Маркетинг и PR

Тактическая урбанистика – новый тренд в девелопменте

Как и зачем давать жителям право голоса
Тактическая урбанистика – новый тренд в девелопменте
Проект, в котором жители сами решают, какими будут общественные пространства и инфраструктура. Застройщик, который предоставляет жителям свободу вершить революцию и утверждать демократию в отдельно взятом ЖК. Комьюнити, которое становится адвокатом девелоперского бренда. Представляем вам тренд, который, мы уверены, будет набирать силу в 2020 году, – тактическую урбанистику.

В статье «В каких квартирах хотят жить миллениалы?» мы уже рассматривали потребности нового поколения. Сегодня покупателям жилья нужна драйвовая энергетика, а еще — равноправие, свобода, выбор, самопознание и самореализация. Дать покупателям/жителям ЖК возможность принимать решения о том, каким будет жилой проект, и быть вовлеченным в его реализацию – звучит как революция в девелопменте. Хотите быть в ее авангарде? Тогда стоит обратить внимание на тактическую урбанистику.

Ее называют еще «самодельной урбанистикой»: среда в городе меняется в лучшую сторону быстро и с малыми финансовыми вложениями, при этом в ее создании участвуют жители города совместно с властями и девелоперскими компаниями.

В масштабах жилых комплексов тактическая урбанистика может стать интересной практикой, которая дает немало выгод как для застройщика, так и для покупателей квартир в ЖК.

Выгоды для застройщика:

  • Финансовая экономия. Совместная работа с жителями комплекса — это экономия на рабочей силе в генерации идей и их реализации.
  • Положительный имидж бренда застройщика. Повышается вовлеченность жителей, растет лояльность к бренду застройщика и начинает работать «сарафанное радио».

Выгоды для жителей:

  • Демократия. Принимая решения о том, какой будет среда обитания в своем мини-городе, люди ощущают значимость своего голоса.
  • Добрососедство. Вовлеченность в процесс создания среды, совместные работы, общение и добрые отношения между соседями.
  • Место мечты. Люди сами смогут создать среду, которой им не хватало.

Механика взаимодействия

Здесь главное — общаться открыто и структурированно с покупателями квартир в ЖК. На момент проектирования проводить советы, выбирать лидеров мнений среди купившей аудитории, организовывать фокус-группы, совместно разрабатывать план и действовать с активистами.

Механика взаимодействия

Примеры процесса создания желаемой среды в масштабах городов Канады и Америки.

Российская практика

В России появились центры прикладной урбанистики, в которых застройщики совместно с жителями комплекса создают экспериментальные пространства для отдыха и досуга.

Автор технологии «Общественно-культурных центров» Святослав Мурунов поделился своим опытом: «В нашей практике было несколько девелоперов, которые заказывали нам создание локального сообщества через проектирование общественно-культурного центра, и несколько существующих домов (УК, ТСЖ), в которых сами жильцы хотели заняться благоустройством (сервис «Двор по запросу» ).

Одним из последних таких проектов было проектирование новогодней поляны с живыми елками в ЖК «Культура» (Хабаровск, «Да Девелопмент»), где жители сами сажали деревья, придумывали новый год и строили объекты — самоварошную, полянку, настил-лавку. В процессе участвовал профессиональный архитектор Михаил Приемышев (бюро UrbanApp), который после тактического воркшопа сформировал проектные предложения».

Совместное обсуждение будущей площадкиСовместное обсуждение будущей площадки

Процесс создания новогодней поляныПроцесс создания новогодней поляны

Схема монтажа деревянного ландшафта, ЖК "Культура", ХабаровскСхема монтажа деревянного ландшафта, ЖК «Культура», Хабаровск

Другой пример российской практики — застройщик Ижевска, который вместе с городскими активистами создал экспериментальный мини-парк «Открытый сад». При организации пространства было учтено мнение жителей, а на открытие парка горожане сами придумали программу развлечений.

Лозунг парка — «Люди делают место». Такое доверие и свобода воодушевляет жителей города.

Люди делают место

Перейдем к конкретным примерам: какую именно демократию можно подарить людям в масштабах ЖК.

1 ПРИМЕР. РАЗДЕЛЕНИЕ ЗОН

Жители сами смогут решить, где им нужны заборы для безопасности, огороженные зоны для велосипедов и закрытая приватная территория.

Разделение зон

2 ПРИМЕР. ЗОНЫ ОТДЫХА И ОБЩЕНИЯ

Пусть жители сами выберут места, где им удобнее проводить время с семьей, друзьями и соседями.

Зоны общения

Зоны отдыха

3 ПРИМЕР. АКСЕССУАРЫ УЛИЦ

Жители ЖК могут сделать то, что их вдохновляет: разбить садик, посадить овощи, попрактиковаться в ландшафтном дизайне.

Ландшафтный дизайн Аксессуары улиц

4 ПРИМЕР. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЯ ДВОРА

Объединения жильцов по интересам могут привести к созданию новых площадок на территории проекта. Практичный способ формирования новой среды во дворе — тестирование формата, а затем уже возведение полноценной инфраструктуры.

Площадки для спорта

Площадки для спорта

Площадки для стрит-арта

Площадки для стрит-арта

Площадки для игр

Площадки для игр

Площадки для музыки

Площадки для музыки

5 ПРИМЕР. ФЕСТИВАЛИ.

Люди с радостью посещают мероприятия, которые организуют застройщики. Предложите им принять участие в организации крутого ивента в ЖК — гастрономического или арт-фестиваля.

Фестивали

Активности на территории жилых комплексов могут проводиться как во время заселения жителей, так и во время проектирования пространства или на этапе строительства.

Мы рассмотрели только 5 примеров, как может проявиться демократия в продукте, но в жизни их гораздо больше. Хотите рассказать об этом? Пишите нам — pm@gmk.ru. И помните, что без рычагов контроля любая свобода может превратиться в хаос.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.