«Аудит и дорожная карта контента социальных сетей девелопера» стал дочерним продуктом другой нашей разработки – «Аудита маркетинга, продаж и строительной площадки». Традиционно в рамках последнего мы уделяем время изучению представленности компании-застройщика на платформах «ВКонтакте», Facebook, Instagram. Однако зачастую запрос на рекомендации по социальным сетям включал в себя просьбы подробнее остановиться на том или ином аспекте ведения соцсетей, подсказать темы для публикаций, оценить соответствие публикаций аудитории компании, проанализировать визуал, тональность высказываний, подсказать, как отстроиться от конкурентов и т. д.
Поэтому мы решили сформировать продукт в духе «бери и делай», с практическими рекомендациями и готовыми решениями, которые можно внедрять буквально сразу же. «Аудит и дорожная карта контента социальных сетей девелопера» решает множество проблем, давайте разберем 5 самых популярных.
Проблема #1
Игра без правил
Большинство девелоперов, которые обратились к нам за этим продуктом, не работали с SMM-агентством, и функции ведения соцсетей распределялись между сотрудниками маркетингового или PR-отдела. Хотя практически у всех было примерное понимание, что должно публиковаться в постах компании/проекта, контент-стратегия и часто даже контент-план формировались ситуативно, а не на будущее, не было прописанных регламентов и правил, что можно и что нельзя публиковать, как отвечать на коммментарии, какие фото ставить. Такой подход плох, как минимум, тем, что при смене человека, ответственного за ведение соцсетей, новому сотруднику приходится делать все с нуля, разбираться и вникать.
Именно поэтому нужна подробная схема работы, правила и стандарты ведения соцсетей, адаптированные именно для этой компании, которыми может воспользоваться как сотрудник, так и специалист на аутсорсе. В аудите мы не только анализируем аккаунты, но и даем четкие рекомендации, как их вести, пишем чек-лист задач для персонала. В числе дополнительных материалов, которые мы прикладываем, — рекомендации по формированию фотобанка для соцсетей, на основе которых можно составить ТЗ фотографу.
Более того, даже когда один из наших клиентов в итоге решил обратиться к SMM-агентству, получилось существенно сэкономить как в деньгах, так и по срокам, благодаря готовым рекомендациям и разработанным шаблонам для соцсетей.
«Аудит, рекомендации и маршрутная карта по ведению соцсетей — это наше прямое руководство к действиям, с персонализированными вариантами визуального и текстового контента, отстройки от конкурентов, даже с идеями публикаций и чек-листом задач для SMM-специалистов. Сторонний взгляд GMK объективно оценил текущее состояние соцсетей, увидел проблемы, которые мы не замечали в трудовых буднях, предложил свежие решения. Спасибо коллегам за полезную работу».
Микаил Намазов, директор по маркетингу и продвижению ГК «Территория жизни»
Проблема #2
Лебедь, рак и щука
Все каналы коммуникации должны работать как единая система, важно, чтобы визуальный и текстовый контент соответствовал бренд-стратегии и коммуникационной стратегии девелопера, необходима интеграция в соцсети текущих и планируемых рекламных кампаний и соответствие высказываний целевой аудитории компании/проектов. К сожалению, зачастую даже у крупных компаний соцсети ведутся как бы в отрыве от других коммуникаций, хотя могут быть для них серьезной поддержкой.
Так, например, текущую рекламную кампанию можно поддержать в соцсетях с помощью интерактивного контента – игр, конкурсов, опросов и т. д. В текст постов важно «вшивать» коммуникационные посылы, чтобы клиент – реальный или потенциальный – воспринимал их из этого канала. Не говоря уже о том, чтобы визуал соцсетей должен соответствовать брендбуку. Все эти аспекты мы анализируем во время аудита и готовим соответствующие рекомендации.
Посмотрите, как наш клиент — тюменский застройщик — продвигает новую рекламную кампанию в социальных сетях с помощью конкурса:
Проблема #3
Дьявол в деталях
Работая над главным – визуалом и текстами для постов, можно упустить незначительные, но важные детали. Насколько читаем и узнаваем аватар сообществ? Грамотно ли сделано описание аккаунта? Есть ли УТП или геопривязка в статусе? Оформлены ли элементы меню, подключены ли виджеты, блок товаров? Как страница воспринимается в мобильных версиях? Есть ли ошибки в постах, не слишком ли много эмодзи? Как используются хештеги?
