#1 Социальная ответственность. Добрые поступки вызывают положительные эмоции. Поэтому иностранные компании часто используют тему социальной ответственности в рекламных кампаниях. Клиенты лояльны к компаниям, которые заботятся об окружающем мире и имеют некоммерческую выгоду.
Во время фестиваля в Рио-де-Жанейро производитель пива «Antarctica» совместно с местным метро создали акцию «Трезвый водитель». Акция говорит: «Ты не можешь водить, когда употребил алкоголь». Поездка на метро бесплатная, если пассажиры при входе обменивают банку пива на проезд.
Слева — участники акции «Antarktica» в метро, справа-схема работы входного приемного механизма в метро. Вход открывается при сдачи банки из под пива.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=GF_BniJs8RU
#2 Благотворительность. Бренд The Innocent, смуси-напитки, запустил благотворительную акцию «цепочка добра». При покупке напитка 10% от стоимости перечисляется на благотворительный фонд в поддержку населения Перу. Прямую выгоду для компании сложно определить, но положительное влияние на имидж бренда однозначно есть.
Информация о благотворительных перечислениях указана на обратной стороне бутылки
#3 Использование окружающей среды. Городское окружение может стать потенциальной маркетинговой тактикой при продвижении. Развивайте свою креативность и находите нестандартные способы заявить о себе.
Слева — реклама аренды помещения от агентства недвижимости (Копенгаген), справа — завтрак готов в MacDonald с первыми лучами солнца. Игра с временем дня: яйцо разбивается, когда на улице светлеет.
PR-агентство «Axioma» представила 3D проект на здании для фестиваля в Барселоне. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=CpRLwLcLHNA
#4 Кобрендинг. Кобрендинг — это коммерческая дружба между двумя компаниями. Данная тактика может быть высоко эффективной, если партнер известный бренд с правильной репутацией. Кобрендинг повышает узнаваемость и лояльность.
Банк Великобритании Barclays забрендировал велосипеды. В прокат можно взять велосипеды почти на каждой улице Лондона.
#5 Традиционные инструменты не традиционным способом. Традиционный способ рекламы уже неинтересен. У людей выработан «иммунитет» на ежедневный рекламный шум. Если не хватает уверенности пробовать нетрадиционные каналы для общения с клиентом, попробуйте нестандартный подход к уже известным маркетинговым инструментам.
Анонс в газете о новом сезоне сериала «Игра престолов». Тень от дракона на газетном развороте заставляла читающих посмотреть в небо.
Билборд наружной рекламы агентства недвижимости.
#6 Вирусная реклама. Вирусная реклама интересна и опасна. Успех вирусной рекламы 50/50. Эффективность просчитать невозможно, а затраты могут быть высокими. Однако, завлекающая реклама вирусно может достигнуть миллионы пользователей интернета.
Вирусная реклама туристической компании «ДНК путешествия». Открытие планеты начинается с открытия нашего восприятия. Идея: результаты ДНК добровольцев показали, что человек может относиться к разным этническим группам. Благодаря туристическому агентству можно познавать новые уголки планеты.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=tyaEQEmt5ls
#7 Реакция на ситуацию. Умение подстраиваться под обстоятельства – нужный навык при маркетинговой активности. Дети плачут при полете и с этим невозможно бороться. Пассажиры относятся с пониманием, но раздражение тоже присутствует в адрес родителей плачущего ребенка. Поэтому авиакомпания JetBlue решила организовать экспериментальную акцию для всех людей на борту.
Все пассажиры получают скидку пропорциональную количеству раз плачущего ребенка. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=xQyfu1LrOSM
#8 Виртуальная реальность. Пример с Pokemon Go не новый и популярность на него спала после 2016 года. Данный пример показывает насколько виртуальная реальность может быть популярной и всеобъемлющей. Виртуальная реальность — это инструмент будущего.
Покемонов можно было ловить на улицах по всему миру. В России Сбербанк оперативно отреагировал на тренд. Клиенты банка могли ловить покемонов в офисах.
#9 Big Data. Рынок познакомился с термином Big data в 2016 году. Big data — это огромный объем данных, который собирается все время и со всех возможных источников. Данные от клиентской базы, научные эксперименты в реальном времени, интернет данные.
Big data – это сильный инструмент для современной деятельности. Благодаря анализу больших данных можно предсказать будущие продажи и потребительскую реакцию.
#10 Trello. Программа Trello будет вспомогательным инструментом для маркетологов или проектных менеджеров. Благодаря Trello легко руководить всем проектом и организовывать всю команду. Например, раздавать задачи, выставлять deadline и делиться визуальными решениями. Программа устанавливается на телефон, что позволяет использовать в любом месте.