В этом году 6 центров GMK (продажи, коммуникации, исследования, дизайн, стратегии и продукт) реализовали более 160 проектов в 33 регионах. По итогам 2022 года при маркетинговой поддержке GMK введено и строится 10,8 млн кв.м жилья, а нашим клиентам мы помогли заработать порядка 101 млрд руб. только за этот год.
НОВЫЕ РЕГИОНЫ
Команда не только продолжила развивать регионы, в которых уже работала раньше, но и познакомилась с новыми – больше всего коллегам запомнились:
- Дагестан, где сложные условия работы компенсируются открытостью людей и необыкновенной красотой края.
- Шымкент (Казахстан) – место с запоминающимся летним климатом, традиционным гостеприимством и открытостью, тягой к земле, поскольку город, в основном, малоэтажный и имеет большую долю частного сектора. Работа над проектом в другой стране всегда сложна и поэтому запоминается.
- Владивосток – удивительный и самобытный город, а его жители – открытые, любящие свой город и край, динамичные и интересные.
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
В этом году в GMK сформирован полноценный Центр продукта – 3 сильных архитектора создают концепции проектов, разрабатывают стандарт продукта, проводят аудиты квартирографии и оценку планировочных решений. Еще один большой шаг – запуск новой услуги – Маркетингово-архитектурной стратегии.
Новые специалисты появились и в других центрах. Это позволяет нам расширять пул услуг и создавать кастомизированные продукты под узкий запрос клиента – контент-маркетинг, работа с производственными предприятиями, аудит партнерской сети, анализ и настройка работы управляющей компании.
ЛЮБИМЫЕ ПРОЕКТЫ
Не обошлось и без выбора любимого проекта – каждый центр назвал тот, работать с которым было интереснее всего:
- У Центра управления продажами – аудит Самолет Плюс (можно почитать кейс о проекте)
- У Центра коммуникаций – стратегия продвижения для River House (над этим проектом работали и другие центры – вот как это было)
- Центр маркетинговых исследований выделил работу с первым крупным коммерческим проектом в Нижнекамске.
- Центру дизайна запомнился комплекс работ для ФСК – Стандарт брендирования офисов, Стандарт оформления стройплощадок и Стандарт вручения ключей.
- Ну а Центр стратегических разработок и Центр продукта единогласно выделили Архитектурно-маркетинговую стратегию в одном из южных городов. Как только мы закончим работу над этим масштабным проектом – расскажем о нем на сайте.
ЛЮБИМЫЕ КОЛЛЕГИ
Многие коллеги работают с нами удаленно – в других городах и даже странах, но 2 раза в год мы собираемся в головном офисе в Тюмени и проводим совместный досуг – ходим на выставки, в театры, на обеды или ездим в урбан-туры.
Кстати, то, что коллеги живут и работают не только в разных городах России, но и в Швеции, Турции, ЮАР, на Шри-Ланке, – только усиливает их компетенции и помогает находить нестандартные решения для проектов.
Ну а любимой традицией единогласно выбраны ежемесячные планерки, на которых Сергей Разуваев и руководители центров рассказывают об итогах месяца и планах компании на будущее – политика максимальной открытости помогает нам чувствовать себя включенными в деятельность всей компании, а не только своего проекта.
А ТАКЖЕ
GMKTalks – продолжили конференции для девелоперов несмотря на обстоятельства
В этом году мы провели 7 собственных офлайн-мероприятий и стали соорганизаторами еще нескольких отраслевых событий: встречались с девелоперами в Москве, Тюмени, Бишкеке. В марте, когда рынок пребывал в шоке, дополнительно запустили серию прямых эфиров на узкие темы: альтернативные продажи, пересборка маркетинга, работа с персоналом…
Прямые эфиры собрали более 27 000 просмотров. В следующем году планируем и дальше встречаться с экспертами рынка, но с некоторыми изменениями – о них обязательно объявим позже.
Начали съемки сериала «Сценарии жизни»Формат – 5 серий по 26 минут – подходит для онлайн-кинотеатров, где и будет выходить проект. Авторы продолжают развивать тему осознанного строительства и выбора, который делает человек при покупке квартиры.
Зрители увидят кардинально отличающиеся сценарии жизни разных людей: спортсмена, предпринимателя, содержанки… Частный дом прямо посреди жилого комплекса, квартира в Москва-сити, жилье в самом молодом городе России или в поселке без заборов – покажем множество вариантов жилья и расскажем о причинах его выбора.
География – Москва, Доброград, Киров, Пензенская область, Краснодар, Новороссийск, Сочи, деревня Никола-Ленивец, Мурманск, Казань, Санкт-Петербург, Ижевск, Ульяновск и другие города и поселки.
Генеральные партнеры проекта – VEKA Rus и «Унистрой».
Стратегический партнер – ГК «Железно».
Запустили GMKStudy – образовательную платформу для девелоперовВ этом году стартовал масштабный проект GMKStudy – система знаний о девелопменте. Первый продукт на платформе – Девелопер Пэк, в который вошли материалы по самым разным направлениям: продажи, маркетинг, аналитика, стратегии, продукт, дизайн. За полгода, которые проект работает, доступ оформили несколько тысяч человек.
В следующем году GMKStudy ждет большое расширение – мы запустим новые продукты и обновим существующие материалы.
Итоги GMKTelega – аудитория выросла на 1115%
Год назад в нашем телеграм-канале было 933 подписчика. Тогда основной упор мы делали на соцсеть, которая сегодня запрещена. Уже к концу января 2022 поняли, что Телеграм нужно раскачивать, и начали действовать.
Активно участвовали в масштабных мероприятиях, внедряли новые форматы и рубрики, вели текстовые трансляции с крупнейших мероприятий отрасли и запускали здесь новые продукты. Фокус сместился, и нам пришлось освоить инструменты создания и продвижения контента более глубоко.
Результат – рост аудитории за год на 1115%. Теперь мы и сами можем учить работать и развиваться в Телеграме. Посты-рекордсмены в этом году:
#1 по просмотрам – пост о выступлении Михаила Хорькова на GMKTalks «Новый мир. Новый девелопмент» – 28,4k просмотров.
#1 по реакциям – серия кружочков от приглашенного редактора Ирины Дробышевой, директора по маркетингу ГК «Победа» – 460 реакций.
#1 по репостам – пост о том, что новые СНИП запрещают кухни-ниши в квартирах с 2 и более комнатами – 376 репостов.
Лучшие кейсы
За год мы написали 35 кейсов по всем направлениям работы. Вот список тех, которые больше всего понравились нашим читателям:
- Стандарты оформления стройки ФСК
- Бренд-стратегия для тюменского ЖК «Отличие»
- Визуальные коммуникации Союз Priority в Иркутске
Лучшие статьи GMKBlog
Аудитория блога за год выросла значительно, а популярностью пользовались не только новые материалы, но и те, что были выпущены несколько лет назад. Тем не менее, топ статей блога за 2022 выглядит так:
- Геополитическое обострение: чего ждать от рынка недвижимости? В двадцатых числах февраля еще никто не знал, что будет, но эксперты делали прогнозы. Насколько они оправдались?
- Самый роскошный гайд: 7 принципов продвижения премиум-проектов в недвижимости. Учимся продвигать объекты классов бизнес, премиум, элит и de-luxe.
- АрхМосква 2022: кейсы, тренды, дискуссии. Наши коллеги посетили выставку и поделились впечатлениями.