Аналитика

9 городов и их самые-самые застройщики

Все, что вы хотели знать об узнаваемости, но боялись спросить
9 городов и их самые-самые застройщики
В конце прошлого года мы наконец-то закончили наш проект – «Узнаваемость застройщиков». Аналитика по девяти городам не дает нам покоя, поэтому мы проанализировали, где самый крутой маркетинг жилой недвижимости.

Итак, в статье мы расскажем, в каком городе:

#1 — самые включенные в рыночные процессы покупатели;

#2 — один клиент знает больше всего застройщиков;

#3 — много негатива среди потенциальных потребителей по отношению к застройщикам;

#4 — самая благоприятная ситуация по узнаваемости девелоперов;

#5 — самый узнаваемый застройщик.

Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Краснодар, Тюмень, Красноярск, Пермь, Самара и Ростов-на-Дону, вы готовы?

#1. Самые включенные в рыночные процессы покупатели

Есть застройщики, которые думают, что если они есть на рынке, тратят бюджеты на маркетинговую активность, их должны знать все: и риелторы, и клиенты.

Это не так. Узнаваемость зависит, во-первых, от уровня работы всех участников, а во-вторых, от эффективности маркетинговых коммуникаций. Одного присутствия в информационном пространстве недостаточно.

Конечно, в идеале хочется иметь полную узнаваемость — чтобы абсолютно все, кто выбирает сейчас квартиры, знали вашу компанию. В каких-то городах застройщикам удалось этого добиться — их узнаваемость больше 80%!

Количество потенциальных клиентов на рынке

#2. Сколько застройщиков знает один потенциальный клиент

Чем больше компаний знает клиент, тем лучше. Так ведь?

Да, это показатель здоровой конкуренции и подтверждение того, что деньги не зря потратили коммуникация с рынком результативна.

Количество застройщиков, которых в среднем вспоминает один потенциальный покупатель

#3. Где много негатива о застройщиках

Что поделать: у потенциальных клиентов есть мнение о вас. Да, иногда оно основано на заблуждениях и нередко бывает ошибочным.

У кого-то был негативный опыт взаимодействия с застройщиком, кто-то не любит банкротов, кто-то просто начитался отзывов и страшилок в Интернете…

Негативно настроенные клиенты категорично утверждают, что не будут приобретать квартиры у тех или иных застройщиков по разным причинам.

Эта аудитория более разборчива и придирчива, знают «косяки» строительных компаний.

В наших городах их вот сколько:

Количество недовольных потенциальных клиентов

#4. Самая благоприятная ситуация по узнаваемости девелоперов

На столе у маркетолога — отчет по узнаваемости застройщиков, в голове — заветная цифра: сколько потенциальных клиентов знают его компанию. Но что дальше? Не все могут интерпретировать результаты и понять, норма ли достигнутый показатель или пора писать заявление об увольнении.

Поэтому в «Узнаваемости» мы разработали систему, по которой легко определить свое положение.

Узнаваемость

Посмотрим, как обстоят дела у первых 10 компаний по вводу жилья в каждом городе.

#5. Самый узнаваемый застройщик

Екатеринбург не первый год бьет все рекорды: 74% — спонтанная узнаваемость одного из застройщиков.

Это самый высокий показатель среди всех городов нашего списка. Такой уровень говорит прежде всего о специфике рынка. Однако мы считаем, что лидер может преодолеть планку в 50%.

Спонтанная узнаваемость застройщика-лидера, первого в каждом городе

Екатеринбург, Тюмень, Красноярск, Пермь – отличные результаты, высококонкурентные рынки, девелоперы, которых знают и которым доверяют.

Уфа, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара – есть над чем работать.

город в России

P.S.: Если вы скептик и считаете, что один застройщик ничего не может изменить на рынке, вот вам пример.

Одна компания из Новосибирска с 2011 года показала прирост в показателях top-of-mind в 2 раза (переместилась с 4-го места на 1-е) и спонтанной узнаваемости тоже в 2 раза (с 5-го места на 1-е).

Это сложно и требует немало вложений, но мы уверены, что за 5-7 лет на вменяемом рынке жилья можно совершить революционные изменения.

Будьте узнаваемыми и эффективными!

Подробнее читать о показателях узнаваемости вы можете здесь.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.