О себе
Мне 34 года, более 10 лет я работаю на рынке недвижимости. Живу вместе с мужем и большой собакой породы кане корсо.
Мы с мужем работаем на себя. Я – эксперт по продажам и сервису в luxe-сегменте недвижимости. Супруг – финансист и инвестор. По уровню дохода относим себя к верхушке среднего класса.
Работаем мы в разных локациях: у супруга есть свой офис, а я часто работаю из дома или в офисах компаний-клиентов, с которыми сотрудничаю.
У нас есть две квартиры: в одной мы живем, вторую сдаем. В феврале 2021 года мы решили переехать в центр Санкт-Петербурга и сразу подумали о том, что хотим попробовать пожить именно в апарт-отеле.
«Сценарии жизни» – документальный фильм GMK о российском девелопменте. Мы изучаем, как городская среда новых микрорайонов влияет на образ мысли современного человека и его привычки.
Как приняли решение
В США есть сервис жилья по подписке – одна из таких компаний принадлежит, например, предпринимателю Оскару Хартманну. Это полностью оборудованные жилые апартаменты, в которых можно выбрать для себя почти любые опции под свой стиль жизни. Например, в пожеланиях можно оставить ежедневную доставку свежих цветов прямо до двери. Для меня это яркий пример WOW-сервиса.
Апарт-отели – тоже вид «кастомизированного» жилья. Переезжая в центр, мы решили пожить именно там: попробовать сам формат и понять, насколько он нам подходит. Также в наших планах – расширение семьи. Мы хотели почувствовать, насколько удобно нам будет жить в центре Петербурга с маленьким ребенком.
Как выбирали
Мы искали квартиру площадью от 70 м² близко к Центральному или Петроградскому районам, с парком в пешей доступности. Стоимость – порядка 70 000–100 000 рублей в месяц.
Еще лет семь назад люди в Петербурге с недоверием относились к апартаментам, носегодня это неотъемлемая часть рынка недвижимости. И выбирать есть из чего: в Северной столице более 35 комплексов с таким статусом.
Апартаменты – вид недвижимости, где сочетаются жилые и коммерческие функции. Если говорить об апарт-отелях, то к данному определению можно добавить предоставление полного комплекса гостиничных услуг от уборки до доставки завтраков по утрам. «Живешь как в отеле, только в “своем”» – так продают эту историю девелоперы.
Мы выбрали три апарт-отеля, подходящих нам по локации. Дальше стали сравнивать сервисы и «начинку» комплексов.
Читайте также
Сейчас судьба апартаментов находится в подвешенном состоянии. Неужели апартаментам конец? Разобрались, что на самом деле происходит на этом рынке.
Общее у выбранных отелей было то, что квартиры в них идут с готовой отделкой и меблировкой, а также есть круглосуточная зона ресепшен. В остальном они почти во всем различны. Под наши запросы больше других подошел апарт-отель недалеко от станции метро «Лиговский проспект».
Так выглядит вход в отель
В других комплексах нам не хватало чего-то именно для нас. В одном из них нет площадки для выгула собак, а локация все-таки не центральная. В другом тоже не было площадки для выгула, а кроме того – слишком маленькая зона лобби, что для нас принципиально: по работе мы оба проводим большое количество деловых встреч и счастливы, когда это можно делать в двух шагах от квартиры.
Большая зона лобби подходит, чтобы проводить деловые встречи
Плюсы проживания
В отеле, который мы выбрали, много интересных опций, которые решают разные задачи нашей жизни.
– Все апартаменты с отделкой и мебелью в современном стиле. Для нас это было важно, так как не хотелось ничего докупать.
Квартира полностью обставлена, есть вся бытовая техника и набор посуды
– В отеле удобно работать. Есть просторное лобби с зоной ресепшен и бесплатным Wi-Fi. Также можно забронировать закрытые переговорные комнаты – их сразу две на втором уровне лобби, где тихо. Еще тут же можно распечатать документы – например, заранее прислать на почту администратору, а забрать уже по пути.
– Атмосфера здесь радует – например, завтраки стали особенно приятными благодаря уютному кафе на первом этаже – с вкусными сырниками и свежесваренным кофе.
– В лобби уютно. В мягкой lounge-зоне можно удобно устроиться с книгой. Тут же находится цветочный магазин, благодаря которому в лобби всегда свежий летний аромат.
– Есть разные пакеты полезных услуг. Туда входят стирка, глажка, химчистка и прачечная, а также комплексная уборка апартаментов. Виды и количество услуг жители выбирают для себя сами. Для справки: стоимость комплексной уборки составляет около 2 000 рублей за однокомнатный апартамент 44 м².
– Есть подземный отапливаемый паркинг, что для центра города крайне актуально.
Здесь живешь, как в отеле: есть приятные брендированные мелочи, вроде халатов и шампуней
– Pets Friendly Apart – я бы так назвала этот комплекс. Мы гуляем с собакой по закрытой и оборудованной площадке для выгула, а доплата за проживание питомца любого размера – 83 рубля в сутки.
– Людям на территории отеля тоже комфортно 🙂 Вокруг – закрытая охраняемая территория без машин. Здесь два сада, стильная детская площадка и зона для спорта.
– В ближайшее время планируют открыть фитнес-клуб, куда можно будет пройти сразу из апартаментов, минуя улицу. Также будет торговая галерея с ресторанами разных кухонь мира.
– Кстати, удобно, что все счета приходят по WhatsApp c QR-кодом для мгновенной оплаты.
Минусы проживания
– Коммунальные платежи здесь высокие: в 3–4 раза выше, чем обычно. Например, на апартамент 44 м² оплата в месяц составит около 15 000 рублей. Правда, тариф на водоснабжение и электричество здесь безлимитный.
– Стоимость аренды парковочного места также выше, чем в жилых домах комфорт- и бизнес-класса. Здесь она составляет 14 000 рублей в месяц.
– Не все апартаменты в рамках одного апарт-отеля одинаковы. Где-то не хватает посудомоечной машины, где-то нет кондиционеров, где-то – очень маленький холодильник. Кстати, здесь нигде нет духовых шкафов, они не положены по стандартам гостиничных апартаментов.
– Арендаторы используют апартаменты не только для жизни. Поэтому в соседнем апартаменте спокойно может располагаться студия маникюра или любой другой офис.
Но, положа руку на сердце, я не считаю все эти моменты негативными. Здесь собирается публика, готовая платить за комфорт, разнообразные опции и… нетворкинг. Каждый день я наблюдаю, как в лобби вместе работают или пьют чай компании симпатичных людей в возрасте 25–40 лет, здесь же часто проводят прямые эфиры для социальных сетей и организуют бизнес-завтраки.
Мое мнение – в течение следующих двух лет люди будут выбирать себе жилье по набору опций, которые сможет предоставлять застройщик и управляющая компания. И те проекты, где будет больше возможностей для комфортной жизни, – ждет больший спрос даже при более высокой стоимости.