Масштабную работу Центр дизайна GMK презентовал Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства, входящего в контур ДОМ.РФ, в октябре.
Компании GMK предстояло выполнить оформление строек благодаря победе в тендере. В стандартах было важно отразить миссию и принципы Фонда – прозрачность, безопасность, полную поддержку и защиту для дольщиков. При взгляде на объекты должно быть ясно: больше это не брошенный долгострой, а место, где кипит жизнь и скоро появится новое жилье.
В конце двухмесячной работы мы предоставили к использованию две книги: сами стандарты, а также их адаптацию для конкретной площадки – ЖК «Лайково» в 18 км от МКАД. Книги – это подробный регламент по оформлению и способам исполнения более сотни элементов стройки: от стендов внутри штаба до городской навигации к строительной площадке.
Стандарты дают стройке гораздо больше, чем приятный внешний вид. Это системный подход к формированию единого брендирования строительных площадок, благоприятная и безопасная среда для посетителей и строителей, забота об окружающей среде.
В числе решений, которые предлагают стандарты:
— Система навигации на подъезде к стройке. Потребовалось продумать фирменные указатели, так как проект находится за пределами МКАД и удален от дороги.
— Сообщения на «человечном» языке. Для снятия социальной напряженности на строительных ограждениях предложили разместили тезисы с простым и человечным посылом.
— Безопасный демомаршрут. Его создавали совместно с руководителем стройки. Большое внимание уделили чистоте путей следования и комфорту пребывания клиентов в целом. По регламенту, каждый при входе на стройку надевает не только каску, но и сигнальный жилет, а также – получает памятку по технике безопасности, разработанную специально для Фонда защиты прав дольщиков.
— Прозрачные элементы. Для отражения принципа прозрачности многое на стройке стало прозрачным буквально: фасад офиса мы предложили выполнить с панорамным остеклением в пол, а в конструктиве ограждений – использовать прозрачные блоки из монолитного поликарбоната.
— Баннер для аэросъемки. В верхней части одного из домов мы предложили разместить баннер-сетку специально для аэросъемки: каждую неделю один из дольщиков снимает ход работ на площадке с дрона и выкладывает видео на YouTube.
— Ограждение как место «общения» с жильцами. Ограждение между готовой и текущей частью стройки содержит информативные, полезные тезисы, которые «общаются» с теми, кто уже заселился, например, «Здесь будет построен новый квартал для 425 новых семей», «В 2020 году здесь откроется новый детский сад».
— Культурный кодекс строителя. Это важный элемент для внутреннего «потребителя». Здесь можно почитать о ценностях компании ДОМ.РФ и правилах работы на стройке, где нужно уважать клиентов и коллег.
— Оформление офисов партнеров. Нередко контакт с Фондом ДОМ.РФ начинается не со стройки, а в офисе его партнеров – конкурсных управляющих. Для них в GMK также создали правила оформления основных элементов.
У компании GMK – богатый опыт разработки стандартов оформления стройки для девелоперов – лидеров рынка. В нашем портфолио – работы для Брусника, ГК «Кортрос», а в настоящее время мы создаем стандарты для компании «Самолет Девелопмент».