Специфика рынка деволопмента, подразумевает, что в социальных сетях очень много наблюдателей — клиентов, которые потенциально готовы купить недвижимость, но выжидают по ряду причин, они читают отзывы, ожидают акции, наблюдают за застройщиками автономно. Итак, с чего начать:
#1. Аккаунт застройщика или объекта?
Первый вопрос, который встает: от чьего имени вести публикации? Безусловно, ряд застройщиков выбирают второй вариант, продвигая лишь аккаунты жилых комплексов. Мы же рекомендуем вести активности и от имени девелопера, в целях повышения лояльности к застройщику, ведь при покупке квартиры потребитель уделяет особое, зачастую и ключевое внимание репутации, истории компании. Также считаем необходимым продвигать страницы жилых объектов в случае, если они в сегменте масс. В любом случае, подход у каждого девелопера индивидуален и вектор развития должен быть определен в соответствии со стратегическим виденьем компании.
#2. Ловим аудиторию
Можно с головой погрузиться в социальные сети и создать 30 аккаунтов во всевозможных соц.сетях, но такой подход, скорее всего, будет являться потерей времени, усилий и денег. Нужно определить максимальное место сосредоточения вашей ЦА и на первых этапах все усилия сосредоточить именно на этих 2-3 каналах.
#3. Контент-план наше всё
Контент-план создается с целью эффективной реализации целей и задач digital-маркетинга, для упорядочивания и систематизации выхода публикаций, а также оптимизации временных затрат на ведение аккаунтов.
Вот для примера скелет плана на начальном этапе SMM.
#4. Как часто?
Поскольку недвижимость не является товаром повседневного спроса, мы считаем оптимальным выход публикации 1 раз в 2-3 дня. Также рекомендуем создать график постов на неделю/месяц/ квартал, это поможет оптимизировать процесс и в дальнейшем повысить качество контента, за счет отслеживания результатов работы.
#5. Что постить?
Как говорилось ранее, необходимо определить несколько ключевых рубрик, в рамках которых будут формироваться публикации. Ряд тем, которые можно освещать на странице застройщика: новости компании, публикации о преимуществах, уникальных свойства, поздравления подписчиков, рост вашего трафика и количество подписчиков, полезная информация (к примеру советы о выборе недвижимости, получению налогового вычета и др.) Не забываем использовать различные виды коммуникаций помимо текста: графика (рендеры, фото), мультимедиа (аудио, видео, gif), опросники и другие. Доля рекламных постов к развлекательным/полезным должна составлять 1:2 соответственно. Страница компании должна работать на формирование «образа» девелопера или объекта.
#6. Как выделиться на общем фоне?
Ежедневно разработчики интернет-платформ внедряют интерактивные новшества, которыми мы советуем воспользоваться в продвижении своих продуктов.
К примеру,
Live-видео – такая возможность есть у Facebook и Youtube (с круговым обзором), Periscope, Instagram, Twitter. Можно вести прямые трансляции с ваших мероприятий, проводить сессии вопросов-ответов, интервью или демонстрацию новых продуктов. Причем не ограничиваться одним включением, а запустить целую серию.
Исчезающий контент. Первым предложил пользователям такую возможность Snapchat, выстроив на этом концепцию своей платформы. Пользователи знают, что у них есть совсем немного времени, чтобы изучить материалы, прежде чем они исчезнут. Через какое-то время Instagram и ВК скопировали эту функцию. Можно размещать видео-инструкции, отрывки из жизни компании, интервью, советы, мероприятия, объявления или демонстрация свойств продуктов.
Галереи фотографий в одной публикации. Такую возможность относительно недавно предоставил Instagram. Функция «каруселей», позволяет добавлять сразу несколько фотографий в одну публикацию, что позволяет ненавязчиво делится с подписчиками графическими материалами «не захламляя» новостную ленту пользователей.
Короткие/ циклические видео. Не секрет, что видео контент является особой частью digital-маркетинга. Но в темпе нашей жизни наибольшую популярность обретают короткие видео, пользователи уже не хотят тратить много времени на просмотры. Циклическое видео предлагают Twitter , Facebook, Instagram. Отличным инструментом, на наш взгляд являются также gif-анимации, с помощью них можно создать короткий ролик из видео и фотоматериалов. Особенно впечатляюще выглядят съемки Time lapse переведенные в данный формат.
Помимо вышеперечисленных функций, в 2017 году ожидаем от Facebook внедрение дополненной реальности, а именно AR, линзы и фильтры.
Социальные сети являются неотъемлемым направлением маркетинга компании, сегодня недостаточно просто завести аккаунт и отдать его в пользование подписчика. Важен, как и при иных форматах продвижения, системный подход к планированию и продвижению контента. Текущий аудит, который отдел маркетинга в силах проводить самостоятельно, позволит своевременно корректировать стратегию и содержание страниц в социальных сетях, чтобы лента новостей не превращалась в доску объявлений.