Аналитика

Наша методика выбора городов для развития поможет и вам (спойлер: внутри кейс)

Наша методика выбора городов для развития поможет и вам (спойлер: внутри кейс)
Из исключительной любви к вам рассказываем, как мы выбрали перспективные города для нашего продукта – исследования по узнаваемости. Этот кейс вы можете модернизировать и использовать для собственной экспансии на другие территории.

Итак, вводные данные:

  1. Агентство, которое занимается маркетингом и продажами в девелопменте ГК Маркетинг-Консультант.
  2. Продукт этой компании – готовое маркетинговое исследование «Узнаваемость застройщиков».
  3. Желание облегчить маркетинговую долю прогрессивным застройщикам путем предоставления готовых данных.

Как нам выбрать города для измерения уровня узнаваемости застройщиков? Проводить исследование во всех? Выбрать несколько? Тогда по каким признакам их выбирать?

Шаг #1. Определить границы выбора и предложить гипотезы.

Выбор городов основывался на гипотезе о том, что развитые рынки новостроек присущи городам-миллионникам.

Но в связи с тем, что в России есть города, не являющиеся миллионниками, но демонстрирующие высокие темпы ввода жилья (например, Тюмень), было принято решение о включении в список изучения города численностью от 500 тыс. чел.

В список городов не вошел город Махачкала (по нему нет актуальной статистики за 2016 год по вводу жилья).

Получаем список из 33 городов.

Шаг #2. Определиться с критериями отбора.

Помните о том, что должно быть обоснование причин выбора этих критериев.

Для обозначенной проблематики мы выбрали следующие:

  1. Кол-во действующих застройщиков (мы работаем для этой категории компаний, поэтому для нас важно количество наших потенциальных клиентов).
  2. Ввод многоквартирного жилья, 2015 (количество жилья на рынке говорит о его размерах).
  3. Среднегодовой темп роста ввода многоквартирного жилья за 5 лет (важен не только размер рынка, но и уровень его развития).
  4. Численность населения, на 1 янв. 2016 (этот показатель говорит о размере рынка для застройщиков, что косвенно влияет и на привлекательность города для нас).
  5. Темп роста численности населения за 5 лет (аналогично вводу).
  6. Коэффициент загруженности рынка (показывает сколько наших конкурентов приходится на застройщиков в каждом городе).

Шаг #3. Собрать информацию по выделенным критериям.

Все данные мы брали в открытом доступе служб Росстата.

Исходные данные, численность населения

Исходные данные, ввод многоквартирного жилья

Шаг #4. Разработать систему для построения рейтинга.

Самой простой и легко применимой будет в этом случае балльная система с применением весов.

Каждому показателю города присвоен балл (от 1 до 33 в соответствии с общим количеством городов).

Также показателям присвоен вес в зависимости от его значимости и первостепенности для целей выбора городов.

Баллы по каждому городу умножаются на вес фактора и суммируются.

Веса показателей

рейтинг городов по показателям

рейтинг городов 2

Шаг #5. Произвести расчеты для построения рейтинга.

Получается итоговый балл, на основе которого формируется рейтинг.

Сводный рейтинг городов

Выделение эшелонов городов

Далее исходя из возможностей, опыта работы и здравого смысла мы выбрали для исследования «Узнаваемость застройщиков России» города из I эшелона:

Новосибирск

Екатеринбург

Уфа

Краснодар

Самара

Тюмень

Пермь

Ростов-на-Дону

Красноярск

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.