В августе в соцсетях девелоперов мало что осталось от тревожной повестки последних месяцев. В аккаунтах было много в хорошем смысле обыкновенного контента. Девелоперы стремились создать позитивный фон, этому способствовала и сама повестка: 9 августа прошел День строителя, а в течение месяца свои подвели итоги несколько крупных отраслевых премий и новый рейтинг ЕРЗ.РФ и НОЗА – поэтому многие из участников делились победами. В целом, можно сказать, что девелоперы использовали август, чтобы сказать: «У нас всё ОК, деньги есть, стройки идут, а жители счастливы».
Начнем с того, чего в коммуникациях не было совсем. Из повестки почти полностью пропали маски на логотипах, списки ограничений и гайды про мытье рук. И это радует! На смену «коронамаркетингу» пришли душевные посты без политики и новостей ВОЗ. Кто-то лирично прощается с летом, а кто-то – размещает романтичные стихи.
Главным позитивным инфоповодом стал День строителя. Мы отметили, что девелоперы готовились к нему основательно – еще бы, ведь это главный профессиональный праздник и прекрасный повод необычно заявить о ценностях компании. Отметим интересный пример коммуникаций: видеопроект, где сотрудники застройщика рассказывают истории о себе и своей работе.
Кстати, в нашем Инстаграме мы тоже поздравляли строителей – выбирайте подарок, если еще не успели 🙂
А московские девелоперы сделали свой подарок покупателям – и в нынешние времена он особенно ценен. Многие из них стали участниками Black Friday Real Estate (Черной пятницы для девелоперов) и дали покупателям большие скидки. Ставим лайк!
Еще одним трендом августа стали триумфы и победы девелоперов. На восьмой месяц года пришлось сразу несколько значимых событий в отрасли: прошел финал Региональной премии Urban Awards, подвели предварительные итоги маркетинговой премии WOW Awards, а ЕРЗ.РФ и НОЗА провели и опубликовали новый общероссийский рейтинг девелоперов по потребительским качествам объектов. Всё это вошло в повестку девелоперов. Радуемся за них и поздравляем победителей!
Четыре важных шага, чтобы победить в премии девелоперов. Читайте в нашем блоге статью от директора премии Urban Awards Ольги Хасановой.
Еще одна «волна», прошедшая в ленте под конец лета, – предупреждения о скором повышении цен. В низкий сезон августа многие решили подтолкнуть спрос – и мы поддерживаем тех, кто сделал это с пользой для читателя: не пугая его, а сообщая о конкретных фактах – сколько можно получить выгоды и что нужно сделать, чтобы купить квартиру сегодня.
Остается актуальным UGC. В августе девелоперы активно публиковали фото и видео пользователей – и это отлично. Советуем делать это почаще: UGC образует связь между брендом и его клиентами, а это особенно ценно для людей, разъединенных коронавирусом.
Постов с вовлекающим контентом тоже всё больше. Девелоперы всё чаще предлагают поиграть, используя информацию о бренде, локации или самом проекте. Найти что-то на рендере проекта, успеть поймать сторис с планировкой, разгадать ребус о районе города – идей может быть масса.
Появляются и новые конкурсы для пользователей. Радует, когда в них закладывают интересный смысл и любопытную механику. Ниже – пример конкурса, где пользователи сами создают контент, который пригодится и девелоперу, и подписчикам.
ЗОЖ и уличный спорт в августе снова переживают расцвет. Многие девелоперы поддержали крупные и небольшие уличные мероприятия: от «Гонки героев» до «Веселых стартов» на районе. Такая партнерка всегда будет актуальна. Это хороший способ заявить о здоровых ценностях бренда, а еще – сделать доброе дело и поддержать рублем полезные события.
Отдельно нас порадовали самые обычные посты. Кто-то отчитывается о ходе работ, кто-то выдает ключи, кто-то делится планами. Сейчас эти публикации особенно важны – в спокойном и позитивном тоне, с приятными глазу деталями. Они помогают клиентам почувствовать, что ход жизни возвращается на свои привычные рельсы.
И напоследок: дольщик может бесконечно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и как строится его жилой комплекс, даже если на видео нет ничего, кроме строителей, которые монотонно делают свою работу, без музыки и субтитров. Ролик ниже длится почти 10 минут (!), но затягивает основательно.
Подобные видео – один из актуальных трендов. Если вы знаете и видели что-то похожее (например, любые затягивающие ролики с цикличной анимацией или странные, но популярные видео формата «мукбанг», участник которого просто ест что-то на камеру), то поймете, почему – они прекрасно успокаивают нервы и рассеивают тревожный фон.
Если вы видели интересные примеры активностей девелоперов в социальных сетях, присылайте на smirnova@gmk.ru, добавим в подборку!
Недовольны соцсетями своей компании? Попробуйте наш новый продукт «Аудит контента и дорожная карта соцсетей девелопера». Пишите belyavskaya@gmk.ru и мы отправим вам персональное предложение!