8 800 350 61 97

English

Русский

English

Русский

меню
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Диана Жданова
23
АПР
2019
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Диана Жданова
Кейс: экосистема информационных материалов BI Group
23454

 

Давайте решим задачу? Вы - системный, продвинутый девелопер. В портфеле более 10 жилых проектов в классах стандарт, комфорт или бизнес. Для запуска каждого  вы обращаетесь к разным партнерам из креативных бюро и маркетинговых агентств. На выходе - яркий, самобытный проект, живущий по своим правилам, вот только клиенты перестают понимать, кто девелопер. И для того чтобы «не потеряться», вам нужно больше бюджета и больше времени на контроль.  А еще РОП проекта «А» - с хорошим вкусом и художественной школой в начальных классах, а РОП проекта «Б» - бывший руководитель стройки,  и представления о прекрасном у них разное. А значит, и «упаковка» проектов будет соответствовать вкусам. Правил ведь нет. А на нет, как говорится, и суда нет. Теперь вопрос: как поступил в подобной ситуации ведущий девелопер Казахстана, на счету которого более 50 проектов?

 

О компании

BI Group — лидер на рынке недвижимости Казахстана. Работает с 1995 года. BI Group сегодня – крупный многопрофильный холдинг, структуру которого составляют дивизионы и дирекции в различных сферах строительства, девелопмента и инжиниринга. С момента создания компанией построено более 4,5 миллионов квадратных метров: жилые комплексы, коттеджные поселки, коммерческая недвижимость, инфраструктурные и промышленные объекты. 

Для чего нужна экосистема информационных материалов?

У компании BI Group только в Астане более 50 проектов – от класса стандарт до премиум, и у каждого — собственный уникальный стиль. Однако в этом разнообразии покупателю было сложно идентифицировать бренд застройщика, а сама компания каждый раз тратила ресурсы на создание новых коммуникаций по каждому проекту.

Перед нами стояло несколько задач:

  1. Систематизировать визуальные коммуникации портфеля брендов BI.
  2. Для каждого класса проектов внутри портфеля выработать свои уникальные визуальные характеристики.
  3. Создать гибкие решения, которые будут, с одной стороны, упорядочивать визуальные коммуникации, а с другой — удобны и просты в работе.

Прежде чем приступить к разработкам, мы провели анализ распределения портфеля проектов по товарным категориям:

Снимок экрана 2019-04-18 в 15.01.20

Таким образом, стало очевидно,  что основную долю в продажах занимают проекты классов комфорт и бизнес. Значит, именно с этими группами необходимо работать.

Анализ текущего визуального кода

Далее мы провели анализ визуальных коммуникаций проектов из этих классов. Получилась довольно пестрая картина: как мы видим на иллюстрации ниже, нет единого дизайн-кода и каждая коммуникация решена ситуативно.

Снимок экрана 2019-04-18 в 14.55.28

Снимок экрана 2019-04-18 в 15.11.21В каждой из этих групп влияние айдентики девелопера разное. Напомню, в классах комфорт и стандарт для покупателя имеет большее значение, кто строит. Ведь характеристики проектов примерно едины и заранее понятны аудитории, при условии высокой узнаваемости девелопера на рынке. Проекты класса премиум или делюкс всегда эксклюзивны, аудитория в этом классе требовательна к мелочам, им претит стандартизация, это должен быть уникальный продукт, в том числе и в дизайне продвижения.

Снимок экрана 2019-04-18 в 15.19.29

 

С помощью каких инструментов можно систематизировать визуальную составляющую проектов? Вот 5 основных приемов:

#1 Цвет

В каждом классе своя базовая палитра.

 #2 Верстка

Общие принципы построения макетов, расположение фирменного блока девелопера и единообразие в подборе изображений.

 #3 Шрифты

Выбор единых шрифтов в классах комфорт и бизнес.

#4 Материал

Регламенты по выбору материалов изготовления информационных материалов в зависимости от класса.

#5 Формат

Регламенты по выбору формата информационных материалов в зависимости от класса.

 

 

Практика

Итак, что касается палитры, мы скорректировали ее согласно классам проектов и в зависимости от того, насколько ярко должен считываться бренд девелопера в рекламных материалах. Получилась следующая картина. В классе комфорт превалирует фирменный синий цвет BI Group, в бизнесе он уходит на второй план, а основным становится белый. Проекты в классе премиум решаются индивидуально, но всегда в благородной сдержанной палитре.

 

Снимок экрана 2019-04-18 в 16.08.33

Фирменный блок и правила построения рекламного модуля

Мы разработали фирменный контактный блок девелопера и правила построения рекламного модуля. Правила эти едины и для класса комфорт, и для сегмента бизнес, с той разницей, что бизнес-класс имеет белый контактный блок, а комфорт — синий.

billboard-animation

 

 

 

Подобные блоки и варианты верстки были прорисованы на различные форматы и под разные носители. После чего эта схема стала определяющей для дизайна всех брошюр по проектам. Сейчас, глядя на стойку с полиграфией, покупателю легко идентифицировать BI Group и понять, к какому классу относится тот или иной проект. Помимо брошюр дизайн-студия разработала корпоративное издание, памятку новосела, лифлеты, листовки и прочие атрибуты продаж менеджера.  Дали рекомендации по качеству бумаги и способу печати материалов.  Поработали и над контентной частью: упростили формулировки, наполнили многостраничные материалы полезной информацией, прописали структуру и логику повествования для будущих проектов.

Print

mockups-design.com

 

Книга «Экосистема информационных материалов», которая была передана BI Group, помимо практической части содержит руководство по оформлению материалов, в которое входит:

  • визуальная подача планировочных решений;
  • подбор иллюстративного материала и необходимых рендеров;
  • рекомендации по фотосъемке людей в среде жилого комплекса, архитектуры и интерьеров;
  • рекомендации по формированию контента и структуре материалов;
  • правила размещения в материалах партнеров.

    book

Обновление BI Group

коммент

1111

23456е

 

Глобальность этого продукта не только в том, что мы структурировали и обновили дизайн. Теперь у каждого класса есть свой дизайн-код, а значит, покупатель сможет быстро определить, к какой категории – стандарт/комфорт или бизнес/премиум — относится тот или иной проект. Это облегчает выбор клиента, оптимизирует бизнес-процессы девелопера, делает бренд застройщика сильнее – ведь теперь даже рядовому потребителю будет виден масштаб и объем всех проектов.

Подобную экосистему информационных материалов мы рекомендуем всем застройщикам, особенно тем, кто имеет в своем портфеле несколько проектов различных классов жилья. Более подробно об этом можно посмотреть в моем ролике.

 

 

 

 

 

 

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Читать далее
15
ИЮЛ
2019
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Ху из хаус Баухаус?
21
МАЙ
2019
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Метод 18+ Руководство по разработке лого для взрослого девелопера
09
АПР
2019
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Стрит-арт и добавленная стоимость
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.