Дизайн, Маркетинг и PR

Кейс: как мы оформляли объекты ведущего девелопера Казахстана

Диана Жданова
Диана Жданова
руководитель Центра дизайна GMK
Кейс: как мы оформляли объекты ведущего девелопера Казахстана
«Погодные условия в Астане, пожалуй, самые суровые в Казахстане, во время монтажа температура опускалась ниже -45 градусов, уже не говоря про нескончаемый ветровой поток, который сносил перед собой всё. Безусловно, весь дизайн-проект выполнен безупречно, но, чтобы воплотить его в жизнь, вся команда работала на пределе», – Зарина Ибраева, бренд-менеджер отдела рекламы и маркетинга BI GROUP

Обо всем по порядку

BI Group — крупный строительный холдинг, лидер на рынке недвижимости Казахстана. За 23 года построили более 100 жилых комплексов всех уровней комфортности.

В середине прошлого года нам поступила задача не просто оформить стройку — по большому счету было не так важно, с каким объектом из пятидесяти мы будем работать — задача стояла шире: создать систему оформления стройплощадок с ранжированием по классам. Два самых распространенных – «бизнес» и «стандарт/комфорт» —  это две разные аудитории клиентов, которые требуют различного подхода в том числе и в визуальных коммуникациях. Таким образом, каждый класс был графически выделен, но при этом мы усилили бренд девелопера единством элементов.

Проекты Bi Group
Проекты Bi Group

Дизайн-код

Работа началась с анализа существующего стиля компании и айдентики всех проектов. Говоря о последних, четких правил в построении знаков, палитры, шрифтовых решений нет. Каждый проект в ручном режиме создается со своим брендбуком.  Айдентика BI Group решена в синих оттенках и этот цвет «закреплен» за компанией в умах потребителей. Мы рассуждали следующим образом: для клиентов комфорт-класса в большей степени имеет значение, кто застройщик, его репутация и опыт, поэтому проекты в этом классе в определенной степени мы унифицировали с помощью шрифтового единства и фирменного синего цвета BI Group.

Потребители бизнес-класса больше внимания уделяют характеристикам самого продукта. Для этого класса мы выбрали базовым белый цвет, а синий стал дополнительным.  Договорившись об этой схеме, мы транслировали ее на оформление строительных площадок. Об этом дальше.

Класс проектов

# Быть не такими, как все

Проанализировав городскую среду, формат оформления площадок конкурентами и вкусовые предпочтения населения, мы пошли от обратного! Если у всех пестро – у нас будет лаконично. Если у всех картинки – у нас будет текст.  Так понемногу начала появляться картинка будущего дизайна.

Экстерьер строительных ограждений в Астане
Экстерьер строительных ограждений в Астане

Два пилотных проекта

 В качестве «первопроходцев» были выбраны два проекта – один в бизнес-, второй в комфорт-классе. Команда Центра дизайна посетила площадки и совместно с маркетологами BI Group обсудила предстоящую работу и важные узлы для последующего брендирования. Мы разработали проекты для двух стройплощадок, в которых продемонстрировали принципиально новый подход к оформлению — как в дизайне, так и в выборе материалов. При этом мы понимали, что каждый элемент должен быть универсален для любого другого проекта.

Мокапы
mockups-design.com

Рука об руку

После согласования дизайна наша команда продолжала работу, теперь уже в виде авторской поддержки. Несколько раз в неделю проводились скайп-встречи, мы совместно обсуждали с подрядчиками, как воплотить все идеи. Еженедельно консультировали дизайнеров BI Group. Несколько раз летали в Астану, чтобы помочь решить текущие вопросы. По опыту, самое сложное для системного девелопера – это сделать первый шаг и оформить первую стройку, на этом этапе часто интересные находки и решения сводятся на нет или значительно упрощаются. Команда маркетологов BI Group была настроена решительно, и нам действительно удалось многое воплотить уже на первых пилотных проектах.

Еженедельно консультировали дизайнеров BI Group

Дьявол в деталях

 Забор в бизнес-классе выполнен из алюкобонда. Этот материал дает идеально ровную поверхность, даже если натянуть на него баннерную ткань. Поскольку контент на ограждении минимален, без изображений, качество исполнения и материал играют одну из ключевых ролей.

