Выбираем самый понятный и доступный способ, чтобы донести информацию
Для потребителя покупка квартиры, в которую он заедет через год, полтора – довольно тревожная история. И задача девелопера – это успокоить клиента, снять его тревожность, убедить, что выбор верный. Именно поэтому нужно, во-первых, вести коммуникацию, а во-вторых, говорить с клиентом на понятном ему языке. Избегайте работать «в лоб», выдавая ГП, ПП, сроки сдачи, локации и акции, акцентируйте внимание на надежности и стандартах качества. Развивайте в своих коммуникационных сообщениях бренд, а не отдельные проекты. Сильный бренд позволяет продавать с прибылью по рынку.
Кастомизируем и дробим сообщения под аудиторию
Чем чаще вы попадаетесь на глаза, тем лучше. Не бойтесь быть навязчивыми, используйте все доступные каналы, просчитывая эффективность каждого, проводя итерации, перестраивайте, адаптируйте и дробите контент под каждый ресурс релевантно аудитории и ее интересам.
Вместо очередной картинки рендера предложите путеводитель для молодых семей по будущему району: какие ресторанчики уже работают, куда удобно водить ребенка в бассейн, где покупать помидоры, расскажите историю района и его окрестностей.
Работаем над бренд-сейфити, профилактика негатива и фейков
Среди всех клиентов найдутся и недовольные. Не нужно замалчивать негативные комментарии. Как известно, они появляются быстрее и привлекают больше внимание. Если плохих отзывов нет, значит, с компанией что-то не так, верно?
Иногда отрицательный комментарий — это одиночная история, супер; если же это недовольство не случайная прихоть, а результат уже серии негативных впечатлений, то это требует более внимательного участия и разбора.
Каждый такой комментарий стоит рассматривать не как нападки, а как точки роста и возможность докрутить бизнес-процессы. Пропишите регламент реагирования на отрицательные отзывы и назначьте ответственных за ответы, пропишите, что именно они должны писать и как реагировать.
Не отворачиваемся от журналистов, СМИ-ориентированность — наше всё
Составьте список СМИ, в которых имеет смысл получить публикации, проранжируйте их с точки зрения вашей аудитории и охвата.
Заведите специальную страничку «Для прессы». Что должно быть в там? Контакты, фотобанк ваших проектов в хорошем разрешении, фото руководителей, свежие публикации и новости о компании как примеры. Выберите интересные и лучше в хорошо цитируемых СМИ. Если таких еще нет, то найдите возможность и подходящий повод для публикаций.
Подружитесь с местным ТВ. Пусть записывают стендапы на фоне ваших жилых комплексов, зовите их, чтобы снять ваших довольных клиентов или прокомментировать плановое отключение горячей воды.
Подружитесь с кинопродюсерами — пусть снимают фильмы в ваших микрорайонах; с блогерами и YouTube-звездами, очень точечно выбирайте каналы и их аудиторию.
Будьте гибкими, реальными, свежими
Вы все еще продаете завышенные обещания и шаттерстоковые картинки идеальных семей с идеальными улыбками (включая кота)?
Приглядитесь, как одеты ваши реальные клиенты и сравните их с рекламными героями. Не будьте стерильными, будьте настоящими, живыми и доносите последовательно ваши посылы.
Что делать, когда не хватает инсайтов?
Покажите реальную историю в вашем проекте: кто эти люди, которые покупают квартиры, что им нравится, почему им ценен ваш проект, дайте им возможность высказаться и иногда даже оказаться на большом экране или билборде.
Идеально говорить от лица клиента, а не от бренда.
Если контент не нравится пользователю – насиловать себя никто не будет, есть кнопка «следующий» или «выкл». Но если ваша история крутая, то неважно, сколько она длится, ее все равно будут смотреть.
Контент решает. В том числе с его помощью выстраивайте комьюнити возле своего бренда.
Делайте совместные проекты с «2ГИС», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Такси», заходите с медиапроектами на лайфстайл-платформы вроде «Лайфхакера» или на образовательные — вроде подкаст на «Арзамасе».
Не ждем, когда прилетит новость, подхватываем информационную повестку
Кто еще верит в силу пресс-релизов?
Не старайтесь сделать свой релиз ярким и мультимедийным, не надо «точить» его под каждое СМИ. Теперь месседж еще нужно встроить в повестку дня, то есть привязать к релевантным интересам разных групп людей. Мониторим новости, события, темы, тренды и даже мемы, которые активно обсуждаются.
Здесь необходимо быстро оседлать информационную волну, которая прокатывается в интернете и социальных медиа. Смотрите топ новостей «Яндекса» и Google, лента Mediametrics, тренды дня Twitter и т. д.
Усложнить себе жизнь вы всегда успеете, less is more и когда дело касается PR.