценам», «обновляем цены». Оставайтесь в диалоге.

Команда Центра коммуникаций GMK проводит консультации для девелоперов: расскажем, что и где публиковать, какие ресурсы – СМИ и соцсети – сейчас актуальны, как распределить бюджет и не потеряться в информповестке.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.