Создание жилой среды

Email-рассылки для застройщика: всего 2 шага, чтобы запустить их уже сейчас

Пока все спешно активируют новые/старые площадки для размещения контента и продвижения своих продуктов услуг взамен привычных, но теперь запрещенных, рекомендуем обратить внимание на недооцененный застройщиками инструмент – email-рассылки.

Email-коммуникация особенно актуальна в кризисные времена, когда клиенты тревожны и эмоциональны: письма – это гораздо более личное, обращенное к конкретному человеку, а не к абстрактной аудитории.

К тому же с точки зрения экономики рассылка – очень недорогой инструмент: в статье «Нужна ли девелоперу email-рассылка» мы привели 4 аргумента, почему это действительно так. А в материале «Роман в электронных письмах» рассказываем, каким контентом наполнять девелоперскую рассылку, чтобы она сработала.

Мы искренне считаем, что начать делать email-рассылку не так сложно, как это может показаться. Дорожная карта запуска этого инструмента состоит всего из двух этапов, которые можно выполнить за несколько дней.

1.    Выбираем и настраиваем сервис рассылки

Какой сервис выбрать? / Какие настройки внести? / Где и кто может верстать письма?

Первое, что необходимо сделать – выбрать ESP-платформу, то есть сервис, с помощью которого вы будете делать рассылки. Сейчас список сервисов, работающих на территории РФ, несколько ограничен, но их по-прежнему немало.

Лично мы пользуемся Unisender – удобный интерфейс и достаточный для наших нужд функционал. Из минусов – оплата в долларах и к тому же выше, чем у конкурентов. Сервис базируется на Кипре, однако выпустил официальное заявление о том, что продолжает работать в РФ, так как большинство пользователей – российские компании. Этой платформе доверяют «Ростелеком», «Сколково» и Interfax с объемами рассылок в миллионы писем в месяц. Стоимость для базы 10 000 подписчиков в месяц составляет на 23 марта 60 usd – 6000 рублей по курсу сервиса.

Вот еще несколько российских сервисов с примерными ценниками:

Dashamail 3900 ₽ / 1 мес. / 10 000 подписчиков

Sendsay 3300 ₽ / 1 мес. / 10 000 подписчиков

Notisend 2400 ₽ / 1 мес. / 10 000 подписчиков

Mailopost 2400 ₽ / 1 мес. / 10 000 подписчиков

Mailganer 3800 ₽ / 1 мес. / 10 000 подписчиков

У разных платформ – различный пакет услуг, входящих в эту стоимость, есть свои особенности сбора аналитики, сегментирования и дополнительных сервисов. Пожалуй, общим минусом российских сервисов можно назвать не всегда удобные и довольно ограниченные конструкторы писем. Поэтому мы используем для верстки конструктор сайтов Tilda, который легко и просто интегрируется с Unisender. Но начинающим email-маркетологам все же рекомендуем использовать конструкторы сервисов – так проще.

Выбираем и настраиваем сервисы рассылки | Пример рассылки GMK

Так выглядит рассылка GMK. Подпишитесь, чтобы еженедельно получать статьи, новости, кейсы, анонсы мероприятий на почту.

Делать массовые рассылки позволяют и CRM-системы, в том числе популярные среди застройщиков Битрикс24 и amoCRM. Это могут быть рассылки прямо из системы или с помощью виджета. Минус тут, опять же, в очень ограниченном дизайне письма, ну а плюс – легкая интеграция с CRM. В ней будут отражаться все отправленные подписчикам письма, что важно для работы с потенциальными клиентами.

После того, как вы выбрали платформу, зарегистрировались на ней, необходимо провести ряд необходимых технических манипуляций: настроить так называемую инфраструктуру, то есть привязать почту, с которой будут уходить письма, подтвердить ее, провести аутентификацию домена, настроить постмастеры (антиспам-меры). Всё это звучит сложновато для человека, который никогда этим не занимался, но в принципе разобраться может любой маркетолог, имеющий опыт взаимодействия с различными digital-сервисами. К тому же многие платформы предлагают услугу – помощь в подключении и первичных настройках.

Итак, подытожим: первым делом надо выбрать сервис рассылки и настроить его – самостоятельно или с помощью услуг сервиса. Если делаете сами, то…

Ставим задачу:

– маркетологу (зарегистрироваться на платформе, разобраться в сервисе, понять, как создавать письмо в конструкторе, подключить почту),

– программисту/подрядчику по сайту (провести аутентицифкацию домена, настроить постмастеры).

 2.    Формируем базу

Где взять базу? / Как собирать новых подписчиков? / Формы подписки: какие и где?

Как правило, у застройщика уже есть сформированная база клиентов в CRM, с который работают менеджеры по продажам – бери и работай. Это плюс.

А минус в том, что часто в такие базы собирается только телефон, но не электронная почта. Самое время начать это делать. Стоит внести поле email*(обязательное) в формах заявки на сайте, а также написать сообщения текущим клиентам с просьбой сообщить эту информацию.

Что еще? Разместить дополнительные формы подписки на рассылку на сайте компании/проектов. Рекомендуем сделать несколько разных форм на разных страницах сайта. Например, такие:

«Актуальные акции: подпишитесь, чтобы получать спецпредложения»

«Новости для дольщиков: подпишитесь, чтобы быть в курсе хода строительства»

«Не можете определиться с квартирой? Будем присылать на почту интересные предложения»

Очень неплохо генерируют лиды (особенно где необходим сбор электронной почты, как раз наш случай) различные бесплатные полезные материалы, к примеру, сборник интерьерных решений, созданный специально под квартиры вашего проекта; полезные телефоны и адреса ресторанов/доставки/салонов/кафе в районе, где расположен проект; промокод на скидку от ваших партнеров и так далее. Подписчик получает его на почту – вы получаете электронную почту подписчика.

Итак, подытожим: для сбора новых контактов создаем формы на сайте с пробросом лидов в CRM или в сервис рассылки. Имеющуюся базу загружаем в сервис рассылки, и если в нем есть функция «чистки» неактивных/неработающих адресов – делаем.

Ставим задачу:

– маркетологу (название форм, решение, где разместить их на сайте, перенос базы в сервис рассылки, «чистка» контактов – эти два пункта можно заказать у сервиса рассылок),

– программисту/подрядчику по сайту (верстка, интеграция и тестирование форм).

_____

Готово: все настроено для того, чтобы отправить первое письмо. Пусть оно будет приветственным: расскажите, что это за рассылка, от кого она и что получит подписчик в дальнейшем, если останется с вами на связи. Рекомендуем первую рассылку делать небольшими траншами по 300-400 писем, что «прогреть» базу и не попасть в спам.

_____

И конечно, как любой канал коммуникаций, рассылка требует систематического подхода: решите, как часто будете отправлять письма и из чего они будут состоять, тут нужен хотя бы минимальный план публикаций. Самое простое – писать то же самое, о чем вы рассказываете в соцсетях и СМИ.

Но гораздо эффективнее будет, если в письмах своим потенциальным и реальным клиентам вы предложите нечто уникальное. Бренды придумывают персонажей для своих писем, делают крутые подборки или отправляют мемы, пишут от первого лица и организуют целые квесты в своих письмах.

_____

Хотите, чтобы ваши письма не только читали, но и писали вам в ответ? Пишите нам: команда Центра коммуникаций GMK разработает контент-стратегию email-рассылок (на разный бюджет) и поможет с запуском этого инструмента.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.