Управление продажами

О планерках замолвите слово

О планерках замолвите слово
Планерные совещания (планерки) – неотъемлемая часть любого рабочего процесса. Изучая опыт разных девелоперских компаний, мы часто видим, что планерные совещания проводятся не регулярно, они не имеют определенной системы и структуры проведения. В основном, представляют собой обсуждение текущих вопросов, результаты работы, новости об открытии продаж и т.д. Такие совещания редко вызывают желание их посещать и включаться в процесс.

На самом деле, планерные совещания должны быть не только регулярными, но и интересными, полезными. Мы часто пишем о том, что своих сотрудников нужно регулярно обучать и о том, что система обучения сотрудников включает внешнюю и внутреннюю составляющую. Так вот, планерное совещание – это и есть одно из составляющих системы внутреннего обучения.

Для того, чтобы планерки перестали быть рутиной для Вас и Ваших сотрудников попробуйте придерживаться следующих несложных правил.

#1. Проводите короткие собрания каждое утро. Внедрите в отделе продаж новую привычку – утренние 15 минутные собрания. За эти 15минут вы успеете донести до продавцов важные новости, поставить план по активностям для каждого менеджера и зарядить их на результативную работу в течение дня. В конце рабочего дня не забудьте получить обратную связь о результатах каждого менеджера. Их нужно проводить 4 раза в неделю.

#2. Не опаздывайте на утренние планерки. Покажите важность проводимых утренних собраний на своем примере. Приходите заранее, заряжайте бодростью и рабочим настроем ваших подчиненных.

#3. Проводите часовые собрания еженедельно. Помимо ежедневных утренних коротких планерок проводите часовые совещания один раз в неделю в определенный день. Их тематика может быть разной. Здесь больше времени можно уделить отработке навыков продавцов, их мотивации, решению спорных ситуаций и другим направлениям работы. Таким образом, собрания отдела продаж будут проводиться ежедневно.

#4. Разнообразьте содержание часовых планерок. Еженедельные часовые совещания должны быть разного содержания. Например:

— Обучающая планерка. Можно разобрать этап продаж или сложную практическую ситуацию, разыграть ее с сотрудниками

— Обсуждение конкурентов. Менеджеры должны знать своих основных конкурентов в лицо. Поэтому, после очередного посещения компании-конкурента менеджерам нужно делиться впечатлениями с коллегами. На таких планерках сразу можно формировать и пополнять перечень конкурентных преимуществ. Это поможет найти точки роста для продукта и самих себя

— Мотивационная планерка. Обычно, она проводится ближе к концу месяца. Цель – настроить продавцов на максимальный результат до конца месяца

— Синемалогия или обсуждение прочитанной книги. Конечно, совместный просмотр фильма займет больше 1 часа. Однако, это время будет проведено с пользой

— Приглашенный гость. В планерках не всегда должны участвовать только продавцы. Сотрудники других отделов (юристы, инженеры, архитекторы) могут поделиться полезной информацией с менеджерами, тем самым усилить их компетенции в разных областях работы

— Подведение итогов. Обычно проводится в начале месяца. Здесь нужно озвучить результаты работы сектора продаж, каждого продавца в отдельности, отметить достижения сотрудников. Обозначить цели на следующий месяц, рассчитать воронку продаж по этапам для менеджеров, обсудить имеющиеся инструменты для достижения плана

#5. Делайте планерки полезными.  Планерка не должна быть наказанием для сотрудников. Ведь собрания всех сотрудников сектора продаж нужны не для того, чтобы сообщить неприятные новости о лишении премии или низком результате проверки «тайным покупателем». Ежедневные и еженедельные совещания должны вовлекать сотрудников в процесс работы, помогать им в сложных ситуациях при работе с клиентом, расширять их кругозор и компетенции.

Вы можете дополнять перечень еженедельных планерок и делать их максимально интересными и полезными для ваших продавцов!

#6. Составьте квартальный план совещаний. В этот план включите еженедельные часовые совещания. Отметьте день проведения, направление планерки (обучение, посещение конкурентов, мотивация и т.д.), примерное время проведения, основные задачи. Такой план поможет вам верно распределить свое рабочее время, сделать систему обучения более полной, понять, какие вопросы вы обсудили с продавцами, а какие требуют внимания.

Следуя этим простым правилам, вы закроете сразу несколько вопросов: обучите продавцов, научите их ставить цели и достигать их, рационально распределите свое время, получите «заряженных» продавцов, которые умеют продавать! Внедряйте и отслеживайте результат.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.