Миф 1. Дома эффективность падает
Елена Миндерова, ведущий менеджер по развитию, Москва:
«На самом деле, дома никто не отвлекает. Не тратится время на перерывы и дорогу. Более спокойная и сосредоточенная работа получается, чем в офисе. У меня скорее обратная проблема. Когда работаешь дома, кажется, что ничего страшного не случится, если ты поработаешь дольше — и часто так бывает, что я засиживаюсь. Нужен жесткий контроль, чтобы не перерабатывать. Помнить, что всегда можно отложить задачу на завтра. Планирование – наше все! Я с вечера пишу план на завтрашний день с приоритетами».
Анастасия Куклина, руководитель Центра стратегических разработок, Партнер, Екатеринбург:
«Мой рецепт домашней эффективности: комфортное рабочее место, достаточное количество розеток и наушники с шумоподавлением. Тишина, хороший кофе и вода с лаймом. А главное правило – наладить режим дня. Я начинаю день раньше: утром семья и время для себя, с 7.00 до 9.00 решаю внеочередные вопросы операционной деятельности. Миксую работу в домашнем офисе и в коворкинге. Обед совмещаю с массажем или плаванием. После 18.00 могу быть только на связи в мессенджере».
Ирина Зилгалвис, ведущий аналитик, Калининград:
«Для эффективности важно донести до своих домашних, что удаленная работа – это такая же работа, а не просто ничегонеделание. Потому что некоторые все еще считают, что если ты работаешь дома, то можешь отвечать всем по телефону в любое время, болтать, куда-то съездить, что-то купить и так далее.».
Ольга Беляшникова, ведущий стратег, Москва:
«Мои принципы – дисциплина, самоконтроль, чувство личной ответственности, экологичное распределение нагрузки в команде. Соблюдай их и будешь в балансе, особенно если работа над проектом – это этапы с дедлайнами. Главные критерии эффективности: правильно поставить цели и наладить коммуникацию. Если с этим проблем нет, то коллеги всегда рядом, особенно во время, когда тренд на онлайн-встречи стал элементом быта».
Миф 2. На удалёнке невозможно наладить нормальную коммуникацию
Сергей Разуваев, директор GMK:
«Разные отделы в силу специфики работы налаживают коммуникацию по-разному. Творческие люди больше общаются, устраивают мозговые штурмы, люди аналитического склада ума устраивают совместные планерки с постановкой целей. Главное, просто общаться, а как – онлайн, в мессенджерах или лично — это второстепенно»
Диана Жданова, руководитель Центра Дизайна, Москва:
«Конечно, удобнее работать рядом, на расстоянии вытянутой руки. Я слукавлю, если скажу иное. И вести контроль, и курировать процессы, и понимать эмоциональное состояние сотрудников. Но удобнее – еще не значит результативнее. Практика показала, что за два года моего отсутствия в офисе ни одного срыва сроков или ухода сотрудника не случилось. В эпоху такого огромного количества способов связи поддерживать общение и «держать руку на пульсе» не составляет проблем. Мы с моим отделом постоянно в скайпе и чатах»
Ирина Зилгалвис, ведущий аналитик, Калининград:
«Да, были сложности сначала, так как хотелось работать в одно время с офисом, но начинать рабочий день в 6 и даже 7 утра было тяжело. Поэтому перешла на более комфортное начало рабочего дня позже офисного старта, что никак не сказалось на нашей коммуникации. С клиентами проблем не было, многие из них находятся в часовом поясе Москвы, а с ними разница несущественная. С другими приходим к компромиссу по времени встреч и созвонов без проблем».
Миф 3. Коворкинг – это дорого или неудобно
Анна Щепеткина, архитектор, Москва:
«Локация главного офиса для меня не имеет принципиального значения. Я много лет работала из дома и для меня возможность микса локаций стала открытием – в нашем случае, дом и коворкинг»
Оксана Сафронова, директор по продукту, Москва:
«Все сотрудники Центра продукта живут в Москве. Так как в нашей работе есть этап разработки, мы большую часть времени работаем в коворкинге, чтобы креативить вместе. Это позволяет каждому участнику творческого процесса внести свой вклад и чувствовать себя частью команды архитекторов.
