Брошюра, как инструмент работы отдела продаж

Автор статьи
руководитель Центра дизайна GMK
Брошюра, как инструмент работы отдела продаж
Бренды создаются с одной целью – продавать больше товара по большей цене. Можно очень долго рассуждать об эстетике, чувствах, красоте, но, если все это не помогает продавать – теряет всякий смысл. Вопрос цели. Собственно, дизайн и визуальные коммуникации, как одно из звеньев, должны рассматриваться, в первую очередь, в контексте задач продаж. Часто мы сталкиваемся с примерами, когда дизайн не помогает продавать, а напротив – мешает. А ведь не малая доля бюджетов, с расчетом на добавленную стоимость, может уходить и утекать в плохой дизайн. Сегодня мы рассмотрим такой инструмент, как брошюра о проекте (сегмент эконом и комфорт). И как сделать так, чтобы этот инструмент действительно продавал.


#1. Содержание.

Хороший буклет может рассказать зрителю все, что нужно о жилом проекте, без участия менеджера. Контент, который невидимой нитью ведет от начала и до конца, не отпускает и все больше усиливает впечатление от проекта. На что стоит обратить внимание? Во-первых, на структуру. Придерживайтесь принципа – от общего к частному. Начинайте постепенно приглашать и «заманивать» в свой проект. Логика повествования должна быть такой: локация/генплан, о проекте, о застройщике, об инфраструктуре, об архитектуре, о дворе и подъездах, о квартирах, о покупке. Каждый из блоков должен очень емко передавать основные уникальные характеристики. Не стоит слишком долго/много грузить идеологией проекта, философией и прочими отступлениями. Все это как раз и должен передать дизайн.

Во-вторых, можно усилить впечатление за счет обложки. Интересный пример компании ПИК. Все буклеты по проектам выполнены в едином стиле, собраны в фирменных папках, обложки коррелируют с фасадами, отображенными в крупном масштабе.

коллаж

 

#2. Краткость.

Ушло время чтения. Как правило люди все меньше находят времени почитать книги, тем более они не найдут его, чтобы прочесть ваши большие тексты. Рекомендуем не более 500-800 знаков с пробелами на одном развороте. Составляйте емкие и интересные заголовки, делайте выноски, подписи к фото, сноски. Еще великий Огилви писал о том, что наибольший интерес у читателя вызывают крупные заголовки и мелкие подписи к фото. Тренд сегодняшнего дня говорит нам: текст – это элемент дизайна. Если можно часть информации подать через инфографику – не откажите себе и дизайнеру в этом универсальном инструменте.

IMG_7640

#3. Фото.

Правило 80% на 20% работает в соотношении объема фотографий к текстам в вашем буклете. На мой взгляд, уже тривиальная мысль о том, что мы продаем не кирпичи, а жизнь в проекте должна на все 100% быть отражена в вашем фото-контенте. Если строительство только начинается – качественные рендеры, желательно с фигурами людей, «проживающих» свою жизнь в рамках проекта. Если сданы хотя бы несколько очередей и живут реальные люди – обязательно провести фотосессии! Профессиональный фотограф, разноплановая съемка, качественная коррекция и подобранные персонажи на роль жителей. Это должны быть не постановочные фото, а живые кадры счастливых людей.

IMG_7635_web

#4. Планировочные решения.

Покажите типовые этаж и квартиры. Ни в коем случае не превращайте буклет в «кладбище» планировок. О том, как должны выглядеть планировки читайте в посте «Как не заблудиться в планировке».

планировки

#5. Индивидуальность.

Ваш буклет — это часть системы визуальных коммуникаций, он должен быть релевантен философии вашей компании или проекта. Приятные фотографии, чистота верстки, удобные понятные карты локации и инфраструктуры, красивые, легкие для восприятия планировки – это составляющие понятного языка, на котором можно договариваться с потребителем. Располагая этой базой, дизайнер может предлагать дополнительные «фишки» в виде вставок из кальки, тиснения, интересного формата, дизайнерской бумаги. Все это на тактильном и визуальном уровне придаст буклету индивидуальность.

 IMG_7630_цweb

И самое главное: для реализации хорошего буклета, который учитывает контекст среды, восприятие и интересы аудитории необходимо, чтобы дизайнеры понимали цели бренда и мыслили сценариями взаимодействия человека с этим инструментом.

Функциональной красоты вам и опережающих продаж!

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe



Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.