GMK подводит итоги, а они (итоги) ничуть не подводят нас: за 365 дней работы мы успели сделать массу интересного и полезного для российских и зарубежных девелоперов. Планку прошлого года перевыполнили на 80%: в 2019-м порядка 1 800 000 кв. м жилья было введено при нашей маркетинговой поддержке (данные основаны на результатах ввода жилья наших ключевых партнеров).
А также...
1. Разработали стандарты оформления строек для Фонда защиты прав дольщиков, входящих в контур ДОМ.РФ.
Это стало возможным благодаря нашей победе в конкурсе, объявленном Фондом. Отметим, что стандарты – это не просто красивое оформление строек, а системный подход к формированию единого брендирования строительных площадок, благоприятная и безопасная среда для посетителей и строителей, забота об окружающей среде. Подробнее читайте в нашей статье.
2. Провели «рефреш» бренда компании TEN.
Целый комплекс работ провели и продолжаем проводить для крупного уральского девелопера компании TEN: в первую очередь, это репозиционирование – «рефреш» бренда, создание концепции «свежeго девелопмента», формирование визуальной философии, разработка позиционирования и коммуникационных стратегий для отдельных проектов компании. TEN уже давно работает на рынке жилья, и мы решили показать, что большой опыт в строительстве может прекрасно сочетаться с поиском новых решений, нестандартным, «свежим» подходом: стильное оформление стройки, яркая нативная реклама, актуальное реагирование на тренды в коммуникациях, классный интерьер офиса продаж, «фишки» в каждом продукте и т. д. Подробнее о сопровождении TEN можно почитать на нашем сайте: «Рефреш бренда» для группы компаний TEN и Экосистема проектов девелопера TEN.
3. Другие значимые проекты 2019-го: «Самолет», BI Group, «Древо», «Унистрой».
Для Группы «Самолет», которая входит в топ-3 российских застройщиков по объему ввода жилья, в этом году мы сделали аудит продаж, маркетинга и оформления объектов, провели исследование комфортности ЖК, сформировали стандарты оформления строительных площадок и адаптации их для ЖК «Большое Путилково». Впереди новые проекты.
Продолжаем сопровождение крупных девелоперских компаний. В этом году проводились мероприятия по реинжинирингу, тренинги и обучения риелторов-партнеров, выездные сессии и онлайн-консультации для компаний «Древо» – лидера рынка Самарской области, «Унистрой» – ведущего застройщика Татарстана, BI Group – крупнейшего девелопера Казахстана. В ДК «Древо» мы также занимались рекламно-маркетинговым сопровождением и разработкой стратегии проекта «ПАНОВА ПАРК», а для BI Group провели большую работу по аудиту и улучшению сервисной компании, а также масштабное исследование узнаваемости застройщиков в 16 городах Казахстана.
4. Вышла наша новая книга «Девелопер и риелтор: соперничество или сотрудничество?», которая стала книгой года на рынке недвижимости.
В 2019 году в электронном и печатном виде вышло очередное издание серии «Библиотека девелопера». Авторы – Сергей Разуваев, Анна Шишкина, Анна Печеркина – систематизировали результаты сотрудничества застройщиков России и Казахстана с риелторским сообществом. «Девелопер и риелтор» была признана книгой года на рынке недвижимости – награду в этой номинации вручили на Национальном конкурсе в сфере недвижимости, строительства и ипотеки CREDO-2019.
5. #GMKTalks – мероприятия для девелоперов в новом формате.
Этот год стал особенно богат на мероприятия для девелоперов, которые мы проводили не только офлайн, но и онлайн. В рамках проекта #GMKTalks вышло 8 мастер-классов онлайн и 6 выездных мероприятий в 4 городах (Москва, Краснодар, Тюмень, Ростов-на-Дону). Трансляции #GMKTalks в общей сложности посмотрели 5500 раз.
6. Открыли новое направление – Центр трейд-ин.
С этого года мы помогаем делать лучше или запускать с нуля инструмент «квартирного обмена» для девелоперов. Центр трейд-ин GMK дебютировал с двумя масштабными проектами для девелоперов Татарстана и Казахстана. Компаниям «Унистрой» и BI Group мы провели анализ системы трейд-ин и подготовили стандарты работы этого направления.
7. #GMKPartners – коллаборации с экспертами смежных отраслей.
Еще одно новшество в 2019-м – партнерство с компаниями для быстрого и эффективного результата: IT-решения и управление продажами с помощью CRM в партнерстве с агентством «Ремарк», аудит сервисных компаний девелоперов в партнерстве с «Лигой ЖКХ» и экспертами отрасли.
8. Вошли в топ-100 консалтинговых компаний России.
Мы вошли в 100 компаний страны, работающих в сфере финансового, налогового, юридического, консультирования, консалтинга в области производства товаров и услуг, управления персоналом, стратегического планирования и организационного развития, ИТ-консалтинга и оценочной деятельности; а также поднялись на 9 позиций по сравнению с прошлым годом (рейтинговое агентство RAEX). Среди организаций, оказывающих консалтинговые услуги в сфере маркетинга и PR, заняли второе место.
9. Провели большую конференцию в Москве совместно с Ассоциацией REPA – Marketing RealEstate Forum.
Конференцию посетили 350 столичных и региональных девелоперов. Мероприятие получилось масштабным и содержательным: истории успеха, новые приемы и стратегии, тренды маркетинга в девелопменте и многое другое – в рамках одной дискуссии и трех мощных хабов. Подробнее о нем можно прочитать здесь.
10. Расширили географию: новые контракты с девелоперами Узбекистана и Белоруссии.
Помимо того, что в 2019-м мы усилили наши позиции в Казахстане, продолжая работу с ведущим девелопером страны BI Group, мы также заключили новые контракты и достигли договоренностей о сотрудничестве с MuradBildings – одной из ведущих и быстроразвивающихся девелоперских компаний Узбекистана с 15-летним опытом на рынке, а также с DanaHoldings – международной группой компаний в сфере инвестиций и строительства, которая реализует самый крупный проект в Европе Minsk World.
11. Усилили компетенции в «производственных» проектах: ModeX и Betonium.
Занимались ребрендингом, формированием стратегий продвижения, созданием визуальных коммуникаций и аудитом продаж для завода Betonium в Пензенской области, а также разработали стратегию ввода на рынок завода модульного строительства ModeX в Казахстане – бренд-платформу, нейминг, айдентику и начали рекламно-маркетинговое сопровождение проекта.
12. Работали с топовыми проектами Брусники.
В 2019-м компания Брусника доверила нам сопровождение двух значимых проектов – «1А Первомайская» в Тюмени и «Кандинский» в Екатеринбурге. Так, например, для «1А Первомайская» мы организовали сессию «Урбанистика и девелопмент: инновационные подходы к формированию городской среды и общественных пространств» в рамках Тюменского нефтегазового форума. Сам проект и концепция Mixed Use стали ориентиром и центром дискуссии. Сессия была самой популярной на форуме, ее участником стал глава города Руслан Кухарук.
И ещё…