Рассказываем о небольшом, но ярком и необычном проекте - разработке брендинга для жилого дома в Новосибирске.
Продажи проекта стартовали в марте этого года – и уже в первые недели было забронировано половина квартир в доме, а в офисе продаж буквально выстраивались очереди. Успешный выход на рынок во многом зависит от грамотного позиционирования, сильного названия и яркого визуала, поэтому даже для небольшого проекта – а может быть, и ОСОБЕННО для небольшого – важно хорошо отработать этот вопрос.
Задача
Создать образ новому, небольшому проекту, выделиться среди конкурентного окружения, предложить нечто новое и уникальное Новосибирску.
Выполненные работы
- Анализ территории застройки и рыночной ситуации
- Разработка позиционирования
- Разработка наименования и дескриптора
- Логотип и айдентика
В первую очередь мы изучили внешнюю среду проекта: конкурентное окружение, целевую аудиторию. Рассмотрев все проекты разных классов Новосибирска, мы определили тенденции в нейминге объектов, а изучив позиционирование объектов, выяснили, что у большинства его просто нет. Что касается целевой аудитории, то здесь мы пришли к выводу, что название проекта не должно быть связано с определенной группой людей, должно быть универсальным и понятным всем.
Мы проанализировали особенности продукта и драйверы локации. Так, проект расположился на левом берегу, что, согласно экспертному мнению (исследование GMK), ассоциируется со спокойным и семейным форматом жизни. Хорошая инфраструктура, небольшое количество квартир (монодом, а не жилой комплекс), выбор как готовых, так и свободных планировок, смотровая площадка на крыше, видовые квартиры, развитая среда для взаимодействия жителей дома – все эти моменты стали якорями для позиционирования. Их объединяет идея общения, коммуникации:
- с городом: близость к образовательным, спортивным и развлекательным объектам; город как на ладони благодаря панорамным видам со смотровой площадки и верхних этажей;
- с семьей: камерный двор и квартиры с общими семейными зонами (кухня-гостиная);
- с собой: выбор планировочных решений – готовые или свободные.
Так родился манифест проекта: мы создаем дом, где каждое пространство будет направлено на общение с окружающим миром, с городом, с людьми и с самим собой.
Эту концепцию кратко и емко отражает дескриптор: комьюнити-дом.
Дальше мы предложили несколько концепций нейминга, которые также передавали философию проекта. Девелопер выбрал «Эфир» - место, где люди находятся в контакте друг c другом, обмениваются новостями, опытом и эмоциями.
Такой простой, но выразительный нейм дает огромные возможности для яркого визуала и нетривиальных рекламных компаний. Центр дизайна GMK разработал логотип и айдентику проекта, взяв за основу общение в социальных сетях. Графические элементы, используемые в логотипе, отсылают к пиктограммам сети Wi-Fi или радио. Также в иллюстративном материале рекомендовано использовать смайлики и speech bubble (так проводится ассоциация с коммуникацией в мессенджерах), а в качестве иллюстраций подбирать те, что напоминают селфи – снова отсылка к соцсетям.
Дизайнеры сформировали готовый пакет графических материалов для корпоративной, рекламной, сувенирной продукции, разработали элементы оформления строительной площадки, рекомендации по брендированию среды.
Елизавета Артамонова, руководитель московского представительства GMK, куратор проекта «Эфир» со стороны GMK:
«В проекте общей мыслью объединены особенности инфраструктуры района, характеристики потребителя и продуктовые разработки. И это однозначно проект, который по характеру подходит новому поколению. Он отражает настроение нашего времени, когда, с одной стороны, мы привыкли быть в контакте с разными людьми, «быть в эфире», но с другой стороны, есть ностальгия по душевности «того» времени, когда мы дружили с соседями и были более открытыми. Нейминг, дескриптор и визуальные коммуникации имеют уникальный в своем роде современный стиль, актуальны и задевают нечто важное внутри каждого».
Ренат Рахматуллин, руководитель отдела продаж и маркетинга СК «Инвест»:
«Огромная благодарность всей команде GMK. «Эфир» получился именно таким, как мы хотели: ярким, запоминающимся и непохожим ни на один другой проект в Новосибирске. Отдельное удовольствие получили от презентации нейминга и визуальных коммуникаций проекта. Не ожидали настолько глубокой проработки идеологии и позиционирования совсем небольшого проекта. Я помню, как уже в начале презентации непроизвольно расплывался в улыбке, потому что понимал: это действительно то, что нужно. К слову, коллеги из GMK вместо обещанных трёх вариантов названия предложили целых восемь. Еще один пример того, насколько важно давать чуть больше, чем ожидает клиент!»
В ИЮНЕ: СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ GMK
Разработка экспресс-стратегии девелоперского проекта! Включает в себя:
- Стратегия позиционирования и бренд-код
- Дескриптор, слоган и коммуникационные тезисы проекта
- Креатив стартовой рекламной кампании
- Бренд-решения по продукту
- Брендбук проекта, дизайн-концепт POS-материалов
Звоните 8 800 350 61 97 или оставьте заявку на странице Центра стратегических разработок.
Познакомьтесь с нашими другими кейсами брендинга, нейминга и позиционирования:
Новый образ бренда ГК «Территория жизни»
Авторский проект «Машаров» в Тюмени
Разработка геобренда GREENLINE. Экополис в столице Казахстана