В вопросах удовлетворенности и лояльности клиентов – реальных покупателей квартир – отлично помогают разобраться социальные сети. Застройщики активно ведут группы/странички, создают отдельные группы для продвижения жилых комплексов, после сдачи жилья появляются странички для жителей.
Грамотный анализ постов и комментариев поможет сформировать представление о мнении покупателей квартир в объектах ваших конкурентов.
Часто помимо информационных постов (о скидках, новых ипотечных программах, квартирах, находящихся в продаже) застройщики размещают другую информацию, которая представляет собой маркетинговую ценность.
На основе отзывов покупателей, размещаемых в соцсетях тюменским застройщиком «Партнер-Строй» мы провели небольшое кабинетное исследование, относящееся к качественным методам и характеризующее портрет клиентов на рынке малоэтажного жилья в Тюмени.
Компания возводит 2 малоэтажных жилых комплекса в классах эконом и комфорт: ЖК «Апрель» и ЖК «Ожогино».
Отзывы в группе застройщика выглядят таким образом:
Мы собрали отзывы за последний год покупателей ЖК «Апрель» и проанализировали их. Было изучено 23 отзыва.
Сначала мы структурировали отзывы и выделили основное из цитат покупателей квартир в этом ЖК.
Итак,
#1.
Эмоциональная оценка продукта поможет при формировании коммуникационного посыла для будущих рекламных кампаний — сами покупатели сформировали подходящие образы и истории.
Привнесите подобные эмоции и в презентацию продукта на стройплощадке для потенциальных клиентов или партнеров-риэлторов. Это будет прекрасным дополнением к рациональным доводам.
#2.
Несмотря на то, что ЖК «Апрель» относится к жилью эконом класса, покупатель придирчиво относится к выбору, около года находится в стадии подбора и просмотра вариантов на рынке. Проанализируйте дорожную карту, характеризующую путь клиента, начиная от сайта, заканчивая экскурсией на стройплощадке.
Содержанию строительной площадке и проведению консультации на ней следуют обратить особое внимание – это завершающий момент в формировании положительного впечатления от продукта. Хотите, чтобы на ваших объектах было так же: «стоило приехать сюда и просто постоять во дворе 5 минут, и уже уезжать отсюда не хотелось»? По этой тематике мы писали ранее.
#3.
Одной из основ будущих продаж является лояльность клиентов, выраженная в рекомендациях застройщика или продукта своему близкому окружению. Проведенное исследование подтверждает это.