Зачем девелоперу музыка
Воспринимать информацию в форме аудио стало для нас привычным. Коллеги и подрядчики шлют в чате аудиосообщения, а на фоне всегда играет любимый плейлист или подкаст. Бренды следуют тренду на аудио и всё чаще включают музыку там, куда приходят их покупатели.
Аудиомаркетинг в широком понимании нужен для того, что образ бренда был подкреплен на уровне слуха: звуковые инструменты работают на создание эмоциональной связи между брендом и его аудиторией.
В области ритейла и HoReCa аудиомаркетинг способен сработать «здесь и сейчас» – музыка стимулирует к покупкам, увеличивает сумму среднего чека. А вот в сфере недвижимости, где принятие решения о покупке растянуто во времени, этот инструмент не имеет решающего значения. Правда, при этом сохраняет свою ценность.
Главный плюс музыки для застройщика в том, что это один из немногих способов рассказать понятным всем языком о сути сложного жилого продукта. Даже если его еще не построили.
Какие аудиоинструменты подойдут девелоперу?
Аудиологотип застройщика
Аудиологотип или джингл – это узнаваемая мелодия бренда.
Классический джингл – мелодия из буквально нескольких нот – это хорошее решение для девелоперов, которые ставят себе цели экспансии в новые территории. Так, джингл, звучащий по ТВ, сработает так же хорошо, как визуальный логотип, – только его аудиоверсия еще имеет свойство надолго «заедать» в голове, что совсем не плохо для целей бренда.
Вариант не совсем «по классике» – создать свой уникальный полноценный трек, который будет ассоциироваться с брендом.
Пение в нем совсем необязательно: главное – это приятный аудиоряд, отвечающий ценностям компании. Такая мелодия придаст дополнительные очки бренду на любой площадке: от имиджевого видео на канале застройщика до рингтона ожидания при звонке в офис продаж.
Джинглом способна стать и музыка к рекламному ролику. Для видеороликов девелоперы нередко создают уникальные качественные треки, которые хочется переслушивать. Она запоминаются в четкой связке с брендом застройщика.
Звуковой фон в офлайне: офис продаж, МОПы
Начнем с того, что любая музыка защищена авторским правом, поэтому использовать для in store – плейлиста чью-либо композицию не имея прав на использование будет нарушением закона. Сферу музыки для бизнеса регулируют Гражданский и Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, штраф за пиратство – от 20 тысяч рублей по решению суда.
Легально воспроизводить музыку помогают специальные аудиосервисы, у которых уже заключены договоры с Российским авторским обществом (РАО). С ними проблем не будет.
Так, недавно Брусника показала пример, как можно легально включать у себя музыку в общественных пространствах. Совместно с Doma.ai и сервисом СберЗвук Бизнес девелопер запустил музыку в подъезды проекта «Северный квартал» в Екатеринбурге. Это первый подобный опыт в российском девелопменте, а плейлист для жилого проекта подбирал известный музыкант Александр Гагарин – лидер группы «Сансара», который, кстати, также родом из Екатеринбурга.
Примечательно, что автор музыкальной подборки в этом кейсе – профессиональный музыкант. Это важно, ведь музыка – предмет споров и извилистый путь ошибок брендов. Любовь к ней подвержена зависимости от множества нюансов: вкусов аудитории, оттенков жанров и поджанров и даже от класса жилого проекта.
«Если музыка не звучит в ресторане, то мы это сразу заметим. Тишина в таком месте напрягает – чего точно нельзя сказать об отделе продаж и подъездах застройщика. Скорее, будет удивительно, если там вдруг зазвучат какие-то треки.
Музыка в местах, которые касаются девелопера, во-первых, не должна отвлекать покупателя от изучения сложного продукта, а во-вторых – должна создавать wow-эффект, а иначе ей там просто незачем быть.
Я вижу определенную ценность музыки только в проектах с высоким уровнем качества – от класса комфорт и выше. Там аудиомаркетинг способен органично дополнить общественные пространства: стильные офисы продаж, лобби и, возможно, коворкинги нового дома».
Мария Пугачева, product marketing manager
Создать комфортную звуковую атмосферу девелопер может не только музыкой. Звуковой дизайн – широкая область, где уже применяют необычные решения с использованием искусственного интеллекта.
Так, застройщик Hutton Development создаст для резидентов московского проекта LUNAR индивидуальный звуковой ландшафт – саундскейп. Девелопер вступил в коллаборацию с международным стартапом Endel, чье приложение позволяет создавать подходящий звуковой фон, меняющийся от времени суток, сезона и погоды. Hutton Development впервые в России развернет звуковой ландшафт в девелоперском проекте. Предполагается, что он будет способствовать восполнению ресурсного состояния и продуктивности жителей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Брендированные плейлисты девелопера
В эпоху расцвета сервисов аудиостриминга бренды и люди взяли за правило обмениваться плейлистами. Для брендов это способ показать свою человеческую сторону и сделать более глубоким и душевным знакомство с покупателем. Кроме того, это проявление заботы о клиенте: в огромном потоке треков стриминга представители бренда подобрали что-то особенное.
Что слушает креативная команда бренда застройщика? С какой музыкой ассоциирует себя бренд девелопера? Плейлист может отвечать на разные вопросы, а площадка для размещения может быть любой: от собственного сайта до Spotify и Яндекс.Музыки.
В плейлисте GMK мы искали свой ответ на то, что такое город. У каждого свой взгляд на это, но есть и то, что всех нас объединяет – общая история, общая память и мотивы. Именно об этом наш плейлист «Песни о городе», собрали на Яндекс.Музыке. Приятного прослушивания!
Авторы статьи: Юлиана Сакушева, Алена Смирнова