8 800 350 61 97

English

Русский

English

Русский

меню
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Юлиана Сакушева
17
АПР
2018
Юлиана Сакушева

Реклама, за которую стыдно
или Как нарваться на штраф

shokiruyushchaya reklama

 

Обычно я привожу удачные примеры рекламы, на которые стоит равняться, но сегодня материал о том, как делать НЕ надо. Слоганы с подтекстом, макеты «ниже пояса», черный юмор и «обнаженка» - на что только не идут маркетологи, чтобы привлечь внимание аудитории. Но стоит ли эпатаж репутации компании, и как на это смотрит закон о рекламе?

 

По данным разных социологических опросов в России ненормативную лексику используют до 70% населения. Чаще всего это способ борьбы человека со стрессом. Задача рекламы с нецензурными словами и выражениями  — вызвать эффект неожиданности, шокировать зрителей. Выбирая бранный способ коммуникации, стоит хорошо подумать, будет ли это резонировать с вашей идеологией, добавит ли перчинку в рассказ о вашем продукте или же сотрет честь бренда в порошок.

 

Некоторые компании не используют оскорбительные выражения напрямую, а выбирают двусмысленные обороты для провокаций. Но зачастую это не спасает рекламодателей от санкций контролирующих органов, поскольку использование непристойных выражений регулируется частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

«Творческий» подход некоторых застройщиков уже понес наказание. Например, рекламное сообщение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» стало причиной взыскания штрафа в 110 000 рублей. Эту рекламу признали «оскорбительной для семьи и ценности института брака». Но другие компании игнорируют этот опыт и размещают макеты на схожую тематику.

Бытует мнение, что три образа в рекламе точно работают — котики, младенцы и красивые женщины. Некоторые застройщики верят в это, заполоняя макеты милыми зверьками (смотрите подборку такой рекламы в моей статье «Животные в рекламе»). Другие же без стеснения эксплуатируют образы привлекательных особ, акцентируя внимание на самых пикантных местах.

Более того, провокационный опыт крупных игроков становится примером для копирования региональными компаниями, как случилось, например, с этой рекламой:

Та же история — с «креативным» лозунгом «Маленькая, зато своя»:

Нейромаркетологи считают, что, размещая подобную рекламу, застройщик может терять до 70% женской аудитории: далеко не каждой по нраву предложенные ассоциации. А как мы помним, решающее решение о покупке той или иной квартиры принимает именно женщина.

Есть реклама, в которой даже классические атрибуты квартир заставляют краснеть.

«Не надо стесняться» — видимо, таков девиз компаний, которые крупным планом размещают на баннерах предметы нижнего белья.

Хочется предостеречь рекламодателей от размещения непристойной рекламы, ведь нарушение закона влечет за собой наложение штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Напоследок — видеоролик застройщика из Казахстана. Особо восприимчивым просмотр противопоказан!

https://www.youtube.com/watch?v=RLzKd9fkIis

Делитесь этой статьей в социальных сетях!
↓                               ↓                                  ↓

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.