О компании
BI Group — лидер на рынке недвижимости Казахстана. Работает с 1995 года. BI Group сегодня – крупный многопрофильный холдинг, структуру которого составляют дивизионы и дирекции в различных сферах строительства, девелопмента и инжиниринга. С момента создания компанией построено более 4,5 миллионов квадратных метров: жилые комплексы, коттеджные поселки, коммерческая недвижимость, инфраструктурные и промышленные объекты.
Для чего нужна экосистема информационных материалов?
У компании BI Group только в Астане более 50 проектов – от класса стандарт до премиум, и у каждого — собственный уникальный стиль. Однако в этом разнообразии покупателю было сложно идентифицировать бренд застройщика, а сама компания каждый раз тратила ресурсы на создание новых коммуникаций по каждому проекту.
Перед нами стояло несколько задач:
- Систематизировать визуальные коммуникации портфеля брендов BI.
- Для каждого класса проектов внутри портфеля выработать свои уникальные визуальные характеристики.
- Создать гибкие решения, которые будут, с одной стороны, упорядочивать визуальные коммуникации, а с другой — удобны и просты в работе.
Прежде чем приступить к разработкам, мы провели анализ распределения портфеля проектов по товарным категориям:
Таким образом, стало очевидно, что основную долю в продажах занимают проекты классов комфорт и бизнес. Значит, именно с этими группами необходимо работать.
Анализ текущего визуального кода
Далее мы провели анализ визуальных коммуникаций проектов из этих классов. Получилась довольно пестрая картина: как мы видим на иллюстрации ниже, нет единого дизайн-кода и каждая коммуникация решена ситуативно.
В каждой из этих групп влияние айдентики девелопера разное. Напомню, в классах комфорт и стандарт для покупателя имеет большее значение, кто строит. Ведь характеристики проектов примерно едины и заранее понятны аудитории, при условии высокой узнаваемости девелопера на рынке. Проекты класса премиум или делюкс всегда эксклюзивны, аудитория в этом классе требовательна к мелочам, им претит стандартизация, это должен быть уникальный продукт, в том числе и в дизайне продвижения.
С помощью каких инструментов можно систематизировать визуальную составляющую проектов? Вот 5 основных приемов:
#1 Цвет
В каждом классе своя базовая палитра.
#2 Верстка
Общие принципы построения макетов, расположение фирменного блока девелопера и единообразие в подборе изображений.
#3 Шрифты
Выбор единых шрифтов в классах комфорт и бизнес.
#4 Материал
Регламенты по выбору материалов изготовления информационных материалов в зависимости от класса.
#5 Формат
Регламенты по выбору формата информационных материалов в зависимости от класса.
Практика
Итак, что касается палитры, мы скорректировали ее согласно классам проектов и в зависимости от того, насколько ярко должен считываться бренд девелопера в рекламных материалах. Получилась следующая картина. В классе комфорт превалирует фирменный синий цвет BI Group, в бизнесе он уходит на второй план, а основным становится белый. Проекты в классе премиум решаются индивидуально, но всегда в благородной сдержанной палитре.
Фирменный блок и правила построения рекламного модуля
Мы разработали фирменный контактный блок девелопера и правила построения рекламного модуля. Правила эти едины и для класса комфорт, и для сегмента бизнес, с той разницей, что бизнес-класс имеет белый контактный блок, а комфорт — синий.
Подобные блоки и варианты верстки были прорисованы на различные форматы и под разные носители. После чего эта схема стала определяющей для дизайна всех брошюр по проектам. Сейчас, глядя на стойку с полиграфией, покупателю легко идентифицировать BI Group и понять, к какому классу относится тот или иной проект. Помимо брошюр дизайн-студия разработала корпоративное издание, памятку новосела, лифлеты, листовки и прочие атрибуты продаж менеджера. Дали рекомендации по качеству бумаги и способу печати материалов. Поработали и над контентной частью: упростили формулировки, наполнили многостраничные материалы полезной информацией, прописали структуру и логику повествования для будущих проектов.
Книга «Экосистема информационных материалов», которая была передана BI Group, помимо практической части содержит руководство по оформлению материалов, в которое входит:
- визуальная подача планировочных решений;
- подбор иллюстративного материала и необходимых рендеров;
- рекомендации по фотосъемке людей в среде жилого комплекса, архитектуры и интерьеров;
- рекомендации по формированию контента и структуре материалов;
- правила размещения в материалах партнеров.
Обновление BI Group
Глобальность этого продукта не только в том, что мы структурировали и обновили дизайн. Теперь у каждого класса есть свой дизайн-код, а значит, покупатель сможет быстро определить, к какой категории – стандарт/комфорт или бизнес/премиум — относится тот или иной проект. Это облегчает выбор клиента, оптимизирует бизнес-процессы девелопера, делает бренд застройщика сильнее – ведь теперь даже рядовому потребителю будет виден масштаб и объем всех проектов.
Подобную экосистему информационных материалов мы рекомендуем всем застройщикам, особенно тем, кто имеет в своем портфеле несколько проектов различных классов жилья. Более подробно об этом можно посмотреть в моем ролике.