Тренды рынка

5 стратегий найма персонала: саммари мастер-лекции 

5 стратегий найма персонала: саммари мастер-лекции 
На платформе GMKStudy Ирина Давыдова, HR-партнер компании GMK, провела мастер-лекцию о стратегиях найма персонала в условиях кадрового голода. В этой статье приводим главные тезисы, которые озвучил эксперт. 

Тенденции рынка

Бешеная скорость найма. Рынок испытывает кадровый голод, это позволяет соискателям собирать предложения. По моему опыту, в первый рабочий день публикации резюме кандидат получит около 10-12 предложений и откликов, в течение первой недели он получит несколько приглашений на собеседование, и за три недели у него на руках появятся от двух до четырех предложений о работе. В результате скорость принятия решений в массовом найме просто безумная, и 5 этапов собеседования позволить себе мы не можем.

Кейс:

Недавно мы закрывали для клиента-застройщика позицию руководителя отдела маркетинга. Профиль был уникальный, сложный, нужна была и отраслевая экспертиза, и экспертиза в конкретном канале. Такого кандидата мы нашли.

Что происходило с кандидатом дальше? Компания провела его по пяти этапам собеседования. В конечном счете, после пяти сложных этапов компания делает предложение нашему кандидату. И, как вы можете догадаться, он от этого предложения отказывается. Потеряно время и ценный эксперт, который мог бы помочь компании расти

.

Уровень безработицы рекордно мал. Около двух миллионов людей необходимо, чтобы закрыть потребность рынка. Компании сталкиваются с выбором без выбора. За последние 13 лет объем выпускников, которые всегда являлись источником притока специалистов, сократился на 40 процентов.

Кейс:

В одном из регионов России мы для компании определили донорский факультет, донорский университет, в котором хотели набирать на стажировку студентов. В начале года мы придумали программу, но оказалось, что четвертый курс уже весь разобран. То есть, если мы хотим брать классных людей, то начинать работать нужно с первого курса. Мы ушли от иллюзии, что есть возможность работать с уже подготовленными людьми, и начали работать со студентами. 

Молодежь начинает работать на себя. Чаще всего они уходят в сферу бьюти-индустрия и интернет-маркетинга. Это дает им возможность работать на себя, быть свободными в выборе формата работы, места работы, клиентов, быстро выйти на интересующий их доход. Также цена входа в эти профессии невысокая. Поэтому очень важно понять, что мы конкурируем за кандидата не только с нашими прямыми конкурентами на рынке, но и со сферами, в которых мы совершенно не ориентируемся.

Настройка HR-системы для девелопера

Оставьте ваши контакты, мы позвоним и расскажем, что входит в услугу

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Актуальные тренды в найме персонала

Первая стратегия — это найм без предрассудков

·        Я рекомендую пересмотреть стоп-факторы. Важно провести встречу с руководителями и показать текущую ситуацию на рынке.

·        Попробуйте ориентироваться на метакомпетенции. Например, наличие собственного предпринимательского опыта может оказаться существенным плюсом, а не минусом. Сделайте акцент на способности кандидата получать и использовать информацию. Не стоит делать ставку на стопроцентное совпадение опыта.

·        Сформируйте пул кандидатов, категории кандидатов, где можно найти потенциальных сотрудников. Нужно расширить портрет, расширить источники, где же этих людей искать.

·        Актуализируйте EVP компании. Эта аббревиатура позволяет нам конкурировать с другими компаниями. Недостаточно позиционирования в медиа.

Второй сценарий — это непрерывный найм

·        Рассчитайте потенциальный ход сотрудников на период года.

·        Обратите внимание на необходимую численность рекрутеров. Инвестировать в HR команду, расширять и обучать ее — это один из стратегических векторов компании.

·        Постоянно актуализируйте вакансий даже, когда активного найма нет.

·        Четвертый пункт — это наличие планов по знакомству с потенциальными кандидатами.

·        Запустите инструменты хантинга специалистов, не заинтересованных в смене работы.

Третья стратегия — это непрекращающийся диалог с кандидатом, который отклонил оффер

·        Сформируйте список возможных точек контакта с нашими потенциальными кандидатами.

То есть, по какому поводу мы можем написать или встретиться.

·        Выстройте ритм коммуникации с каждым кандидатом.

·        Включите показатель возврата кандидата в мотивацию HR либо в операционный контроль.

·        Перестройте диалог с кандидатом и рассмотрите большую вариативность знакомства с компанией.

Четвертая стратегия — это Zero HR

·        Расширьте круг поиска рекомендаций, поработайте с реферальным каналом.

·        Сделайте сбор рекомендаций регулярной процедурой даже для тех, кто уже эту процедуру проходил.

·        Выстройте систему информирования сотрудников об уникальном предложении: рассылки, заставки на рабочем ПК, листовки и т.д.

·        Включите реферальную программу в систему мотивации сотрудников.

·        Развивайте личный бренд-руководителя.

Пятая стратегия — это мультитрековость

Это неклассическая схема знакомства с кандидатом.

·        Нужно регулярно исследовать рынок труда, понимать, какие кандидаты на рынке есть, какие у них потребности и что мы можем предложить.

·        Сформируйте несколько альтернативных сценариев: проектная деятельность, стажировки, бизнес-инкубаторы, точечные задачи и т.д.

·        Применяйте подход: «Не человек под кресло, а кресло под человеком». Иногда стоит пересобрать функционал под того кандидата, которого нашли на рынке.

Современный профиль HR

Роли рекрутёра в массовом найме:

·        Рекрутер — это ментор для руководителей, чтобы они работали в одной команде.

·        Рекрутеру необходимо использовать навыки переговорщика. Навыки влияния на людей, навыки убеждения становятся приоритетом.

Необходимые знания для рекрутёра в массовом найме:

·        Поиск новых способов выхода на кандидата (например, экспертиза в работе с мигрантами).

Роль рекрутёра по найму административно-управленческого персонала (АУП):

·        Рекрутёр – это ментор и для руководителя, и для кандидата Он помогает кандидатам расширить границы и показать несколько вариантов собственной реализации.

·        Рекрутер становится бизнес-партнером. Он идет рука об руку с руководителем и помогает ему в решении его вопросов.

Необходимые знания для рекрутёра по найму административно-управленческого персонала (АУП):

·        Опыт продаж и знание инструментов маркетинга

Профиль успешного HR-рекрутёра

Переходи в телеграм-бот и скачивай полезный документ

Также на примере нескольких кейсов  Ирина Давыдова проиллюстрировала, как стоит адаптировать работу рекрутера в разных условиях, смотрите их в мастер-лекции на платформе GMKStudy.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.