Для начала раccмотрим ключевые данные о «ВКонтакте»:
Ядро аудитории социально и экономически активные люди (в момент зарождения ВК были учениками старшей школы), преимущественно визуалы, которые любят подборки, фотоистории, инфографику. В текстовом контенте ценят наглядность, визуализацию главных тезисов. Если в Facebook люди ходят на работу и за интересной беседой, то во «ВКонтакте» строят отношения и отдыхают, как на вечеринке.
Учитывая особенности этой соцсети, ее аудиторию, а также модель потребления, мы сформировали перечень рекомендаций по контенту аккаунта застройщика и/или его проектов.
Используйте сторителлинг. Будут ли истории настоящими или вымышленными – неважно, главное — захватить внимание с первой секунды и держать его до конца рассказа, вызывая у читателя эмоции.
Взгляните на обыденность под другим углом. Наземные покрытия, цветовые решения в проекте, жители одной лестничной площадки – всё это может стать отличным инфоповодом. Например, расскажите о разнообразии растений в вашем микрорайоне, сопроводите пост мини-рассказом об их происхождении, приложите фотографии самых ярких представителей флоры.
Покажите жизнь. Контент-менеджеры застройщиков порою задаются вопросом, где брать качественный визуал, когда весь фотоархив проектов уже затёрт до дыр? Не нужно изобретать велосипед, ведь контент ежедневно генерируется пользователями соцсетей, просто подавайте его под нужным соусом.
Мотивируйте жителей использовать фирменный хэштег, составляйте еженедельные рейтинги, батлы, благодарите за красивые фото, отмечайте авторов на публикациях, и так помимо повышения лояльности увеличите охват. Люди любят смотреть на людей – факт.
Дайте пользователям подумать. Пользователи любят проверять себя, демонстрировать свои способности обществу, поэтому вовлекайте аудиторию с помощью головоломок, небольших тестов, задач на логику.
Не забывайте играть. Геймификация – отличный способ отразить преимущества проекта. Например, есть игра “правда-вымысел”: предложите подписчикам несколько фактов о проекте, чтобы они угадали, какие из них вымышленные, а какие реальные. Рекомендуем проводить игры системно, чтобы сформировать у аудитории привычку быть в курсе ваших новостей, не пропустив очередную борьбу за приз. Игровые публикации могут быть и без поощрений, базироваться на здоровом азарте или любопытстве. Для таких постов советуем выбрать определенный день недели и время, обеспечив таким образом еженедельный поток посещений.
Раскрывайте таланты. Среди клиентов всегда немало активных и креативных личностей, не упускайте возможности взаимодействовать с ними. Например, устройте конкурс «было/стало»: пусть жители поделятся своим ремонтом, лучшие решения снимите с помощью профессионального фотографа и публикуйте вместе с лайфхаками жителей.
Пользуйтесь моментами. Социальные сети, пожалуй, лучшая площадка для ситуативного маркетинга. Мировые инфоповоды, новости политики, спорта, музыки тоже могут отлично вписаться в вашу концепцию.
Дайте пользователям готовые решения. Например, создайте карту фотогеничных мест в ваших проектах. Укажите адрес и подсказку — с какой точки сделать самые удачные снимки. Такие подборки можно делать в зависимости от времени года и ввода новых проектов.
При качественном подходе предложенные идеи позволяют увеличить динамику переходов на вашу страницу и в целом работают на узнаваемость и повышение лояльности к застройщику и/или к его проектам.
Исходя из нашей практики, контент дает максимальную отдачу и вовлечение пользователей в коммуникацию с девелопером, если публикации размещаются в следующей пропорции: продающие посты — 40%, развлекательные/вовлекающие — 40%, образовательные – 10%.
Мы, компания «Маркетинг Консультант», занимаемся маркетингом в девелопменте, аудируем системы маркетинга и продаж компаний-застройщиков. Анализ социальных сетей является частью «Аудита продаж, маркетинга и оформления объектов», узнайте больше по ссылке https://gmk.ru/audit.