Чтобы изучить потенциального клиента, необходимо проводить масштабное количественное исследование, на которое, как правило, нет ни денежных средств в бюджете, ни времени, ни ресурсов… А решение по следующей очереди строительства надо принять как можно скорее.
Самое время провести маркетинговое исследование по нашей шпаргалке (абсолютно БЕЗБЮДЖЕТНОЕ!).
Нужны ли клиентам квартиры с совмещенным санузлом или раздельным, каково отношение покупателя к кухням-гостиным, каков оптимальный размер площадей квартир и т.п. — все эти поведенческие характеристики потенциальной аудитории выявляются с помощью анализа потребления существующего продукта на рынке новостроек.
Мы виртуально отправимся в гости к людям, которые приобрели квартиры в новостройках и по определенным причинам через 1-3 года продают их.
#1. Выберите достоверный и полноценный источник информации.
В нашем случае — агрегатор предложений о продаже квартир в новых домах (с фото, это важно!), который покажет все разнообразие ассортимента, как покупатель использовал жилое пространство, какая отделка выполнена в квартире, хватает ли ему места и так далее.
В роли такого агрегатора может выступать агентство недвижимости или ресурсы типа avito.ru, domofond.ru и другие. Для эксперимента мы взяли сайт ФАН «Этажи» в Тюмени, который отличается хорошим юзабилити, максимально подробно представленными планировочными решениями и наличием фото квартир.
На сайте в разделе «вторичное жилье» можно выбирать объекты по жилому комплексу.
ВАЖНО!
Ресурс должен иметь большой выбор предложений в новых домах.
Порядок действий:
#2. Выберите изучаемые объекты и спроектируйте репрезентативную выборочную совокупность.
Допустим, мы будем оценивать 2-комнатные квартиры в ЖР «Преображенский» в Тюмени.
Проанализируйте, какие планировки предпочитают клиенты — без привязки к жилому комплексу. Например, изучите 2-комнатные квартиры площадью 55 кв.м в разных домах и объектах по всему городу, в конкретном ценовом сегменте и так далее.
Главное, помнить о том, что в количественном исследовании нельзя пренебрегать репрезентативностью выборочной совокупности.
Поэтому проектирование выборки рекомендуем доверить профессионалам.
#3. Сделайте замеры по определенным параметрам.
Какую информацию можно получить из анализа использования продукта?
1) Жизненный цикл семьи
Итак, 2-комнатную квартиру приобрела семья из двух взрослых с двумя детьми разного возраста – школьник и младенец. Дети однополые, можно было бы их поселить в одну комнату.
Но, скорее всего, продажа квартиры связана с тем, что размер детской комнаты небольшой и не вместит дополнительную кровать и еще один шкаф. К тому же у детей значительная разница в возрасте (школьника будут отвлекать игры малыша).
ВНИМАНИЕ!
«Ну это может быть частный случай, касающейся одной семьи», — скажут нам маркетологи, ломающие головы над планировочными решениями.
«Возможно, — ответим мы, – но не факт. Задача количественного исследования как раз в том, чтобы выяснить, сколько таких семей среди покупателей нового жилья, и исключить вероятность частного случая».
2) Функциональное использование пространства
3) Стадия ремонта
Проанализируйте, какие виды ремонта встречаются:
- квартира совсем без ремонта или без ремонта, но видны материалы и начаты строительные работы, значит, нет финансовой возможности (а, может, и сил) закончить ремонт;
- частичный ремонт;
- полностью готовый ремонт (часто делается в инвестиционных квартирах на продажу из недорогих отделочных материалов).
4) Образ жизни через интерьер
Придумайте сами условную классификацию. Например:
- «сам себе дизайнер»;
- «клише 2000-х»;
- «современный интерьер»;
- «советские привычки» и т. д.
Резюмируем плюсы и минусы такого способа получения информации:
Больше свежих решений и идей на ваших планерках, особенно если они стали результатом проведения исследования без бюджета!
Посмотреть еще про исследования без бюджета можно здесь.