Почему оформление строительной площадки важно?
Во-первых, оформляя стройку, мы делаем заявку на сам проект: заявляем окружающим, что скоро на этом месте появятся дома от девелопера Х. Грамотное оформление, на котором разместится название и логотип проекта с контактами, поможет повысить узнаваемость застройщика.
Во-вторых, проекта еще нет, но люди могут с ним познакомиться не только по рассказам менеджера и рендерам, но и через стройку. Особенно, когда что-то уже начинает возводиться и можно организовать показы. Кроме того, проектом могут заинтересоваться прохожие или жители соседних домов и районов.
Клиент начинает знакомиться с проектом с момента попадания в офис. Например, сейчас модно оформлять входные группы в офисе так же, как будут декорированы МОПы: интегрировать детали проекта в офисное пространство. Такой демопуть-знакомство начинается с офиса и проходит через элементы около строительной площадки и внутри нее, вплоть до квартиры. Важно, что на этом пути встретит клиент и как это будет выглядеть.
В-третьих, это отличная возможность интегрировать в стройку определенные дизайн-коды компании. Особенно это важно для застройщиков, которые прошли ребрендинг.
Кроме того, через оформление стройплощадки мы можем подтолкнуть к покупке на эмоциональном уровне. Если клиенту будет комфортно в офисе, он сделает красивые снимки в фотозоне, а потом его угостят вкусным коктейлем, то рациональность уступит место эмоциям.
Стройка начинается с забора
Какие заборы уже не в тренде? Эпоха криво натянутого баннера на профнастил завершается. Сейчас важны:
Качество исполнения. Даже профнастил может быть стильным материалом при качественном исполнении и монтаже.
Материалы. Их выбор зависит:
– От класса проекта: чем выше – тем лучше.
– От локации: к примеру, если рядом высокий пешеходный трафик, значит люди будут видеть ваше ограждение близко. Необходимо уделить большее внимание качеству и подумать, какие материалы использовать дополнительно, чтобы подчеркнуть преимущества.
Например, мы предложили для ДОМ.РФ вставки из монолитного поликарбоната с посылом «у нас все прозрачно» тем самым сказали: «Смотрите на стройку, нам скрывать нечего». Но такой прием будет работать только в локациях с большим потоком людей.
Формы и игра с пространством. Забор может быть объемным или выполненным в несколько слоев, иметь выносные формы или дополнительные объекты, смонтированные на нем.
Используйте детали по максимуму
В целом, экстерьер стройки максимально используется как рекламная площадка. Активно задействуется фасадная часть, особенно, если объект видно издалека. Можно использовать подсветку: так ваш объект заметят даже ночью. Подсветите строительные краны, фасад здания или оконные проемы.
Элементы фирменного стиля можно разместить на строительных кранах, спецтехнике, ветрозащитных щитах. Фасады здания тоже должны быть оформлены соответствующе: брендируйте нумерацию этажей, размещайте фасадную сетку или рекламные баннеры.
Пройдите путь клиента
Внимательно оцените локацию, пройдите путь клиента от остановки или парковки до офиса. Оцените, что можно задействовать. Например, на площадке перед офисом можно оформить фотозону или интегрировать элементы благоустройства из будущего проекта. На протяжении всего маршрута должно быть чисто: никакого мусора и стройматериалов.
Сценарий экскурсии на стройку
Пропишите стандарт подготовки объекта к показам. Правила безопасности – это необходимость, а вот освещение, чистота, отсутствие строителей на территории и даже запахи – детали, которые часто остаются без должного внимания. Сценарии показа могут отличаться в проектах разных классов, на разных этапах строительства или в зависимости от идеологии проекта.
Например, для проекта «1А Первомайская» в Тюмени мы организовали иммерсивные экскурсии. Все пространство на стройке на какое-то время превратилось в арт-пространство – играл диджей, гости могли качаться на качелях, рисовать, фотографироваться и через интерактив узнавать о проекте и его философии.
Технорум – это отдельная история
Его можно разместить, где угодно: хоть на объекте, хоть в офисе продаж. Внимание к деталям проекта покажет открытость компании и подтвердит качество продукта. Разместите здесь стенды с материалами, которые используются при строительстве и расскажите о характеристиках каждого из них.
Первыми технорумами вообще были тумбочки или полочки под образцы материалов. Потом стали делать более креативные стеллажи: подсвечивать их, сочетать со стеклом. Сейчас технорум может быть выставочным пространством с интересной выкладкой, инфографикой на стенах или даже в стиле «лаборатории» с интерактивными стендами.
«Внутренности» стройки – тоже важны
Важно помнить, что отрабатывая «обертку», – фасадную часть стройки, нельзя забывать и про внутреннее содержание. Рекомендуем использовать спецодежду для гостей стройки и строителей, соответствующую фирменному стилю проекта. Форма должна быть опрятной, а строители – ознакомлены с культурным кодексом. К нему относятся взаимное уважение, курение и прием пищи только в специально отведенных местах и другие правила. Все они собраны в Стандартах оформления строительной площадки.
Стандарты оформления строительной площадки – авторский продукт GMK, востребованный девелоперами и проверенный временем. Десятки строек в России, Казахстане, ОАЭ, благодаря разработкам команды Центра дизайна, стали не только красивыми, но и эффективными в плане привлечения клиентов и повышения продаж. Чтобы познакомиться с продуктом поближе, рекомендуем посмотреть наши кейсы об оформлении строек девелопера BI Group (Казахстан), формировании стандартов оформления для Группы «Самолет» (Москва), ГК «Сокол» (Ростов-на-Дону), «Комосстрой» (Ижевск), «Первый трест» (Уфа).