На самом деле, планерные совещания должны быть не только регулярными, но и интересными, полезными. Мы часто пишем о том, что своих сотрудников нужно регулярно обучать и о том, что система обучения сотрудников включает внешнюю и внутреннюю составляющую. Так вот, планерное совещание – это и есть одно из составляющих системы внутреннего обучения.
Для того, чтобы планерки перестали быть рутиной для Вас и Ваших сотрудников попробуйте придерживаться следующих несложных правил.
#1. Проводите короткие собрания каждое утро. Внедрите в отделе продаж новую привычку – утренние 15 минутные собрания. За эти 15минут вы успеете донести до продавцов важные новости, поставить план по активностям для каждого менеджера и зарядить их на результативную работу в течение дня. В конце рабочего дня не забудьте получить обратную связь о результатах каждого менеджера. Их нужно проводить 4 раза в неделю.
#2. Не опаздывайте на утренние планерки. Покажите важность проводимых утренних собраний на своем примере. Приходите заранее, заряжайте бодростью и рабочим настроем ваших подчиненных.
#3. Проводите часовые собрания еженедельно. Помимо ежедневных утренних коротких планерок проводите часовые совещания один раз в неделю в определенный день. Их тематика может быть разной. Здесь больше времени можно уделить отработке навыков продавцов, их мотивации, решению спорных ситуаций и другим направлениям работы. Таким образом, собрания отдела продаж будут проводиться ежедневно.
#4. Разнообразьте содержание часовых планерок. Еженедельные часовые совещания должны быть разного содержания. Например:
— Обучающая планерка. Можно разобрать этап продаж или сложную практическую ситуацию, разыграть ее с сотрудниками
— Обсуждение конкурентов. Менеджеры должны знать своих основных конкурентов в лицо. Поэтому, после очередного посещения компании-конкурента менеджерам нужно делиться впечатлениями с коллегами. На таких планерках сразу можно формировать и пополнять перечень конкурентных преимуществ. Это поможет найти точки роста для продукта и самих себя
— Мотивационная планерка. Обычно, она проводится ближе к концу месяца. Цель – настроить продавцов на максимальный результат до конца месяца
— Синемалогия или обсуждение прочитанной книги. Конечно, совместный просмотр фильма займет больше 1 часа. Однако, это время будет проведено с пользой
— Приглашенный гость. В планерках не всегда должны участвовать только продавцы. Сотрудники других отделов (юристы, инженеры, архитекторы) могут поделиться полезной информацией с менеджерами, тем самым усилить их компетенции в разных областях работы
— Подведение итогов. Обычно проводится в начале месяца. Здесь нужно озвучить результаты работы сектора продаж, каждого продавца в отдельности, отметить достижения сотрудников. Обозначить цели на следующий месяц, рассчитать воронку продаж по этапам для менеджеров, обсудить имеющиеся инструменты для достижения плана
#5. Делайте планерки полезными. Планерка не должна быть наказанием для сотрудников. Ведь собрания всех сотрудников сектора продаж нужны не для того, чтобы сообщить неприятные новости о лишении премии или низком результате проверки «тайным покупателем». Ежедневные и еженедельные совещания должны вовлекать сотрудников в процесс работы, помогать им в сложных ситуациях при работе с клиентом, расширять их кругозор и компетенции.
Вы можете дополнять перечень еженедельных планерок и делать их максимально интересными и полезными для ваших продавцов!
#6. Составьте квартальный план совещаний. В этот план включите еженедельные часовые совещания. Отметьте день проведения, направление планерки (обучение, посещение конкурентов, мотивация и т.д.), примерное время проведения, основные задачи. Такой план поможет вам верно распределить свое рабочее время, сделать систему обучения более полной, понять, какие вопросы вы обсудили с продавцами, а какие требуют внимания.
Следуя этим простым правилам, вы закроете сразу несколько вопросов: обучите продавцов, научите их ставить цели и достигать их, рационально распределите свое время, получите «заряженных» продавцов, которые умеют продавать! Внедряйте и отслеживайте результат.