Дизайн

Хочешь, я сфотографируюсь у твоего забора?

Вирусный эффект
Хочешь, я сфотографируюсь у твоего забора?
Вы же хотите, чтобы сама стройка работала на проект и продажи? А без чего невозможно начать строительство? Согласно регламенту муниципалитета – без ограждения. Справедливости ради отмечу, что забор – мощный помощник в продажах, но лишь для того застройщика, кто правильно его брендирует.

С позиции брендирования забор – самый протяженный и заметный атрибут стройки, особенно на нулевом этапе строительства. Это генератор интереса со стороны прохожих и автомобилистов, а также элемент демонстрации масштаба проекта, серьезного подхода застройщика.

Конечно, каждая территория, класс, размер проекта требуют индивидуального подхода в оформлении ограждения, но надо признать, что откровенная прямая реклама на натянутом на забор баннере уже никого не впечатляет.

Что же интересного можно придумать, чтобы забор «заиграл»?

 #1 Иллюзии

Объемная картинка на плоской поверхности – такой прием позволяет привлечь внимание при минимальных затратах. Изображение жилой комнаты или концептуальные иллюстрации – подобного рода «фишки» вызывают интерес и часто имеют вирусный эффект.

#2 Размер имеет значение

В первую очередь, необходимо понять, с какого расстояния окружающие будут видеть ваш забор. И если это не узкая тропинка среди других домов, то не спешите детализировать изображения и «мельчить» текст. Особенно это касается ограждений, выходящих на проезжую часть. Высота буквы в таком случае может составлять 80% высоты самого забора.

Важно: говорите кратко и по существу.

К примеру, микрорайон Видный в Тюмени (компания Брусника) расположен на достаточном расстоянии от магистрали, возле самого забора люди не ходят, есть дорога, но с малоактивным движением транспорта. Для того чтобы с главной дороги был виден контент, мы использовали фирменную заливку и буквы во всю высоту забора.

Банер на заборе строительной площадки

#3 Похулиганить

Сейчас street-art переходит с заброшенных территорий, гаражных кооперативов и вокзалов во вполне приличные места. Более того, этот прием активно используют мировые бренды в креативных рекламных кампаниях. А если уж идеология вашего проекта располагает к художественному воплощению, то уличные художники вам в помощь.

По словам Дмитрия Зеленина,  руководителя арт-проекта «Цвет города», стрит-арт, как и многие некогда андеграундные вещи, уже несколько лет как «вышел из тени», перерос язык протеста, подковался содержательно и профессионально. Бывшие молодые художники-бунтари наигрались в адреналин и теперь предлагают рынку вполне зрелые вещи. Сегодняшний стрит-арт на шаг ближе к традиционному монументальному искусству, муралам и мозаичным панно, которыми 50 лет назад в нашей стране украшали все знаковые городские здания. Дмитрий уверен: в ближайшее время, год-два, среди застройщиков станет правилом хорошего тона оформить въездную группу или стену ЖК авторским художественным проектом.

#4 Вне рамок и границ

Речь идет об экстендерах – рекламных поверхностях, где на фоне плоского изображения есть объемная часть. Так можно целенаправленно привлечь внимание потребителей к определенным частям забора. Самое элементарное решение – показать архитектурные фасады, фрагменты которых как бы выступают над поверхностью. Однако могут быть и другие креативные варианты.

#5 А можно почитать?

Все привыкли, что реклама – это кричащие однотипные слоганы, довольные лица жен-блондинок и воспитанные дети на коленях у любящих отцов. А что если ваш забор станет картинной галереей? А может быть, он расскажет о великих архитекторах или поведает историю места, где ведется стройка? Это отличное решение, если проект расположен в центре города и к ограждению можно подойти.

#6 Подсматривать нехорошо

…Но только не за стройкой! Вспомните себя в детстве: как интересно было посмотреть, что же происходит на лестничной площадке, в дверной глазок или заглянуть к соседям на огород между досок дачного забора… Поиграйте с прохожими. И пусть это будет такая возможность заглянуть на стройку, мимо которой им не пройти!

Подозреваю, что вас мучает вопрос – сколько это стоит и насколько эффективно. Мы оформляли заборы и за 150 тысяч рублей, и за 5 миллионов (сами понимаете – предела тут нет). Важно понимать несколько вещей:

1) оформленный забор лучше, чем неоформленный;

2) это вложения в рекламу на 200 кв.м и более, которая будет работать на вас на протяжении всего срока строительства;

3) применяя нестандартный подход к оформлению, вы качественно отстраиваетесь от конкурентов и привлекаете внимание аудитории;

4) согласно исследованиям, люди на 80% воспринимают информацию визуально. Так удивите их так, чтобы забор превратился из строительного ограждения в объект, рядом с которым захочется сфотографироваться.

Есть еще идеи оформления? Прозрачный забор, многослойный, подвижный, неприлично дорогой, эко-забор…  Продолжение статьи, еще больше идей и приемов в дизайне забора читайте в следующем выпуске моего блога. А для того чтобы узнать больше информации по стандартам оформления строительной площадки, идем сюда.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.