Для начала проверьте, насколько вы в теме ситуативного маркетинга, — ответьте на вопрос:
Верно, премия «Оскар»!???
Любой новостной тренд имеет жизненный цикл, важно попасть в первую волну тренда. Бренды, которые «догоняют» хайп, выглядят жалко и убого, не будьте такими. Если опоздали, не публикуйте материал, каким бы убойным, на ваш взгляд, он ни был.
Теперь давайте проверим, как застройщики реагируют на тренды согласно графику жизненного цикла новостей.
Разберем на примере последней нашумевшей рекламной кампании #НиВКакиеРамки.
Началось всё 7 февраля с поста Reebok в соцсетях. Героини РК призывали избавляться от стереотипов и «Пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо».
Интернет-сообщество остро восприняло эту кампанию, комментировали все — от знаменитостей до локальных брендов.
На графике ниже видим, что начало тренда пришлось на 7-8 февраля, именно в этот период нужно было публиковать контент на тему #нивкакиерамки. Те, кто публиковал посты с 9 февраля и дальше, увы, «профакапили» и продемонстрировали непрофессионализм контент-менеджеров.
Проверим реакцию девелоперов.
Кто молодец и запостил вовремя:
↓
Кто «не молодец» и опоздал:
↓
Публиковать контент на восьмой день инфоповода — это точно #НиВКакиеРамки.
Если вы пошли по пути ситуативного контента, то у маркетологов должен быть карт-бланш для публикаций. Ведь согласования с директорами — это часы и даже дни, такие драгоценные в ньюсджекинге.
Кстати, тема #НиВКакиеРамки не ограничилась просторами интернета, а даже вышла в офлайн-среду. Настоящие страсти разгорелись в Краснодаре на волне креатива местного девелопера.
Жители города разделились на 2 лагеря. Одни утверждали: «Ничего святого», «Разлагаете институт семьи»; другие оценили юмор и отметили актуальность вопроса, равнодушных было мало.
Далее в сети появилась информация о том, что руководство не выдержало общественного давления, и маркетолог попрощался с работой, это вызвало новый всплеск интереса. В результате никого не уволили, но похайпили отменно 🙂
Важно, чтобы креатив девелопера был в рамках формализованной стратегии компании. О том, как создаются стратегии, читайте в нашем кейсе.
Как быть в тренде инфоповодов?
- Формируйте календари событий на месяц/квартал и используйте их в контент-маркетинге.
Самое важное — учитывайте вашу аудиторию. «Хайповый» контент должен быть понятен и близок вашим будущим покупателям. Хайп ради хайпа не стоит потраченного времени и может негативно сказаться на восприятии бренда. - Включайте в контент-план подходящие инфоповоды (праздники, ключевые даты в истории, события из сферы девелопмента/культуры/политики и т. д.) и заранее подготовьтесь к ним. Например, к церемонии «Оскар» можно было подготовить мемы с номинантами на лучшую мужскую роль, а в день объявления победителей выбрать из заготовок подходящий пост.
Где искать тренды?
- В википедии в разделе «Ожидаемые события 2019 года», как в русской, так и в английской версии:
https://wiki2.red/2019_год#Ожидаемые_события
https://en.wikipedia.org/wiki/2019#predicted_and_scheduled_events - В «Кинопоиске», раздел ожидаемые фильмы 2019 года:
https://www.kinopoisk.ru/comingsoon/ - В сервисе Google Trends, где в режиме реального времени можете отследить популярные запросы россиян:
https://trends.google.com/trends/trendingsearches/daily?geo=US
Огромный пласт ньюсджекинга составляют челленджи, приобретающие масштабы массового психоза, особенно с ростом популярности таких сервисов, как TikTok и всем знакомый Youtube.
Девелоперы и здесь не отстают. Вспомним самые яркие и массовые челленджи и флешмобы за последнее десятилетие.
Октябрь 2018
#SkibidiСhallenge — пародии на клип питерской группы Little Big.
Июль 2018
#KikiChallenge, #InMyFeelingsChallenge: танцы на песню канадского репера Дрейка приобрели «автомобильный» характер благодаря публикации игрока в американский футбол Оделла Бекхэм-младшего.
Март 2017
«Между нами тает лед»: клип на песню украинской группы «Грибы» стал интернет-мемом за 2 недели.
Октябрь 2016
#MannequinChallenge: удивительно, но этот флешмоб организовался стихийно по задумке обычных американских школьников из Флориды.
Ноябрь 2012
Gangnam style: клип южнокорейского исполнителя Psy набрал рекордное количество просмотров и стал интернет-мемом, породив сотни видеопародий.
Что учесть при участии в челленджах и флешмобах?
- Позаботьтесь о качестве съемки, лучше, если это будет дело рук профессионалов. Разрешение картинки, ракурсы, сведение, монтаж — всё это влияет на итоговую работу, как следствие — на количество просмотров пользователей. Согласитесь, мало кто досмотрит видео, снятое на смартфон дрожащей рукой со звуком как из банки.
- Сюжет. Уделите ему приоритетное внимание, помимо основного сюжета флешмоба важно продемонстрировать ваши преимущества. Наглядный пример — видео #SkibidiСhallenge от ЖК «НовоМолоково» выше ↑ . Застройщик в выгодном свете продемонстрировал офис продаж, культурный центр для жителей, дворовое пространство, архитектуру ЖК и при этом не отходил от логики сюжета челленджа.
- Продвижение. Будет жаль, если вы потратитесь на продакшн, а про продвижение забудете. Разработайте план, подбирая целевые аудитории, площадки, даты, время выходов.
Желаю всем позитива и быть на пике трендов 🙂
Сохраняйте эту статью в закладках и делитесь с друзьям и коллегами.
↓ ↓ ↓