Тренды рынка, Управление продажами

Правила жизни Александра Москаленко

Правила жизни Александра Москаленко
Александр Москаленко - бизнес-тренер Центра управления продажами GMK, сертифицированный коуч, автор уникальной системы всестороннего развития продавцов «365» и книги «Всё, о чем молчат лучшие торговцы». Недавно в одиночку проехал на велосипеде по Европе 5000 км. В нашей новой рубрике «Правила жизни» Александр говорит о евротуре мечты, новых вызовах и мотивации сотрудников.

Когда мне было лет 20, я получил один из важнейших уроков в своей жизни: «У каждого человека есть выбор. Всё, что мы имеем в своей жизни, — это следствие нашего выбора. Не бывает плохого или хорошего выбора. Он просто есть. И каждый выбор, который мы делаем сегодня, ведет к той жизни, которую мы будем проживать завтра».

Тогда я принял огромное количество решений. Большинство из них были очень дискомфортны и неприятны для меня. Однако всё, что я имею сейчас: знания, навыки, образ мышления и многое другое – это следствие выбора, сделанного еще в то время.

Многие спрашивают, зачем я провел 38 дней в дороге, иcколесил пол-Европы. Этот путь не о том, чтобы получить что-то, а о том, что мы создаем, как мы можем сохранить или изменить жизни других людей. Многие написали, что это вдохновило их на путешествия. Один незнакомый мне человек никогда не видел океана и попросил прислать видео с бушующим океаном. Я сделал это, и он с гордостью делился этим видео в сети. А неподалеку от испанского города Понтведра я встретил русскую девушку, которая попросила отвезти на алтарь в город Фатима (Португалия) фотографию важного для нее человека, и я выполнил эту миссию.

Александр Москаленко иcколесил пол-Европы

Наша жизнь — это путешествие. Любое путешествие имеет начало. Время, когда мы живем в состоянии статуса-кво. Мы создали для себя нерушимый порядок и действуем в соответствии с ним, не думая о переменах. Здесь начинаются все путешествия.

На мой взгляд, вызов нужен не только мужчине, но и некоторым женщинам. И рано или поздно этот вызов случается. Вопрос лишь в том, готов ли ты принять его. У каждого человека в жизни есть свой «Путь Героя».

Что призывает нас меняться? Неприятие действительности. Момент, когда мы получаем знак, что текущее положение вещей может привести к трагедии. Например, человек понимает, что жизнь несется вперед, сверстники добиваются успехов, а он остается на том же месте. И тогда мы задумываемся: оставить всё как есть или последовать зову?

На юге Испании в районе Валенсии я познакомился с пожилой парой испанцев. Мы поговорили немного, и я рассказал, кто я, откуда и куда еду. Пожилая сеньора была восхищена и сказала: «Мне 74 года, но я никогда не видела Испании, хотя и живу всё это время здесь…»

К сожалению, большинство людей, услышав зов, отказываются его принять. Они списывают знаки на временные трудности или влияние окружающих. Моя мама говорила мне: «Зачем ты туда едешь? Повсюду войны и неспокойно…» Поэтому человек еще больше сомневается в том, стоит ли следовать вызову.

Когда «герой» переходит порог, он сталкивается с первыми испытаниями. Ему не хватает прежнего опыта, чтобы справляться с новыми задачами, и, естественно, он допускает ошибки. Здесь его ждут «драконы», которые пытаются его остановить: сомнения, страхи, недостаток знаний и так далее.

Если «герою» удается преодолеть все испытания, он набирается опыта и достигает «точки смерти» — самого тяжелого испытания на своем пути.  В своем втором путешествии я разбился на скорости 80 км/ч, проехав всего 700 км. Это была моя «точка смерти» в прямом и переносном смысле. Но страсть к путешествиям победила. В своей профессиональной деятельности, например, я встречаю компании, которые хотят экономить на стоимости тренинга. Они выбирают самого «экономичного» тренера или компанию и после своего неудачного опыта ненавидят всех существующих бизнес-тренеров. Так, пытаясь самостоятельно справиться с теми испытаниями, которые приходят в бизнес, компания достигает своей «точки смерти».

Продажи – это мой стиль жизни. Мне нравится продавать то, что делает жизнь людей прекрасней. Продажи в девелопменте – это одна из таких возможностей. Здесь всё прозрачно и понятно. Девелопер год за годом формирует себе репутацию, показывает результаты своей деятельности в виде сданных объектов, растет количество его поклонников.  И если бы такой девелопер был один на всем свете, то, может быть, и продажами заниматься не надо было. Но прекрасных застройщиков достаточно много. И без умения профессионально продать веру в свою компанию – никуда.  Этому я учу на своих тренингах и мастер-классах. За годы работы и путешествий накопилось множество наработанных инструментов, как по-хорошему можно заразить продажами сотрудников.

Александр Москаленко выступает на форуме

Возможно, я кого-то огорчу, но для меня мотивация — это самообман. Мотивация нужна тогда, когда вам не хочется чего-то делать. А если вам не хочется чем-либо заниматься, зачем вы этим занимаетесь?

Если руководитель хочет мотивировать свою команду, ему важно стать для нее примером для подражания. Быть таким, на кого хочется быть похожим.

Сложно в двух словах сказать, как мотивировать своих сотрудников. Но одно точно: всегда надо начинать себя. Если у руководителя отсутствует мотивация, если его огонь давно погас, то от чего загораться его людям?

Помните, как в фильме «Аватар» жители Пандоры произносили при встрече: «Я тебя вижу…»? Важно, глядя на привычные нам вещи, научиться видеть суть этих вещей. Научиться находить бриллианты, скрытые повсюду. Тогда любой человек или выдуманный персонаж может стать примером. Вопрос в том, чему именно вы хотите у него научиться.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.