По данным разных социологических опросов в России ненормативную лексику используют до 70% населения. Чаще всего это способ борьбы человека со стрессом. Задача рекламы с нецензурными словами и выражениями — вызвать эффект неожиданности, шокировать зрителей. Выбирая бранный способ коммуникации, стоит хорошо подумать, будет ли это резонировать с вашей идеологией, добавит ли перчинку в рассказ о вашем продукте или же сотрет честь бренда в порошок.
Некоторые компании не используют оскорбительные выражения напрямую, а выбирают двусмысленные обороты для провокаций. Но зачастую это не спасает рекламодателей от санкций контролирующих органов, поскольку использование непристойных выражений регулируется частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
«Творческий» подход некоторых застройщиков уже понес наказание. Например, рекламное сообщение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» стало причиной взыскания штрафа в 110 000 рублей. Эту рекламу признали «оскорбительной для семьи и ценности института брака». Но другие компании игнорируют этот опыт и размещают макеты на схожую тематику.
Бытует мнение, что три образа в рекламе точно работают — котики, младенцы и красивые женщины. Некоторые застройщики верят в это, заполоняя макеты милыми зверьками (смотрите подборку такой рекламы в моей статье «Животные в рекламе»). Другие же без стеснения эксплуатируют образы привлекательных особ, акцентируя внимание на самых пикантных местах.
Более того, провокационный опыт крупных игроков становится примером для копирования региональными компаниями, как случилось, например, с этой рекламой:
Та же история — с «креативным» лозунгом «Маленькая, зато своя»:
Нейромаркетологи считают, что, размещая подобную рекламу, застройщик может терять до 70% женской аудитории: далеко не каждой по нраву предложенные ассоциации. А как мы помним, решающее решение о покупке той или иной квартиры принимает именно женщина.
Есть реклама, в которой даже классические атрибуты квартир заставляют краснеть.
«Не надо стесняться» — видимо, таков девиз компаний, которые крупным планом размещают на баннерах предметы нижнего белья.
Хочется предостеречь рекламодателей от размещения непристойной рекламы, ведь нарушение закона влечет за собой наложение штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Напоследок — видеоролик застройщика из Казахстана. Особо восприимчивым просмотр противопоказан!
https://www.youtube.com/watch?v=RLzKd9fkIis
Делитесь этой статьей в социальных сетях!
↓ ↓ ↓