1 марта 2020 года руководители BI Group (Казахстан) и Murad Buildings (Узбекистан) объявили о создании на паритетной основе совместной компании NRG.
Содружество двух компаний — это мощный источник новой энергии в девелопменте Узбекистана, — рассказывает о задаче Элина Сулейманова, бренд-менеджер BI Group. — Нам нужна была квалифицированная помощь в коммуникациях с потребителем, чтобы эффективнее доносить принципы нового бренда, которых уже много лет придерживаются компании-основатели.
Перед началом брендинга был проведен аудит рынка недвижимости и выделены главные территории позиционирования его основных игроков, проведен визуальный анализ. С опорой на исследования разработана концепция позиционирования будущего бренда. В его основе лежит посыл двух компаний: «Мы строим счастье!» А визуальное воплощение бренда рассказывает аудитории, что же такое энергия счастья от NRG. Нам, как разработчикам, было важно понять рынок Узбекистана, вписаться в его контекст и проявить уважение к традициям страны, при этом не потерять черты современного, инновационного бренда.
Мы задали вопрос: где же человек черпает энергию?
Во-первых, это сила места. Узбекистан – теплая страна с семейными ценностями, а Ташкент – город с историей в 2 000 лет, который хранит память предков и культурные традиции. Мы называем это культурным кодом.
Во-вторых, сила самой природы. Красивый горный ландшафт, яркое солнце и теплый климат — все это неисчерпаемые источники энергии, и мы определяем их как природный код.
И самое главное — это внутренние ресурсы, которыми обладает каждый человек. Энергия внутри тебя — будь активным и смелым! Я называю это генетическим кодом.
Что же такое NRG?
Код NRG содержит информацию о всех источниках энергии. А проекты NRG – это места силы и счастья для каждого жителя. Именно такая философия легла в основу бренд-дизайна компании.
Палитра NRG
Темно-синий цвет – цвет авторитета, спокойствия, уверенности. Считывается мужской аудиторией. Также он присутствует в айдентике партнеров-участников. Оранжевый – цвет энергии солнца.
Элементы стиля
Геометрия знака получила свое развитие в визуальных коммуникациях бренда. Яркие оранжевые фигуры устремляются вверх и взаимодействуют с фотоизображениями. Таким образом, даже без логотипа или конкретного упоминания девелопера считывается, о ком идет речь в коммуникации.
Дополнительными идентификаторами стали фирменные пиктограммы — они присутствуют почти во всех элементах коммуникаций. В дизайн-проекте мы даже предусмотрели использование символов в местах общего пользования: это аллюзия к наскальным рисункам в первобытных пещерах, ведь они тоже были зашифрованными посланиями.
В проекте оформления строительных площадок важную роль играет дизайн ограждения: новые проекты планируется возводить в городской среде, а значит, большой поток автомобилистов и пешеходов смогут «познакомиться» с ними на самом старте. Не стоит забывать, что это прекрасная точка коммуникации и транслятор ценностей компании. Помимо привычных рендеров будущего жилого комплекса на ограждении мы порекомендовали разместить визуалы и посылы, которые передают характер NRG.
Также важно, чтобы дизайн-код считывался и в готовом проекте, поэтому мы предусмотрели варианты его использования в средовых элементах навигации или благоустройства.
Первый жилой комплекс
Две тысячи гостей презентации, которая состоялась 1 марта в Ташкенте, познакомились с брендом NRG, его ценностями и грядущими проектами.
Первым проектом NRG стал жилой комплекс NRG Oybek в Мирабадском районе столицы Узбекистана, продажи уже стартовали. Строительная площадка проекта оформлена в стилистике бренда, Центр дизайна GMK также работал над рекламно-информационными материалами. Нам было важно подчеркнуть, как объединяются в этом уникальном проекте эстетика бизнес-класса, вдохновленного литературной традицией, и функциональность, основанная на цифровых технологиях, смарт-системах.
Источник: https://stroyka.uz/
При разработке бренд-дизайна девелопера или его ребрендинга важно уловить характер. Часто визуал — прямое отражение харизмы лидера, руководителя компании. В этом проекте таких лидеров два, и каждый из них вложил в идеологию NRG собственное видение, однако благодаря общим ценностям, единому подходу к девелопменту, а также нашей совместной продуктивной работе, визуальная философия получилась целостной, воплотив в себе синергию нового бренда.
Полная версия кейса по визуальной философии NRG здесь
BI Group – крупнейшая девелоперская компания в Казахстане. За 25 лет было осуществлено свыше 150 проектов, в рамках которых возведено более 5 миллионов квадратных метров жилья, коммерческой недвижимости, дорог, инфраструктурных и промышленных объектов. BI Group занимает 186-ю позицию в мировом рейтинге застройщиков ENR TOP-250 Global Constractors.
Murad Buildings — один из ведущих и быстро развивающихся девелоперов с 15-тилетним опытом на рынке Узбекистана. Деятельность компании направлена на создание уникальных жилых комплексов, отличающихся передовыми архитектурными решениями и высоким качеством. С 2003 года Murad Buildings реализовала 12 проектов общей площадью 100 тысяч квадратных метров и продала 516 квартир.