Если кратко
Идеальный информационный текст – тот, смысл которого понятен даже при беглом просмотре. Чтобы подготовить такой текст, нужно соблюдать несколько правил:
- предложения должны быть краткими и по существу;
- текст обязательно разбивать на абзацы, в пределах которых предложения должны быть связаны по смыслу (желательно не более пяти-шести предложений на абзац);
- крупные смысловые блоки следует отделять подзаголовками.
Пишите меньше
Чем меньше объем материала, тем больше шансов, что читатель усвоит и запомнит его. Поэтому нужно искать разумный баланс между нуждами компании (что требуется сообщить читателю) и манерой людей потреблять информацию. Большие объемы текстов пугают читателей, они просто не пытаются их изучать. Когда текста на странице немного, даже мельком взглянув на него, читатель успевает выхватить взглядом какие-то основные сведения.
Если всё же есть острая необходимость разместить большой массив текста, нужно разбить его на отдельные страницы и разбавить иллюстративным материалом, врезками с ключевой информацией, выразительными подзаголовками.
В рамках одного носителя (листовки, буклета, брошюры) общий тон текстов должен выдерживаться и оставаться единым. Условно говоря, материалы должны читаться как произведение одного автора, а не сборник статей разных авторов. Если материалы выпускаются серией (например, однотипные лифлеты о разных объектах), то тон повествования должен быть выдержан у всей серии.
Пишите проще
Чтобы текст легко воспринимался, он должен быть написан «человеческим языком», а не составлен методом нагромождения канцеляризмов и отраслевых штампов. Вот так не очень: «Вы можете связаться с нами путем осуществления телефонного звонка». А это хорошо: «Звоните нам по телефону +7 56-56-56».
Пишите по делу
Читателю рекомендуется предоставлять только необходимую информацию по конкретной теме, избегать лишних или несущественных деталей. В большинстве случаев следует избегать игры слов, иронии и двусмысленности в текстах. Желательно использовать действительный (активный) залог при построении предложений. Составляйте тексты из простых предложений, без сложных синтаксических конструкций.
Тексты должны быть написаны на простом и понятном языке. Использование узкопрофессиональных и отраслевых терминов допускается ограниченно и в зависимости от степени подготовленности читателя. Например, материалы для партнеров или инвесторов должны отличаться от брошюр, адресованных покупателям квартир.
Вместо оценок – факты и сценарии использования.
Использование оценочных прилагательных без опоры на факты может вызвать у читателя ощущение, что его обманывают. Подкрепляйте оценку фактами, докажите, что ваш продукт действительно долговечный, а застройщик – надежный.
Еще один способ рассказать о качествах продукта не голословно – предложить читателю сценарии его использования, ситуации, когда продукт полезен и нужен.
Пишите одинаково
Унифицируйте написание названий проектов. Названия проектов, компаний должны быть написаны везде одинаково. Рекомендуем не отходить от правил русского языка и следовать общим правилам написания имен собственных:
– Все названия кириллицей пишутся в кавычках, латиницей – без кавычек.
– Не злоупотребляем прописными буквами, они логичны лишь в логотипах или в заголовках, если весь заголовок набран прописными. Слова «застройщик», «клиент» всегда пишутся со строчной буквы.
– После слов «ЖК», «квартал», «район» название пишется в кавычках (например, ЖК «Весна»), после слова «микрорайон» кавычки не ставятся (микрорайон Лесной).
…и не пренебрегайте услугами корректора и редактора
Советуем любые тексты проверять с помощью специалиста, обращайтесь к редакторам и корректорам. Одна опечатка может принести больше негативных впечатлений, чем весь текст – позитивных. К тому же, пропущенные или неверно расставленные знаки препинания, опечатки и ошибки могут исказить смысл текста. А литературный редактор поможет сделать тексты приятными и понятными.
Ресурсы для работы с текстом:
- glvrd.ru – поможет сделать текст понятным и легко читаемым, избавиться от избыточности и канцеляризмов;
- gramota.ru – проверка орфографии;
- text.ru – проверка текста на уникальность, а также биржа копирайтеров и магазин текстов.