Исследование без бюджета

Автор статьи
руководитель Центра маркетинговых исследований GMK
Исследование без бюджета
Думаю, вы часто собирались службой маркетинга для обсуждения планировочных решений, квартирографии новых домов и микрорайонов. И основная проблема при этом - «мы не знаем, что нужно потенциальному клиенту»…


Чтобы изучить потенциального клиента, необходимо проводить масштабное количественное исследование, на которое, как правило, нет ни денежных средств в бюджете, ни времени, ни ресурсов… А решение по следующей очереди строительства надо принять как можно скорее.

Самое время провести маркетинговое исследование по нашей шпаргалке (абсолютно БЕЗБЮДЖЕТНОЕ!).

Нужны ли клиентам квартиры с совмещенным санузлом или раздельным, каково отношение покупателя к кухням-гостиным, каков оптимальный размер площадей квартир и т.п. — все эти поведенческие характеристики потенциальной аудитории выявляются с помощью анализа потребления существующего продукта на рынке новостроек.

Мы виртуально отправимся в гости к людям, которые приобрели квартиры в новостройках и по определенным причинам через 1-3 года продают их.

 

#1. Выберите достоверный и полноценный источник информации.

В нашем случае — агрегатор предложений о продаже квартир в новых домах (с фото, это важно!), который покажет все разнообразие ассортимента, как покупатель использовал жилое пространство, какая отделка выполнена в квартире, хватает ли ему места и так далее.

В роли такого агрегатора может выступать агентство недвижимости или ресурсы типа avito.ru, domofond.ru и другие. Для эксперимента мы взяли сайт ФАН «Этажи» в Тюмени, который отличается хорошим юзабилити, максимально подробно представленными планировочными решениями и наличием фото квартир.

 

На сайте в разделе «вторичное жилье» можно выбирать объекты по жилому комплексу.

Рисунок1

ВАЖНО!

Ресурс должен иметь большой выбор предложений в новых домах.

 

Порядок действий:

Рисунок2_1

#2. Выберите изучаемые объекты и спроектируйте репрезентативную выборочную совокупность.

Допустим, мы будем оценивать 2-комнатные квартиры в ЖР «Преображенский» в Тюмени.

92a22b0640462ef253729d5099fd868b

Рисунок3

Проанализируйте, какие планировки предпочитают клиенты — без привязки к жилому комплексу. Например, изучите 2-комнатные квартиры площадью 55 кв.м в разных домах и объектах по всему городу, в конкретном ценовом сегменте и так далее.

Главное, помнить о том, что в количественном исследовании нельзя пренебрегать репрезентативностью выборочной совокупности.

Поэтому проектирование выборки рекомендуем доверить профессионалам.

 

#3. Сделайте замеры по определенным параметрам.

Какую информацию можно получить из анализа использования продукта?

1) Жизненный цикл семьи

Рисунок4_0

Рисунок4

Итак, 2-комнатную квартиру приобрела семья из двух взрослых с двумя детьми разного возраста – школьник и младенец. Дети однополые, можно было бы их поселить в одну комнату.

Но, скорее всего, продажа квартиры связана с тем, что размер детской комнаты небольшой и не вместит дополнительную кровать и еще один шкаф. К тому же у детей значительная разница в возрасте (школьника будут отвлекать игры малыша).

 

ВНИМАНИЕ!
«Ну это может быть частный случай, касающейся одной семьи», — скажут нам маркетологи, ломающие головы над планировочными решениями.

«Возможно, — ответим мы, – но не факт. Задача количественного исследования как раз в том, чтобы выяснить, сколько таких семей среди покупателей нового жилья, и исключить вероятность частного случая».

 

2) Функциональное использование пространства

8_1

09

 

3) Стадия ремонта

Проанализируйте, какие виды ремонта встречаются:

  • квартира совсем без ремонта или без ремонта, но видны материалы и начаты строительные работы, значит, нет финансовой возможности (а, может, и сил) закончить ремонт;

12_1

 

  • частичный ремонт;

10

 

  • полностью готовый ремонт (часто делается в инвестиционных квартирах на продажу из недорогих отделочных материалов).

12_2

 

4) Образ жизни через интерьер

Придумайте сами условную классификацию. Например:

  • «сам себе дизайнер»;

13_1

 

  • «клише 2000-х»;

13_2

 

  • «современный интерьер»;

14

 

  • «советские привычки» и т. д.

11

 

Резюмируем плюсы и минусы такого способа получения информации:

Рисунок6

 

Больше свежих решений и идей на ваших планерках, особенно если они стали результатом проведения исследования без бюджета!

Посмотреть еще про исследования без бюджета можно здесь.

 

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe



Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.