Подписаться
Мы в соцсетях
Место в рейтинге консалтинговых компаний
74
за 2020 год

Исследование без бюджета

Автор статьи
руководитель Центра маркетинговых исследований GMK
Исследование без бюджета
Думаю, вы часто собирались службой маркетинга для обсуждения планировочных решений, квартирографии новых домов и микрорайонов. И основная проблема при этом - «мы не знаем, что нужно потенциальному клиенту»…

Чтобы изучить потенциального клиента, необходимо проводить масштабное количественное исследование, на которое, как правило, нет ни денежных средств в бюджете, ни времени, ни ресурсов… А решение по следующей очереди строительства надо принять как можно скорее.

Самое время провести маркетинговое исследование по нашей шпаргалке (абсолютно БЕЗБЮДЖЕТНОЕ!).

Нужны ли клиентам квартиры с совмещенным санузлом или раздельным, каково отношение покупателя к кухням-гостиным, каков оптимальный размер площадей квартир и т.п. — все эти поведенческие характеристики потенциальной аудитории выявляются с помощью анализа потребления существующего продукта на рынке новостроек.

Мы виртуально отправимся в гости к людям, которые приобрели квартиры в новостройках и по определенным причинам через 1-3 года продают их.

 

#1. Выберите достоверный и полноценный источник информации.

В нашем случае — агрегатор предложений о продаже квартир в новых домах (с фото, это важно!), который покажет все разнообразие ассортимента, как покупатель использовал жилое пространство, какая отделка выполнена в квартире, хватает ли ему места и так далее.

В роли такого агрегатора может выступать агентство недвижимости или ресурсы типа avito.ru, domofond.ru и другие. Для эксперимента мы взяли сайт ФАН «Этажи» в Тюмени, который отличается хорошим юзабилити, максимально подробно представленными планировочными решениями и наличием фото квартир.

 

На сайте в разделе «вторичное жилье» можно выбирать объекты по жилому комплексу.

Рисунок1

ВАЖНО!

Ресурс должен иметь большой выбор предложений в новых домах.

 

Порядок действий:

Рисунок2_1

#2. Выберите изучаемые объекты и спроектируйте репрезентативную выборочную совокупность.

Допустим, мы будем оценивать 2-комнатные квартиры в ЖР «Преображенский» в Тюмени.

92a22b0640462ef253729d5099fd868b

Рисунок3

Проанализируйте, какие планировки предпочитают клиенты — без привязки к жилому комплексу. Например, изучите 2-комнатные квартиры площадью 55 кв.м в разных домах и объектах по всему городу, в конкретном ценовом сегменте и так далее.

Главное, помнить о том, что в количественном исследовании нельзя пренебрегать репрезентативностью выборочной совокупности.

Поэтому проектирование выборки рекомендуем доверить профессионалам.

 

#3. Сделайте замеры по определенным параметрам.

Какую информацию можно получить из анализа использования продукта?

1) Жизненный цикл семьи

Рисунок4_0

Рисунок4

Итак, 2-комнатную квартиру приобрела семья из двух взрослых с двумя детьми разного возраста – школьник и младенец. Дети однополые, можно было бы их поселить в одну комнату.

Но, скорее всего, продажа квартиры связана с тем, что размер детской комнаты небольшой и не вместит дополнительную кровать и еще один шкаф. К тому же у детей значительная разница в возрасте (школьника будут отвлекать игры малыша).

 

ВНИМАНИЕ!
«Ну это может быть частный случай, касающейся одной семьи», — скажут нам маркетологи, ломающие головы над планировочными решениями.

«Возможно, — ответим мы, – но не факт. Задача количественного исследования как раз в том, чтобы выяснить, сколько таких семей среди покупателей нового жилья, и исключить вероятность частного случая».

 

2) Функциональное использование пространства

8_1

09

 

3) Стадия ремонта

Проанализируйте, какие виды ремонта встречаются:

  • квартира совсем без ремонта или без ремонта, но видны материалы и начаты строительные работы, значит, нет финансовой возможности (а, может, и сил) закончить ремонт;

12_1

 

  • частичный ремонт;

10

 

  • полностью готовый ремонт (часто делается в инвестиционных квартирах на продажу из недорогих отделочных материалов).

12_2

 

4) Образ жизни через интерьер

Придумайте сами условную классификацию. Например:

  • «сам себе дизайнер»;

13_1

 

  • «клише 2000-х»;

13_2

 

  • «современный интерьер»;

14

 

  • «советские привычки» и т. д.

11

 

Резюмируем плюсы и минусы такого способа получения информации:

Рисунок6

 

Больше свежих решений и идей на ваших планерках, особенно если они стали результатом проведения исследования без бюджета!

Посмотреть еще про исследования без бюджета можно здесь.

 

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe



Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.