Создание жилой среды, Тренды рынка

КАК ДЕВЕЛОПЕРУ РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ESG?

КАК ДЕВЕЛОПЕРУ РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ESG?
Читайте наш тренд-репорт 2025. Наша цель — дать вам 360 градусов понимания, что есть сейчас рынок недвижимости и как в нем эффективно работать с разных ракурсов: образовательных, продуктовых, коммуникации, бизнес-процессов, работы с поставщиками, менеджмента и продаж @trendreport_bot

Социальный аспект ESG — это влияние компании на общество, ее взаимодействие с сотрудниками, клиентами, местными сообществами.

Вопрос о том, должен ли девелопер заботиться о социальной составляющей, в России пока остается спорным. Но он совершенно точно может это делать, и ответственные компании используют имеющийся у них инструментарий, чтобы создать благоприятную с социальной точки зрения атмосферу в своих проектах.

Например, девелопер может активно создавать на территории рабочие места. Не просто формально строить бизнес-центры, а инициативно помогать бизнесу развиваться.

Изображение для статьи
Елена Платонова
Директор по коммуникациям ГК «А101»

«Нам не выгодно, чтобы бизнес терял эффективность, уходил или вообще закрывался. Поэтому мы решили проявить социальную инициативу и запустили бизнес-кафе — деловое сообщество, объединяющее предпринимателей районов ГК «А101», в рамках которого организуются мероприятия для нетворкинга и развития компетенций резидентов. Мы работаем с большими территориями, и нам выгодно, чтобы наш город был максимально эффективным»

Изображение для статьи

«Карта трафика» — решение для бизнеса, благодаря кото- рому потенциальный франчайзи, арендатор, покупатель, франчайзер может изучить трафик и сложившуюся конкурентную среду в разных точках районов.

Инструмент предоставляет будущему бизнес-резиденту района на площадках ГК «А101» проанализированные данные о пешеходном трафике, уже работающих резидентах, окружающей инфраструктуре в выбранной локации, а также информацию о том, подходит ли выбранное коммерческое помещение для той или иной франшизы.

Практически любой бизнес сегодня ощущает нехватку рабочей силы. Малых и средних компаний это касается в первую очередь. Чтобы помочь предпринимателям найти сотрудников, а потенциальным работникам — трудоустроиться, в «А101» создают информационную платформу о вакансиях в Новой Москве.

Согласно исследованиям, большинство молодых россиян при поиске работы ценят ESG-принципы работодателей. Самый важный из них — социальная ответственность (93%), затем идет высокое качество корпоративного управления (86%), а на третьем месте экологическая ответственность компании (80%).

Еще одно социальное направление — строительство детских садов и школ. На базовом уровне это регламентировано законодательством. Но делать больше, вкладывать сверхусилия, чтобы получить сверхрезультат — это социальная ответственность со звездочкой.

Изображение для статьи
Детский сад в жилом комплексе «Испанские кварталы»
Изображение для статьи
Школа в жилом комплексе «Испанские кварталы»

Социально ответственные девелоперы сегодня инвестируют в строительство не только школ и детских садов, но и пространств для совместного творчества, спортивных объектов, комьюнити- и хобби-центров. При этом они не только создают территории, на которых жители могут проводить время вместе, но и поддерживают сами местные сообщества (а иногда даже инициативно их формируют).

В то же время поддержка социальных инициатив не всегда выстроена эффективно. Например, на этапе продвижения продукта застройщик может финансово поддерживать активность в проекте и брать на себя соответствующие расходы (оплачивать труд инструкторов по йоге или детских тренеров). Но когда продажи завершены, девелопер теряет интерес, и активность гаснет.

Поэтому в ближайшее время девелоперам предстоит отойти от патернализма в вопросе организации досуга. А вот то, к чему застройщикам действительно стоит приучать людей — к системному управлению жилым районом.

У сегодняшнего потребителя есть высокая потребность в качественной городской среде, но они не всегда чувствуют собственную ответственность за эту среду. Поэтому трендом на ближайшие годы станет включение людей в управление территорией.

Причем система управления на уровне муниципалитетов тоже должна измениться и стать более эффективной. Тогда люди увидят прямую связь между своим вкладом и общим результатом — например, что каждый сданный в управляющую компанию рубль влияет на состояние среды вокруг.

Более рачительное отношение к территориям требуется от всех сторон: и от девелопера, и от потребителя.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.