Забор в европе из алюмокомпозитной панели
Аналог. Забор в европе из алюмокомпозитной панели

«К выбору материала мы подходили с учетом суровых астанинских погодных условий (монтаж и эксплуатация в зимнее время) с возможностью переносить и повторно использовать изделия.  К примеру, объемные буквы изготовлены из ламинированных МДФ-плит 10 мм с полным покрытием краской, лаком и прочным металлокаркасом из уголка 50 мм. Основное преимущество этих материалов — способность выдерживать нагрузки, как ветровые, так и последствия воздействия человека. Для каркаса панелей на заборе  использовалась профильная труба 20*40 мм с толщиной стенок 2 мм, в качестве композитных панелей — материал отделки фасадных частей при строительстве – алюкобонд толщиной 4 мм, который обладает прекрасными характеристиками при эксплуатации».

Рустам Абдуллаев, группа компаний APRINT

К слову о буквах: монтаж надписи Crocus City размерами 270*250 см и весом 90 кг каждая занял 3 часа и без использования спецтехники. А уже на следующий день после монтажа руководители объекта попросили панели и буквы с забора демонтировать — чтобы проехала спецтехника.  Их, конечно, потом вернули, но история поучительна: маркетинговые решения всегда необходимо согласовывать со строителями.

Dream City

Из интересных решений: в бизнес-классе в сам забор мы интегрировали световой короб. В нем можно легко менять изображение – под текущую рекламную кампанию. В вечернее время короб ярко светится.

Жить, а не ждать

Мы предложили элемент технорума вынести на общее обозрение перед офисом продаж. Строители совместно с подрядчиками создали двухметровый срез стены дома с подробным описанием материалов и их характеристик. Подобное решение ярко демонстрирует преимущества объекта и транслирует открытость компании для клиента.

Стенд BI Group

Как лишний раз подчеркнуть то, что у девелопера много проектов в городе? Мы предложили простое решение – показать карту города прямо на заборе полотном 2х2 метра. А чтобы выглядело стильно и привлекало внимание прохожих, все объекты выполнены отдельными элементами, которые в ночное время светятся.

Карты проектов BI Group

Практически на каждом участке стройки до сих пор происходят качественные изменения. Поскольку они затронули все узлы строительной площадки от экстерьера до демоквартиры. Мы, как разработчики, в течение трех месяцев буквально были частью команды BI Group, на каждом этапе помогая в реализации проекта. Практика показала, что полное оформление по новому стандарту такого масштабного проекта, как, например, Crocus City, занимает от 3 до 5 месяцев.

 

«Уже сейчас регулярно поступают звонки с других объектов с просьбой дать рекомендации: как правильно оформить строительный объект, какой дизайн лучше сделать, каких подрядчиков следует пригласить, что для это нужно и так далее».
Зарина Ибраева, бренд-менеджер отдела рекламы и маркетинга BI GROUP

 

Статус обязывает

Олегжан Бекетаев

Впервые стандарты оформления стройплощадки проходят этап реализации не просто в масштабе одного проекта, а в масштабе целого города и даже страны. Кардинально новый подход к оформлению площадок задаст высокую планку для всей строительной индустрии Казахстана.

Это подтверждают слова руководителя управления маркетинга BI Group Олегжана Бекетаева: «Для крупного девелопера очень важны стандарты во всех бизнес-процессах, от строительства до маркетинга. Именно поэтому оформление строительных площадок — это не разовый эксперимент, а стандарт, который мы планируем внедрить на все проекты. Чистота на стройке, организованный демопуть, комфортные условия показа квартир — все это говорит о внимании к покупателям и гостям. В то же время клиент видит наш реальный уровень в строительстве — «без заборов», нам нечего скрывать. Для лидера рынка важно быть в тренде, соответствовать современным требованиям, внедрять инновационный подход и в целом повышать культуру строительства».  

Читайте больше статей о дизайне в девелопменте здесь

Поделиться
Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.