Само пространство коворкинга очень удобно организовано и помогает быстро настраиваться на рабочий лад. Помещения разделяются по зонам – переговорки, тихая зона для работы, компактные капсулы для созвонов, оборудованные вентиляцией и звукоизоляцией. А еще у нас есть терраса на крыше с отличным видом на Москву, где можно работать в теплое время, выпить чашечку кофе или пообедать.
Наиля Мухаметова, ведущий аналитик, Казань:
«Мне очень помогает менять место работы. Разные комнаты в квартире, библиотека в центре Казани с красивейшим видом, иногда коворкинг культурного центра рядом с домом»
Миф 4. На удалёнке невозможно проконтролировать сотрудников
Анастасия Куклина, руководитель Центра стратегических разработок GMK, Екатеринбург: «В формате удаленной работы наш отдел уже более 5 лет. Трудности возникают на этапе ввода новичков, для этого у нас есть институт наставничества. В управлении процессами придерживаюсь правила “делегирование и контроль”. Права и ответственность всегда идут рука об руку. Всегда помню про важность баланса и рост личности. Мы за честность и открытость, так всегда и договариваемся. Моя задача как руководителя формировать команду самодостаточных экспертов-универсалов».
Екатерина Сидоревич, руководитель Центра маркетинговых исследований:
«В нашем отделе много удаленных сотрудников. Это необходимость, продиктованная дефицитом кадров в узкой специализации – аналитике на рынке жилья. При оценке эффективности я не разделяю сотрудников по формату работы. Важно четко фиксировать задачи (что и когда должно быть выполнено), финальный результат, сроки сдачи. Мы делаем промежуточные контрольные точки, по которым понятно, движется ли работа у сотрудника или стоит на месте. Удаленщику всегда можно позвонить в середине рабочего дня – если голос сотрудника заспанный и на его фоне вы слышите шум моря, он явно не сосредоточен на выполнении рабочих задач».
Миф 5. Сотрудники не чувствуют себя частью команды
Часто удаленный сотрудник не ощущает причастности к коллективу, не находясь в общем пространстве. Однако в GMK решили эту проблему несколькими способами:
- два раза в год работаем в тюменском офисе в течение недели
- два раза в год проводим общий корпоратив, куда приезжают сотрудники из всех городов
- на день рождения посылаем цветы и подарки от коллектива
- вместе ходим в театр, на выставки и форумы
- директор GMK Сергей Разуваев проводит встречи с сотрудниками в их городах
Ольга Беляшникова, ведущий стратег, Москва:
«У нас частые планерки, я включена во многие проекты – мы всегда в контакте. Плюс вне работы мы с командой поддерживаем добрые, дружеские отношения, а это всегда неформальные сообщения «как там дела, что ела сегодня, куда пойдешь?» тёплыми осенними вечерами. Поэтому сложностей расставания я не переживаю. Все рядом всегда. Иногда не хватает живого контакта, тактильности, живых дискуссий, но тем ярче будущие встречи.
Есть зумы, мессенджеры, телефоны. Есть любовь к делу, которая не ограничивается административными границами городов и часовыми поясами. Есть точное понимание, что многим городам ещё нужна философия девелопмента, которую мы транслируем».
Наиля Мухаметова, ведущий аналитик, Казань:
«Для меня важно , если так можно сказать, чувство бренда, ощущать его силу, в случае с GMK – интеллектуальный магнетизм, что-ли. Наверное, поэтому, в качестве подарка на новый год от тайного Санты я просила брендированный коврик для мыши».
Оксана Сафронова, директор по продукту, Москва:
«Почему я, живя в Москве, выбрала работу в тюменской компании? Поработав с московскими проектами, я привыкла к примерно одним и тем же условиям ТЗ, так как в Москве свои правила – очень высокий спрос и отсутствие ценового потолка. Эти факторы позволяют почти каждый жилой комплекс разрабатывать в индивидуальном порядке с уникальными продуктовыми характеристиками. В Москве появляются действительно знаковые постройки, которые существенно влияют на облик города, но не на облик страны. Разрыв между столицей и регионами существенный. Мне хотелось на это повлиять, и с GMK это возможно. Теперь я могу вкладывать свои силы в региональный девелопмент, вместе с командой помогая ему развиваться и выходить на новый уровень»