8 800 350 61 97

English

Русский

English

Русский

меню
Мы в соц. сетях
Начать диалог

Тактическая урбанистика – новый тренд в девелопменте

Как и зачем давать жителям право голоса
Елизавета Артамонова
Автор статьи
Елизавета Артамонова Елизавета Артамонова
Дизайн без названия (3)
Проект, в котором жители сами решают, какими будут общественные пространства и инфраструктура. Застройщик, который предоставляет жителям свободу вершить революцию и утверждать демократию в отдельно взятом ЖК. Комьюнити, которое становится адвокатом девелоперского бренда. Представляем вам тренд, который, мы уверены, будет набирать силу в 2020 году, – тактическую урбанистику.

В статье «В каких квартирах хотят жить миллениалы?» мы уже рассматривали потребности нового поколения. Сегодня покупателям жилья нужна драйвовая энергетика, а еще — равноправие, свобода, выбор, самопознание и самореализация. Дать покупателям/жителям ЖК возможность принимать решения о том, каким будет жилой проект, и быть вовлеченным в его реализацию – звучит как революция в девелопменте. Хотите быть в ее авангарде? Тогда стоит обратить внимание на тактическую урбанистику.

Ее называют еще «самодельной урбанистикой»: среда в городе меняется в лучшую сторону быстро и с малыми финансовыми вложениями, при этом в ее создании участвуют жители города совместно с властями и девелоперскими компаниями.

В масштабах жилых комплексов тактическая урбанистика может стать интересной практикой, которая дает немало выгод как для застройщика, так и для покупателей квартир в ЖК.

Выгоды для застройщика:

  • Финансовая экономия. Совместная работа с жителями комплекса — это экономия на рабочей силе в генерации идей и их реализации.
  • Положительный имидж бренда застройщика. Повышается вовлеченность жителей, растет лояльность к бренду застройщика и начинает работать «сарафанное радио».

 

Выгоды для жителей:

  • Демократия. Принимая решения о том, какой будет среда обитания в своем мини-городе, люди ощущают значимость своего голоса.
  • Добрососедство. Вовлеченность в процесс создания среды, совместные работы, общение и добрые отношения между соседями.
  • Место мечты. Люди сами смогут создать среду, которой им не хватало.

 

Механика взаимодействия

Здесь главное — общаться открыто и структурированно с покупателями квартир в ЖК. На момент проектирования проводить советы, выбирать лидеров мнений среди купившей аудитории, организовывать фокус-группы, совместно разрабатывать план и действовать с активистами.

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.35.55

Примеры процесса создания желаемой среды в масштабах городов Канады и Америки.

Российская практика

В России появились центры прикладной урбанистики, в которых застройщики совместно с жителями комплекса создают экспериментальные пространства для отдыха и досуга.

Автор технологии «Общественно-культурных центров» Святослав Мурунов поделился своим опытом: «В нашей практике было несколько девелоперов, которые заказывали нам создание локального сообщества через проектирование общественно-культурного центра, и несколько существующих домов (УК, ТСЖ), в которых сами жильцы хотели заняться благоустройством (сервис «Двор по запросу» ).

Одним из последних таких проектов было проектирование новогодней поляны с живыми елками в ЖК «Культура» (Хабаровск, «Да Девелопмент»), где жители сами сажали деревья, придумывали новый год и строили объекты — самоварошную, полянку, настил-лавку. В процессе участвовал профессиональный архитектор Михаил Приемышев (бюро UrbanApp), который после тактического воркшопа сформировал проектные предложения».

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.38.03Совместное обсуждение будущей площадки

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.39.03Процесс создания новогодней поляны

Снимок экрана 2019-12-26 в 8.12.46Схема монтажа деревянного ландшафта, ЖК «Культура», Хабаровск

Другой пример российской практики — застройщик Ижевска, который вместе с городскими активистами создал экспериментальный мини-парк «Открытый сад». При организации пространства было учтено мнение жителей, а на открытие парка горожане сами придумали программу развлечений.

Лозунг парка — «Люди делают место». Такое доверие и свобода воодушевляет жителей города.

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.41.39

Перейдем к конкретным примерам: какую именно демократию можно подарить людям в масштабах ЖК.

1 ПРИМЕР. РАЗДЕЛЕНИЕ ЗОН

Жители сами смогут решить, где им нужны заборы для безопасности, огороженные зоны для велосипедов и закрытая приватная территория.

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.42.57

2 ПРИМЕР. ЗОНЫ ОТДЫХА И ОБЩЕНИЯ

Пусть жители сами выберут места, где им удобнее проводить время с семьей, друзьями и соседями.

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.44.26

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.44.47

3 ПРИМЕР. АКСЕССУАРЫ УЛИЦ

Жители ЖК могут сделать то, что их вдохновляет: разбить садик, посадить овощи, попрактиковаться в ландшафтном дизайне.

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.46.13 Снимок экрана 2020-01-09 в 19.46.31

4 ПРИМЕР. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЯ ДВОРА

Объединения жильцов по интересам могут привести к созданию новых площадок на территории проекта. Практичный способ формирования новой среды во дворе — тестирование формата, а затем уже возведение полноценной инфраструктуры.

Площадки для спорта

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.48.35

Площадки для стрит-арта

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.49.26

Площадки для игр

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.50.24

Площадки для музыки

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.50.31

5 ПРИМЕР. ФЕСТИВАЛИ.

Люди с радостью посещают мероприятия, которые организуют застройщики. Предложите им принять участие в организации крутого ивента в ЖК — гастрономического или арт-фестиваля.

Снимок экрана 2020-01-09 в 19.52.32

Активности на территории жилых комплексов могут проводиться как во время заселения жителей, так и во время проектирования пространства или на этапе строительства.

Мы рассмотрели только 5 примеров, как может проявиться демократия в продукте, но в жизни их гораздо больше. Хотите рассказать об этом? Пишите нам — pm@gmk.ru. И помните, что без рычагов контроля любая свобода может превратиться в хаос.

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов

Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов

Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.