Итак, в статье мы расскажем, в каком городе:
#1 — самые включенные в рыночные процессы покупатели;
#2 — один клиент знает больше всего застройщиков;
#3 — много негатива среди потенциальных потребителей по отношению к застройщикам;
#4 — самая благоприятная ситуация по узнаваемости девелоперов;
#5 — самый узнаваемый застройщик.
Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Краснодар, Тюмень, Красноярск, Пермь, Самара и Ростов-на-Дону, вы готовы?
#1. Самые включенные в рыночные процессы покупатели
Есть застройщики, которые думают, что если они есть на рынке, тратят бюджеты на маркетинговую активность, их должны знать все: и риелторы, и клиенты.
Это не так. Узнаваемость зависит, во-первых, от уровня работы всех участников, а во-вторых, от эффективности маркетинговых коммуникаций. Одного присутствия в информационном пространстве недостаточно.
Конечно, в идеале хочется иметь полную узнаваемость — чтобы абсолютно все, кто выбирает сейчас квартиры, знали вашу компанию. В каких-то городах застройщикам удалось этого добиться — их узнаваемость больше 80%!
#2. Сколько застройщиков знает один потенциальный клиент
Чем больше компаний знает клиент, тем лучше. Так ведь?
Да, это показатель здоровой конкуренции и подтверждение того, что деньги не зря потратили коммуникация с рынком результативна.
#3. Где много негатива о застройщиках
Что поделать: у потенциальных клиентов есть мнение о вас. Да, иногда оно основано на заблуждениях и нередко бывает ошибочным.
У кого-то был негативный опыт взаимодействия с застройщиком, кто-то не любит банкротов, кто-то просто начитался отзывов и страшилок в Интернете…
Негативно настроенные клиенты категорично утверждают, что не будут приобретать квартиры у тех или иных застройщиков по разным причинам.
Эта аудитория более разборчива и придирчива, знают «косяки» строительных компаний.
В наших городах их вот сколько:
#4. Самая благоприятная ситуация по узнаваемости девелоперов
На столе у маркетолога — отчет по узнаваемости застройщиков, в голове — заветная цифра: сколько потенциальных клиентов знают его компанию. Но что дальше? Не все могут интерпретировать результаты и понять, норма ли достигнутый показатель или пора писать заявление об увольнении.
Поэтому в «Узнаваемости» мы разработали систему, по которой легко определить свое положение.
Посмотрим, как обстоят дела у первых 10 компаний по вводу жилья в каждом городе.
#5. Самый узнаваемый застройщик
Екатеринбург не первый год бьет все рекорды: 74% — спонтанная узнаваемость одного из застройщиков.
Это самый высокий показатель среди всех городов нашего списка. Такой уровень говорит прежде всего о специфике рынка. Однако мы считаем, что лидер может преодолеть планку в 50%.
Екатеринбург, Тюмень, Красноярск, Пермь – отличные результаты, высококонкурентные рынки, девелоперы, которых знают и которым доверяют.
Уфа, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара – есть над чем работать.