Обо всем по порядку
BI Group — крупный строительный холдинг, лидер на рынке недвижимости Казахстана. За 23 года построили более 100 жилых комплексов всех уровней комфортности.
В середине прошлого года нам поступила задача не просто оформить стройку — по большому счету было не так важно, с каким объектом из пятидесяти мы будем работать — задача стояла шире: создать систему оформления стройплощадок с ранжированием по классам. Два самых распространенных – «бизнес» и «стандарт/комфорт» — это две разные аудитории клиентов, которые требуют различного подхода в том числе и в визуальных коммуникациях. Таким образом, каждый класс был графически выделен, но при этом мы усилили бренд девелопера единством элементов.
# Дизайн-код
Работа началась с анализа существующего стиля компании и айдентики всех проектов. Говоря о последних, четких правил в построении знаков, палитры, шрифтовых решений нет. Каждый проект в ручном режиме создается со своим брендбуком. Айдентика BI Group решена в синих оттенках и этот цвет «закреплен» за компанией в умах потребителей. Мы рассуждали следующим образом: для клиентов комфорт-класса в большей степени имеет значение, кто застройщик, его репутация и опыт, поэтому проекты в этом классе в определенной степени мы унифицировали с помощью шрифтового единства и фирменного синего цвета BI Group.
Потребители бизнес-класса больше внимания уделяют характеристикам самого продукта. Для этого класса мы выбрали базовым белый цвет, а синий стал дополнительным. Договорившись об этой схеме, мы транслировали ее на оформление строительных площадок. Об этом дальше.
# Быть не такими, как все
Проанализировав городскую среду, формат оформления площадок конкурентами и вкусовые предпочтения населения, мы пошли от обратного! Если у всех пестро – у нас будет лаконично. Если у всех картинки – у нас будет текст. Так понемногу начала появляться картинка будущего дизайна.
# Два пилотных проекта
В качестве «первопроходцев» были выбраны два проекта – один в бизнес-, второй в комфорт-классе. Команда Центра дизайна посетила площадки и совместно с маркетологами BI Group обсудила предстоящую работу и важные узлы для последующего брендирования. Мы разработали проекты для двух стройплощадок, в которых продемонстрировали принципиально новый подход к оформлению — как в дизайне, так и в выборе материалов. При этом мы понимали, что каждый элемент должен быть универсален для любого другого проекта.
# Рука об руку
После согласования дизайна наша команда продолжала работу, теперь уже в виде авторской поддержки. Несколько раз в неделю проводились скайп-встречи, мы совместно обсуждали с подрядчиками, как воплотить все идеи. Еженедельно консультировали дизайнеров BI Group. Несколько раз летали в Астану, чтобы помочь решить текущие вопросы. По опыту, самое сложное для системного девелопера – это сделать первый шаг и оформить первую стройку, на этом этапе часто интересные находки и решения сводятся на нет или значительно упрощаются. Команда маркетологов BI Group была настроена решительно, и нам действительно удалось многое воплотить уже на первых пилотных проектах.
# Дьявол в деталях
Забор в бизнес-классе выполнен из алюкобонда. Этот материал дает идеально ровную поверхность, даже если натянуть на него баннерную ткань. Поскольку контент на ограждении минимален, без изображений, качество исполнения и материал играют одну из ключевых ролей.
«К выбору материала мы подходили с учетом суровых астанинских погодных условий (монтаж и эксплуатация в зимнее время) с возможностью переносить и повторно использовать изделия. К примеру, объемные буквы изготовлены из ламинированных МДФ-плит 10 мм с полным покрытием краской, лаком и прочным металлокаркасом из уголка 50 мм. Основное преимущество этих материалов — способность выдерживать нагрузки, как ветровые, так и последствия воздействия человека. Для каркаса панелей на заборе использовалась профильная труба 20*40 мм с толщиной стенок 2 мм, в качестве композитных панелей — материал отделки фасадных частей при строительстве – алюкобонд толщиной 4 мм, который обладает прекрасными характеристиками при эксплуатации».
Рустам Абдуллаев, группа компаний APRINT
К слову о буквах: монтаж надписи Crocus City размерами 270*250 см и весом 90 кг каждая занял 3 часа и без использования спецтехники. А уже на следующий день после монтажа руководители объекта попросили панели и буквы с забора демонтировать — чтобы проехала спецтехника. Их, конечно, потом вернули, но история поучительна: маркетинговые решения всегда необходимо согласовывать со строителями.
Из интересных решений: в бизнес-классе в сам забор мы интегрировали световой короб. В нем можно легко менять изображение – под текущую рекламную кампанию. В вечернее время короб ярко светится.
Мы предложили элемент технорума вынести на общее обозрение перед офисом продаж. Строители совместно с подрядчиками создали двухметровый срез стены дома с подробным описанием материалов и их характеристик. Подобное решение ярко демонстрирует преимущества объекта и транслирует открытость компании для клиента.
Как лишний раз подчеркнуть то, что у девелопера много проектов в городе? Мы предложили простое решение – показать карту города прямо на заборе полотном 2х2 метра. А чтобы выглядело стильно и привлекало внимание прохожих, все объекты выполнены отдельными элементами, которые в ночное время светятся.
Практически на каждом участке стройки до сих пор происходят качественные изменения. Поскольку они затронули все узлы строительной площадки от экстерьера до демоквартиры. Мы, как разработчики, в течение трех месяцев буквально были частью команды BI Group, на каждом этапе помогая в реализации проекта. Практика показала, что полное оформление по новому стандарту такого масштабного проекта, как, например, Crocus City, занимает от 3 до 5 месяцев.
«Уже сейчас регулярно поступают звонки с других объектов с просьбой дать рекомендации: как правильно оформить строительный объект, какой дизайн лучше сделать, каких подрядчиков следует пригласить, что для это нужно и так далее».
Зарина Ибраева, бренд-менеджер отдела рекламы и маркетинга BI GROUP
# Статус обязывает
Впервые стандарты оформления стройплощадки проходят этап реализации не просто в масштабе одного проекта, а в масштабе целого города и даже страны. Кардинально новый подход к оформлению площадок задаст высокую планку для всей строительной индустрии Казахстана.
Это подтверждают слова руководителя управления маркетинга BI Group Олегжана Бекетаева: «Для крупного девелопера очень важны стандарты во всех бизнес-процессах, от строительства до маркетинга. Именно поэтому оформление строительных площадок — это не разовый эксперимент, а стандарт, который мы планируем внедрить на все проекты. Чистота на стройке, организованный демопуть, комфортные условия показа квартир — все это говорит о внимании к покупателям и гостям. В то же время клиент видит наш реальный уровень в строительстве — «без заборов», нам нечего скрывать. Для лидера рынка важно быть в тренде, соответствовать современным требованиям, внедрять инновационный подход и в целом повышать культуру строительства».
Читайте больше статей о дизайне в девелопменте здесь