Каждый из этих вопросов в отдельности — «мелочь», однако все они вместе влияют на то, как страница компании в соцсети воспринимается подписчиками. В рамках аудита мы проводим анализ по более чем 50 пунктам, даем четкие рекомендации, что именно и как улучшить.
«Считаю любой аудит полезным, в первую очередь, не для того, чтобы выявить недостатки, а чтобы снять пелену «привычности». Часто текучка поглощает настолько, что даже какие-то оригинальные вещи начинают восприниматься рутиной. Благодаря аудиту социальных сетей и разработке дорожной карты контента от GMK мы поняли:
- как быстро «освежить» свои страницы;
- что многие наши идеи в зачаточном состоянии действительно ценные и требуют воплощения;
- как изменить «лицо» компании под разные аудитории на разных площадках;
- чем полезны конкурсы, помимо охвата;
- как простыми способами «причесать» контент и из хаоса сделать порядок.
Благодарим специалистов Центра коммуникаций и PR компании GMK за большой (119 страниц!) и внятный анализ наших площадок, огромный перечень советов и чёткие резюме по каждому аспекту работы».
Ольга Савкина, специалист по маркетингу и рекламе ГСК «Восток Центр Иркутск»
Проблема #4
Острая идейная недостаточность
Даже если в соцсетях в целом всё в порядке – и в визуальном, и в содержательном плане – всегда есть над чем работать. Повысить вовлеченность, отстроиться от конкурентов, разнообразить контент – в каждом конкретном случае мы выясняем, какие именно аспекты требуют особого внимания, над каким типом контента стоит поработать, какие рубрики ввести, убрать или «осовременить», что интересного добавить в аккаунт. Даже привычные, традиционные для аккаунтов девелоперских компаний рубрики вроде «Динамика строительства» или «Планировки» могут получить новое дыхание. А для Stories предлагаем целый банк идей – и уже опробованных, и разработанных специально для этого девелопера.
Пример
Проанализировав аккаунты компании «Кронверк» (Самара) в социальных сетях, мы определили, что точками роста для компании и возможными способами отстройки от конкурентов являются:
- Качественный лайфстайл-контент
- Более плотная работа со Stories
- Развитие пользовательского контента/UGC
- Креативные коллаборации
- Познавательный/полезный контент
- Коммуникация от лица корпоративного персонажа
Также мы изучили визуальный ряд, предложив корректировки и актуальные трендовые решения. Вот, к примеру, какие шаблоны мы подготовили для различных рубрик в Stories:
«Сейчас есть понимание, в чем наши отличия от конкурентов и над чем нужно еще работать. Уже внедряем ваши рекомендации, заменили значки «Актуальное», стали подходить по-другому к созданию сторис. Работаем над лайфстайл-контентом, создали уже рубрику «прогулки с фотографом», в дальнейшем тоже будем стараться следовать инструкциям.
Понравился ваш подход в работе: насколько вы тщательно изучили наши соцсети и как детально проработан аудит. Не пожалели, что обратились к вам — теперь у SMM-специалиста есть своя настольная книга».
Ксения Новенькова, маркетолог компании «Кронверк»
Проблема #5
Кнопка «Сделать красиво»
Обладая большим опытом работы с девелоперскими компаниями, мы знаем, как сложно бывает создавать и поддерживать качественный визуал для социальных сетей. Поэтому у нас есть множество лайфхаков, которые позволят создавать макеты быстро и недорого – даже при условии, что у девелопера нет специально выделенного дизайнера. В рамках аудита мы готовим шаблоны, которыми сможет пользоваться SMM-специалист, PR-специалист, маркетолог – и даже без сложных графических программ. Шаблоны подготавливаются в соответствии с фирменным стилем компании и с учетом анализа визуальной среды конкурентов.
Посмотрите, как визуально изменились соцсети компании «Сибирские просторы» (Новосибирск). Опираясь на имеющийся фотобанк компании мы сформировали представление о том, как должен выглядеть аккаунт в «Инстаграме». Порекомендовали отказаться от невыразительных, стоковых снимков и устаревших, несовременных элементов. Подготовили шаблоны с использованием фирменного стиля, предложили варианты использования фактоидов, оформления сторис.
Структуру «Аудита и дорожной карты контента социальных сетей девелопера» можно посмотреть на странице smm.gmk.ru — и там же оставить заявку на консультацию по продукту.