Два года назад считалось, что Instagram идеально подходит для бьюти-сферы, свадебной индустрии, товаров для мам и женской одежды. Сегодня аккаунты в социальных сетях ведут практически все виды бизнеса — и строительные компании, и бетонные заводы.
Но собрать целевых подписчиков не так-то просто. Стандартные методы раскрутки аккаунта, такие как массфолловинг и масслайкинг давно перестали приносить существенный результат. Для сбора аудитории необходимо придумывать конкурсные активности: флешмобы, викторины, квесты, проводить SFS (ты пишешь о блогере, он пишет о тебе) и Giveaway.
Гивэвей — это разновидность конкурса в Instagram. Проводится с целью привлечения подписчиков на свои аккаунты в социальных сетях. На практике это выглядит так:
- Организатор Giveaway создает конкурсный аккаунт и собирает участников.
- Все участники скидываются на ценный приз (техника Apple, машины и т.п.) и размещение рекламы у топ-блогера (например, у Ольги Бузовой, которая и проводит розыгрыш).
- Условием розыгрыша является подписка на всех участников.
- В итоге каждый из участников получает долю подписчиков топ-блогера.
Смысл участия в таком конкурсе – снижение стоимости подписчика. Если вы самостоятельно размещаете рекламу у блогера, платите ему 500 тыс. рублей за пост и получаете 10 тыс. подписчиков, то стоимость подписчика будет составлять 50 рублей. Объединившись с другими участниками, вы можете получить подписчиков по 1-2 рубля.
Рассмотрим пример Giveaway в Instagram. Интересен он тем, что генеральным спонсором выступает строительная компания «Экокомплект». В качестве приза предоставляется разборный дом.
Строительная компания от конкурсной активности получает рекламу и заказы.
Рекламируют конкурс топ-блогеры Instagram – Бузова, Бородина, Собчак. Оплачивают размещение у них участники — всего их порядка 130, среди них Василий Смольный («Бешеная сушка»), Дамир Халилов (агентство GreenPR) и многие другие.
Из открытых источников мы видим, что участники такого Giveaway за каждую неделю конкурса получали примерно по 30 тыс. подписчиков, а всего собрали около 250 тысяч новых фолловеров.
Обратная сторона медали такой модели — качество аудитории. Мотивация подписчика — получение приза. Поэтому чаще всего приходит молодая, не всегда платежеспособная аудитория, много «призоловов». Подписчики с «гивов» слабо вовлекаются в контент, в отличие от тех, кто подписался благодаря другим способам продвижения.
В упомянутом конкурсе есть условие: если хочешь выиграть дом, подпишись на youtube-канал строительной компании. Конкурс прошел 8 марта, а у канала стало 41 тыс. подписчиков (из 250 тыс. подписчиков Giveaway).
Но при этом последние видео посмотрели едва ли 5 тысяч человек.
Есть ли в этом смысл — большой вопрос. Вполне возможно, что отрицательные последствия от массовых отписок и жалоб недовольных и не выигравших приз подписчиков превысят ожидаемую пользу.
По рассматриваемому конкурсу видно, что от аккаунтов участников отписывались по 45-200 тыс. человек за первую неделю после Giveaway.
Как избежать массовой отписки после конкурса и не потерять охват, скатившись в теневой «бан»?
В период участия в Giveaway придется вручную просматривать всех пришедших подписчиков, оценивая, целевая ли это аудитория.
Чтобы подписчики массово не отписались после завершения конкурса, необходимо каждый день с ними взаимодействовать, ставить лайки, тем самым мотивируя их на ответную активность. Придется поработать и над интересным и вовлекающим контентом, а для стопроцентного охвата вкладываться в таргетированную рекламу. И не забывать активно создавать сториз и прямые эфиры!
Кстати, можно полностью избежать жалоб тех, кто не получил приз. Для этого есть беспроигрышные гивэвеи. В таких конкурсах предоставляют недорогие подарки: сертификат, скидку, бесплатный курс и так далее, — а проигравших нет.