Соавтор статьи – Анна Шишкина, руководитель Центра управления продажами GMK, партнёр. Работает в девелопменте с 2011 года, отвечала за продажи в компании Брусника, сегодня консультирует ведущих девелоперов Москвы, Казани, Уфы, Самары, Екатеринбурга, Тюмени, Новосибирска, Казахастана. Ведет блог в Инстаграме, где честно рассказывает об особенностях настройки продаж застройщика, делится лайфхаками и наработками.
CRM – один из эффективнейших инструмент, помогающих выполнять планы продаж. Однако, часто руководители не понимают, как использовать его, потому что не имеют требований к CRM. Из этого непонимания в конечном итоге вытекают ошибки в воронке продаж. Как их избежать? Давайте разберемся. Для этого нам понадобятся: основные этапы CRM и их правильная последовательность, эффективный менеджмент и правильная система мотивации продавцов.
CRM И ВОРОНКА ПРОДАЖ
Для начала ответим на вопрос, из чего состоит CRM, и каковы основные ошибки воронки продаж.
Обязательные этапы CRM:
- Первичный контакт (лид, который уже квалифицировали).
- Встреча (их может быть несколько, но в воронку мы берем только первую).
- Бронь или резервирование квартиры.
- Сделка.