Некоторые компании, видя показатель своей узнаваемости, впадают в уныние либо опрометчиво радуются. Мы проанализировали данные проекта «Узнаваемость застройщиков» по девяти городам и приготовили для вас основные мифы, связанные с узнаваемостью бренда (не попадитесь в их ловушку 😉 ).
В статье речь пойдет о застройщиках в эконом- и комфорт-классах.
МИФ #1. Низкая узнаваемость: «Все пропало, я зря работал!»
Посмотрите на карту брендов застройщиков Перми, где показана спонтанная узнаваемость.
Очевидно, что есть лидер рынка, которого знают 58% потенциальной аудитории, и есть так называемый аутсайдер (знают только 8%).
Казалось бы, аутсайдеру должно быть обидно: 8% против 58%!
Но давайте для начала разберемся, что значит «низкие показатели в узнаваемости». Не сравнивайте себя с лидерами рынка, если они на рынке дольше вас и если ваши объемы ввода не сопоставимы с их.
В такой ситуации важно быть не на первом месте во всем рейтинге, а быть первым или лучшим по отношению, например, к конкурентам.
А если наш аутсайдер — новый застройщик, который работает в этом городе второй год, тогда попасть в рейтинг спонтанной узнаваемости за такой короткий период – уже большое достижение.
К тому же в вопросах узнаваемости важен не факт присутствия на определенной строчке рейтинга, а динамика изменения этого присутствия.
В прошлом году спонтанная узнаваемость аутсайдера было 0%, а 2 года спустя – уже 8%. Это хороший результат.
#1. Вывод
Если вы не лидер рынка по вводу, анализируйте свою позицию в рейтинге узнаваемости, сравнивая себя с ближайшими конкурентами, своим возрастом на рынке и своими предыдущими показателями.