Маркетинг и PR

PR девелопера по принципу KISS

PR девелопера по принципу KISS
PR у девелопера, как правило, задача не самая горячая. С какой стороны подойти к вопросу коммуникации девелопера и как разговаривать с клиентом, не всегда понятно. Я предлагаю начать выстраивать публичные отношения по принципу KISS. Он возник в 1960-х годах в ВМС США и  расшифровывается как keep it simple, stupid (по сути, «коротко и ясно», как в армии) и значит то, что большинство систем работают лучше всего, если они останутся простыми, без ненужной сложности. Вот несколько нехитрых правил.

Выбираем самый понятный и доступный способ, чтобы донести информацию

Для потребителя покупка квартиры, в которую он заедет через год, полтора – довольно тревожная история. И задача девелопера – это успокоить клиента, снять его тревожность, убедить, что выбор верный. Именно поэтому нужно, во-первых, вести коммуникацию, а во-вторых, говорить с клиентом на понятном ему языке. Избегайте работать «в лоб», выдавая  ГП, ПП, сроки сдачи, локации и акции, акцентируйте внимание на надежности и стандартах качества. Развивайте в своих коммуникационных сообщениях бренд, а не отдельные проекты. Сильный бренд позволяет продавать с прибылью по рынку.

правильный и неправильный вариант

Кастомизируем и дробим сообщения под аудиторию 

Чем чаще вы попадаетесь на глаза, тем лучше. Не бойтесь быть навязчивыми, используйте все доступные каналы, просчитывая эффективность каждого, проводя итерации, перестраивайте, адаптируйте и дробите контент под каждый ресурс релевантно аудитории и ее интересам.

Вместо очередной картинки рендера предложите путеводитель для молодых семей по будущему району: какие ресторанчики уже работают, куда удобно водить ребенка в бассейн, где покупать помидоры, расскажите историю района и его окрестностей.

Кастомизируем и дробим сообщения под аудиторию

Работаем над бренд-сейфити, профилактика негатива и фейков

Среди всех клиентов найдутся и недовольные. Не нужно замалчивать негативные комментарии. Как известно, они появляются быстрее и привлекают больше внимание. Если плохих отзывов нет, значит, с компанией что-то не так, верно?

Иногда отрицательный комментарий — это одиночная история, супер; если же это недовольство не случайная прихоть, а результат уже серии негативных впечатлений, то это требует более внимательного участия и разбора.

Каждый такой комментарий стоит рассматривать не как нападки, а как точки роста и возможность докрутить бизнес-процессы. Пропишите регламент реагирования на отрицательные отзывы и назначьте ответственных за ответы, пропишите, что именно они должны писать и как реагировать.

Работаем над бренд-сейфити

Не отворачиваемся от журналистов, СМИ-ориентированность — наше всё

Составьте список СМИ, в которых имеет смысл получить публикации, проранжируйте их с точки зрения вашей аудитории и охвата.

Заведите специальную страничку «Для прессы». Что должно быть в там? Контакты, фотобанк ваших проектов в хорошем разрешении, фото руководителей, свежие публикации и новости о компании как примеры. Выберите интересные и лучше в хорошо цитируемых СМИ. Если таких еще нет, то найдите возможность и подходящий повод для публикаций.

Подружитесь с местным ТВ. Пусть записывают стендапы на фоне ваших жилых комплексов, зовите их, чтобы снять ваших довольных клиентов или прокомментировать плановое отключение горячей воды.

Подружитесь с кинопродюсерами — пусть снимают фильмы в ваших микрорайонах; с блогерами и YouTube-звездами, очень точечно выбирайте каналы и их аудиторию.

Не отворачиваемся от журналистов

Будьте гибкими, реальными, свежими

Вы все еще продаете завышенные обещания и шаттерстоковые картинки идеальных семей с идеальными улыбками (включая кота)?

Приглядитесь, как одеты ваши реальные клиенты и сравните их с рекламными героями. Не будьте стерильными, будьте настоящими, живыми и доносите последовательно ваши посылы.

Что делать, когда не хватает инсайтов?

Покажите реальную историю в вашем проекте: кто эти люди, которые покупают квартиры, что им нравится, почему им ценен ваш проект, дайте им возможность высказаться и иногда даже оказаться на большом экране или билборде.

Идеально говорить от лица клиента, а не от бренда.

Если контент не нравится пользователю – насиловать себя никто не будет, есть кнопка «следующий» или «выкл». Но если ваша история крутая, то неважно, сколько она длится, ее все равно будут смотреть.

Контент решает. В том числе с его помощью выстраивайте комьюнити возле своего бренда.

Делайте совместные проекты с «2ГИС», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Такси»,  заходите с медиапроектами на лайфстайл-платформы вроде «Лайфхакера» или на образовательные — вроде подкаст на «Арзамасе».

Будьте гибкими, реальными, свежими

Не ждем, когда прилетит новость, подхватываем информационную повестку

Кто еще верит в силу пресс-релизов?

Не старайтесь сделать свой релиз ярким и мультимедийным, не надо «точить» его под каждое СМИ. Теперь месседж еще нужно встроить в повестку дня, то есть привязать к релевантным интересам разных групп людей. Мониторим новости, события, темы, тренды и даже мемы, которые активно обсуждаются.

Здесь необходимо быстро оседлать информационную волну, которая прокатывается в интернете и социальных медиа. Смотрите топ новостей «Яндекса» и Google, лента Mediametrics, тренды дня Twitter и т. д.

Усложнить себе жизнь вы всегда успеете, less is more и когда дело касается PR.

Не ждем, когда прилетит новость, подхватываем информационную повестку

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.