Тренды рынка

Название, которое продает. Все о благозвучности жилых комплексов

Что такое фоносемантика и как она влияет на нейминг девелопера
Название, которое продает. Все о благозвучности жилых комплексов
Многие застройщики тщательно подходят к неймингу жилых комплексов. Но немногие знают, как именно название влияет на потребительское восприятие и продажи – этот вопрос до конца не изучен. Одна из «призм», которая поможет найти верный ход, – фоносемантика или то, какие образы можно создавать звуками. Как ее применять? Показываем на конкретных примерах.

Статья обновлена 27.03.2020 года

Сравните два названия: жилой комплекс «Абрикос» и жилой комплекс «Манхеттен».

На первый взгляд, оба звучные, яркие, понятные обывателю, оба должны вызывать ассоциации и эмоции, а самое главное – запомниться потенциальному клиенту и привести его в офис продаж. Но так ли это на самом деле? Пока не дочитали статью, спросите себя: какое из этих названий наиболее благозвучное? К слову, названия не выдуманные, а реально существующие на российском рынке проекты.

Мы изучили оба слова с помощью фоносемантического анализа. Фоносемантика – это направление в лингвистике, учение о звуковой изобразительности слов. Слово имеет огромную власть над сознанием человека, так как каждый звук вызывает определенную реакцию. Любое слово, нами произносимое, несет в себе не только смысловую нагрузку, но и эмоциональную окраску. Это касается и названий жилых комплексов.

Для начала посмотрим, как называют свои проекты застройщики в разных городах.

В честь открытия нашего представительства в Краснодаре, мы выбрали два южных города – Краснодар и Ростов-на-Дону.

Очевидно, что девелоперы любят природу и зелень, а также страны, города и всевозможные географические названия.

Примеры названий ЖК из тематики «Природа и зелень»:

Солнечный, Три кита, Ежи, Солнечный остров, Ривьера, Аквамарин, Абрикос, Янтарный, Березовый-2, Рассвет, Цветы, Изумрудный, Зеленая долина, Заря, Восход, Зеленый квартал, Цвета радуги, Время, Радужный, Подсолнухи, Другие берега, Радуга, Оникс, Голубые ели, Сокол, Горизонт, Аквамарин, Рябина, Соловьиная роща, Журавли, Поляна.

Примеры названий ЖК из тематики «Страны, города и географические названия»:

Московский, Немецкая деревня, Москва, Барселона, Ниагара, Кубанский, Краснодар, Ставропольский, Европейский, Британия, Красная площадь, Испанский дворик, Новые черемушки, Арбат, Керченский, Французский квартал, Европейский, Итальянский квартал, Английский квартал, Манхеттен, Тихий Дон, Бристоль, Северная Венеция, West Side.

Часто названия жилых комплексов складываются исторически, в зависимости от конкретного места и адреса его расположения. Например, в Краснодаре: ЖД на ул. Гаражная, ЖД на ул. Морская, ЖД на ул. Чехова, ЖД на ул. Красных Партизан, ЖК «На ипподроме» и т. п. В городе – более 7% названных таким образом проектов. Но стоит помнить, что не каждый житель знает, где находится улица Гаражная, тем более, если покупатель приезжий. Поэтому стоит с особой осторожностью называть жилые комплексы по местоположению.

Обратимся к фоносемантике и проанализируем, какие смыслы несут выбранные нами названия «Абрикос» и «Манхеттен».

Советский филолог Анатолий Журавлев высказал предположение, что каждому звуку человеческой речи соответствует определенное подсознательное значение. Он провел исследование для выяснения этих значений и предложил список  качественных характеристик каждого звука русской речи по следующим 23 шкалам:

хороший – плохой,

красивый – отталкивающий,

радостный – печальный,

светлый – темный,

легкий – тяжелый,

безопасный – страшный,

добрый – злой,

простой – сложный,

гладкий — шероховатый,

округлый – угловатый,

большой – маленький,

грубый – нежный,

мужественный – женственный,

сильный – слабый,

холодный – горячий,

величественный – низменный,

громкий – тихий,

могучий – хилый,

веселый – грустный,

яркий – тусклый,

подвижный – медлительный,

быстрый – медленный,

активный – пассивный.

За кого вы болеете, за «Абрикос» или «Манхеттен»?)

В таблицах ниже приводится весь спектр фоносемантических шкал cо значениями проанализированных слов по каждой шкале.

В графе «коэффициент»: если коэффициент ≤ 2,5 – выражен первый признак шкалы, если коэффициент ≥ 3,5 – выражен второй признак шкалы, если он находится в промежутке 2,5–3,5, то по этой шкале выраженности нет.

Синим цветом выделен первый признак шкалы, красным – второй.

Чем больше выраженных признаков, тем сильнее эмоционально-подсознательная значимость этого слова.

Очевидно, что слово «абрикос» смотрится более выгодным для названия жилого комплекса.

Нет выраженных негативных признаков. Активный, простой, большой и хороший – такие эмоциональные характеристики несет в себе это слово. Возможно, такое название подойдет для молодой целевой аудитории либо для яркого архитектурного проекта.

А вот слово «Манхеттен» в результате фоносемантического анализа выглядит не так выигрышно. Оно несет в себе много негативных признаков – тусклый, печальный, кроткий.

Впрочем, не так уж все и плохо: Манхеттен – известное географическое название, центральный район самого большого города США, Нью-Йорка, визитная карточка Америки. Этот образ динамичного мегаполиса, центра деловой и общественной жизни может лечь в основу позиционирования для жилого комплекса. И конечно, фоносемантический анализ не запрещает использование такого названия для проекта жилой недвижимости. К тому же подобный анализ вообще не рекомендуется для названий на иностранном языке…

Во всех остальных случаях – экспериментируйте, проверяйте и подбирайте самое благозвучное название для вашего жилого комплекса!

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.